В ноябре в Бобруйске начнут строить замену титовского моста

  3207

Впервые о необходимости реконструкции титовского моста заговорили еще шесть лет назад. Автомобильная переправа, построенная в 1957 году, уже тогда слабо соответствовала современным требованиям. Но ремонт все не наступал. Время шло, мост ветшал. Да так, что даже пришлось вводить ограничение по массе для проезжающих автомобилей. И вот стало известно, что реконструкция все-таки будет, пишет Коммерческий курьер.

Более того, уже готов проект и обозначены предварительные сроки начала работ. Как же будет выглядеть обновленный мост, разделяющий Бобруйск на «город» и Титовку?

Не надо обладать большими познаниями в дорожной сфере, чтобы оценить нынешнее состояние моста. Оно не только видно невооруженным глазом, но и ощущается иными частями тела. И не важно, едешь ты на машине или крутишь педали велосипеда. Тротуар, закрытый с одной стороны и разбитый до состояния стиральной доски с другой, «неродные» перильные ограждения (опираться на которые нет ни малейшего желания), колебания полотна при проезде даже 15тонного грузовика. И это не считая узкой проезжей части, совсем не рассчитанной на современные трафики. Мощно выглядят лишь опоры. Они, как Атланты, продолжают нести свою ношу, заметно поистрепавшуюся за 65 лет. Но и их время уже вышло.

Заказчиком реконструкции моста является РУП «Минскавтодорцентр». Там подтвердили: даже опоры, и те придется демонтировать. Но не сразу, а лишь после того как параллельно с титовским построят еще один мост. Принцип тот же, что и на реконструкции щатковского: сначала новая переправа, потом закрытие старой на реконструкцию, на выходе — два независимых сооружения. Хотяв отличие от Щатково, где мосты имеют разные конструктивные особенности и даже разнесены по уровням, в Бобруйске все будет выполнено почти в одном архитектурно-строительном решении. Об этом «Коммерческому курьеру» рассказал начальник группы реализации проекта «Реконструкция мостовых сооружений и автодороги М3» РУП «Минск­автодорцентр» Иван Иванович Афанасик.

— Длина каждого моста составит 252 метра. С левого берега будут использованы пять сталежелезобетонных пролетных строений, с правого — два железобетонных, — рассказал собеседник.

Единственное отличие — ширина. В построенном с нуля она составит 17 метров, у преемника титовского — 14,5. По словам Ивана Ивановича, дополнительное уширение необходимо для обустройства дополнительной велосипедной и пешеходной дорожек. Широко и вольно почувствует себя и транспорт: три полосы на одном мосту и три — на другом.

Параллельно со строительством мостов будет производиться уширение дорог на подходах к ним. Улицы Береговая и Рогачевская расширятся примерно на 500 метров каждая. С учетом длины мостов суммарная протяженность дороги составит 1320 метров.

Главный вопрос, который волнует водителей: что будет с движением транспорта. Ведь титовский мост отвечает сразу за три направления — могилевское, рогачевское, гомельское. Его фандоковского собрата вряд ли можно рассматривать как полноценную альтернативу. Вопервых, прямой выход он имеет лишь на областной центр. Вовторых (и это главное): еще в 2017м специальная комиссия признала его потенциально аварийным и также ввела ограничения по массе автомобилей.

— Движение перекрывать не планируем, — сообщил Иван Афанасик.— Сначала произведем ремонт действующего титовского и лишь после приступим к строительству нового. Потом движение «сбросим» на новый мост и приступим к демонтажу старого.

Очевидно, что такой объем работы потребует не месяцы, а годы. В «Минскавтодорцентре» сообщили: на все про все у дорожников 47 месяцев. И начать планируют в ноябре нынешнего года. До этого времени должен быть определен генподрядчик.

Источник текста и фото: Коммерческий курьер

Читайте также:

Как выглядит самая дорогая квартира Могилева: 146 квадратных метров за 127 тысяч долларов

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Как делать крутые фото на фоне жилых комплексов Минска? Советы от блогера и примеры от команды Realt

6559

«По проспекту Независимости ходил трамвай, который тянули лошади». Каким был Минск XIX века и что сохранилось до сих пор?

4103

«Это своеобразный будильник». Разобрались, зачем нужны автоматические роллеты на окнах

1855

«Цены стартуют от 2200 рублей за метр, срок сдачи – декабрь». Репортаж со строительной площадки ЖК «Соколиный край»

8838

"Выехать в Минск в театр было невозможно". Как живется в бывшем закрытом военном городке в Уручье

6562

Газеты для мытья окон - это неэффективно. Меняем устаревшие правила уборки на современные

12493

Подали объявление о продаже недвижимости? Подкрепите его новостью – и привлеките еще больше покупателей

1912

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

50357

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

48170

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

24385

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

46460

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

26630

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

87234

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

76495

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

79382

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

30111

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

5077

Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен

26386

"Такого числа свободных офисов еще не было". Рассказываем, что происходило с бизнес-центрами Минска в 2021 году и что будет дальше

8937

Нашли маленькие и стильные квартиры в Минске, где сразу можно жить. И вот почем их продают

15225