В ноябре в Бобруйске начнут строить замену титовского моста

  3207

Впервые о необходимости реконструкции титовского моста заговорили еще шесть лет назад. Автомобильная переправа, построенная в 1957 году, уже тогда слабо соответствовала современным требованиям. Но ремонт все не наступал. Время шло, мост ветшал. Да так, что даже пришлось вводить ограничение по массе для проезжающих автомобилей. И вот стало известно, что реконструкция все-таки будет, пишет Коммерческий курьер.

Более того, уже готов проект и обозначены предварительные сроки начала работ. Как же будет выглядеть обновленный мост, разделяющий Бобруйск на «город» и Титовку?

Не надо обладать большими познаниями в дорожной сфере, чтобы оценить нынешнее состояние моста. Оно не только видно невооруженным глазом, но и ощущается иными частями тела. И не важно, едешь ты на машине или крутишь педали велосипеда. Тротуар, закрытый с одной стороны и разбитый до состояния стиральной доски с другой, «неродные» перильные ограждения (опираться на которые нет ни малейшего желания), колебания полотна при проезде даже 15тонного грузовика. И это не считая узкой проезжей части, совсем не рассчитанной на современные трафики. Мощно выглядят лишь опоры. Они, как Атланты, продолжают нести свою ношу, заметно поистрепавшуюся за 65 лет. Но и их время уже вышло.

Заказчиком реконструкции моста является РУП «Минскавтодорцентр». Там подтвердили: даже опоры, и те придется демонтировать. Но не сразу, а лишь после того как параллельно с титовским построят еще один мост. Принцип тот же, что и на реконструкции щатковского: сначала новая переправа, потом закрытие старой на реконструкцию, на выходе — два независимых сооружения. Хотяв отличие от Щатково, где мосты имеют разные конструктивные особенности и даже разнесены по уровням, в Бобруйске все будет выполнено почти в одном архитектурно-строительном решении. Об этом «Коммерческому курьеру» рассказал начальник группы реализации проекта «Реконструкция мостовых сооружений и автодороги М3» РУП «Минск­автодорцентр» Иван Иванович Афанасик.

— Длина каждого моста составит 252 метра. С левого берега будут использованы пять сталежелезобетонных пролетных строений, с правого — два железобетонных, — рассказал собеседник.

Единственное отличие — ширина. В построенном с нуля она составит 17 метров, у преемника титовского — 14,5. По словам Ивана Ивановича, дополнительное уширение необходимо для обустройства дополнительной велосипедной и пешеходной дорожек. Широко и вольно почувствует себя и транспорт: три полосы на одном мосту и три — на другом.

Параллельно со строительством мостов будет производиться уширение дорог на подходах к ним. Улицы Береговая и Рогачевская расширятся примерно на 500 метров каждая. С учетом длины мостов суммарная протяженность дороги составит 1320 метров.

Главный вопрос, который волнует водителей: что будет с движением транспорта. Ведь титовский мост отвечает сразу за три направления — могилевское, рогачевское, гомельское. Его фандоковского собрата вряд ли можно рассматривать как полноценную альтернативу. Вопервых, прямой выход он имеет лишь на областной центр. Вовторых (и это главное): еще в 2017м специальная комиссия признала его потенциально аварийным и также ввела ограничения по массе автомобилей.

— Движение перекрывать не планируем, — сообщил Иван Афанасик.— Сначала произведем ремонт действующего титовского и лишь после приступим к строительству нового. Потом движение «сбросим» на новый мост и приступим к демонтажу старого.

Очевидно, что такой объем работы потребует не месяцы, а годы. В «Минскавтодорцентре» сообщили: на все про все у дорожников 47 месяцев. И начать планируют в ноябре нынешнего года. До этого времени должен быть определен генподрядчик.

Источник текста и фото: Коммерческий курьер

Читайте также:

Как выглядит самая дорогая квартира Могилева: 146 квадратных метров за 127 тысяч долларов

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

23982

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

13190

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

15264

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

11148

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

28411

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

6925

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

93818

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

6693

Известный бизнесмен хочет построить отель на месте пионерлагеря на Минском море. Узнали подробности

8495

В июле 1944 года тут прошел уникальный парад. Рассказываем о «золотом полуострове» в центре Минска

1063

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1700

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7535

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67877

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1736

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2265

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706