В ноябре в Бобруйске начнут строить замену титовского моста

  3207

Впервые о необходимости реконструкции титовского моста заговорили еще шесть лет назад. Автомобильная переправа, построенная в 1957 году, уже тогда слабо соответствовала современным требованиям. Но ремонт все не наступал. Время шло, мост ветшал. Да так, что даже пришлось вводить ограничение по массе для проезжающих автомобилей. И вот стало известно, что реконструкция все-таки будет, пишет Коммерческий курьер.

Более того, уже готов проект и обозначены предварительные сроки начала работ. Как же будет выглядеть обновленный мост, разделяющий Бобруйск на «город» и Титовку?

Не надо обладать большими познаниями в дорожной сфере, чтобы оценить нынешнее состояние моста. Оно не только видно невооруженным глазом, но и ощущается иными частями тела. И не важно, едешь ты на машине или крутишь педали велосипеда. Тротуар, закрытый с одной стороны и разбитый до состояния стиральной доски с другой, «неродные» перильные ограждения (опираться на которые нет ни малейшего желания), колебания полотна при проезде даже 15тонного грузовика. И это не считая узкой проезжей части, совсем не рассчитанной на современные трафики. Мощно выглядят лишь опоры. Они, как Атланты, продолжают нести свою ношу, заметно поистрепавшуюся за 65 лет. Но и их время уже вышло.

Заказчиком реконструкции моста является РУП «Минскавтодорцентр». Там подтвердили: даже опоры, и те придется демонтировать. Но не сразу, а лишь после того как параллельно с титовским построят еще один мост. Принцип тот же, что и на реконструкции щатковского: сначала новая переправа, потом закрытие старой на реконструкцию, на выходе — два независимых сооружения. Хотяв отличие от Щатково, где мосты имеют разные конструктивные особенности и даже разнесены по уровням, в Бобруйске все будет выполнено почти в одном архитектурно-строительном решении. Об этом «Коммерческому курьеру» рассказал начальник группы реализации проекта «Реконструкция мостовых сооружений и автодороги М3» РУП «Минск­автодорцентр» Иван Иванович Афанасик.

— Длина каждого моста составит 252 метра. С левого берега будут использованы пять сталежелезобетонных пролетных строений, с правого — два железобетонных, — рассказал собеседник.

Единственное отличие — ширина. В построенном с нуля она составит 17 метров, у преемника титовского — 14,5. По словам Ивана Ивановича, дополнительное уширение необходимо для обустройства дополнительной велосипедной и пешеходной дорожек. Широко и вольно почувствует себя и транспорт: три полосы на одном мосту и три — на другом.

Параллельно со строительством мостов будет производиться уширение дорог на подходах к ним. Улицы Береговая и Рогачевская расширятся примерно на 500 метров каждая. С учетом длины мостов суммарная протяженность дороги составит 1320 метров.

Главный вопрос, который волнует водителей: что будет с движением транспорта. Ведь титовский мост отвечает сразу за три направления — могилевское, рогачевское, гомельское. Его фандоковского собрата вряд ли можно рассматривать как полноценную альтернативу. Вопервых, прямой выход он имеет лишь на областной центр. Вовторых (и это главное): еще в 2017м специальная комиссия признала его потенциально аварийным и также ввела ограничения по массе автомобилей.

— Движение перекрывать не планируем, — сообщил Иван Афанасик.— Сначала произведем ремонт действующего титовского и лишь после приступим к строительству нового. Потом движение «сбросим» на новый мост и приступим к демонтажу старого.

Очевидно, что такой объем работы потребует не месяцы, а годы. В «Минскавтодорцентре» сообщили: на все про все у дорожников 47 месяцев. И начать планируют в ноябре нынешнего года. До этого времени должен быть определен генподрядчик.

Источник текста и фото: Коммерческий курьер

Читайте также:

Как выглядит самая дорогая квартира Могилева: 146 квадратных метров за 127 тысяч долларов

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

61097

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

38484

Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности

14544

«Слышим даже как сосед за стенкой кашляет». Как живется в панельках на краю Каменной Горки

10751

Рост цен на квартиры на 70%, первый гипермаркет и рождение Realt. Каким был 2005 год в Беларуси

9028

«Очень шумно от детей во дворах». Как живется в Брилевичах возле метро «Малиновка»

6524

В центре Бреста достроили эксклюзивный ЖК: почем здесь предлагают готовые квартиры для жизни и инвестиций?

3441

«Ни доставку заказать, ни такси». Рассказываем, как решить вопрос с плохим интернетом в новостройках

10107

Такая хата вам не нужна. На что смотреть дилетанту при покупке дома под дачу в деревне

15356

«Высотки закрывают половину неба». Как живется в хрущевках напротив Минск-Мира

2537

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

13055

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

74783

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

4297

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

7287

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290