Застройщик — дольщик: снижаем градус напряженности
1000На данный момент компании-застройщики столичного рынка недвижимости очень много сил и средств вкладывают в привлечение дольщиков к участию в их проектах. Но практически никто из них не уделяет должного внимания клиенту после заключения договора. К чему это приводит, разбиралась журналист realt.by

— Вступление в долевое строительство квартиры — всегда риски, — рассказала директор ООО «Центр МарТ» Татьяна Недерева-Архипец. — И результаты этого года, когда задержки при вводе в эксплуатацию жилых домов приобретают массовый характер, еще раз это подтвердили. Дольщик выполняя свои обязательства, регулярно оплачивая участие в долевом строительстве, хочет получить квартиру вовремя. А застройщики, весь прошлый год решающие проблемы строительства, и в этом году продолжают ликвидировать последствия перебоев с поставками строительных материалов, дефицита рабочей силы. Они всеми силами стремятся выполнить свои обязательства не только перед дольщиками, но и перед городом.
Цель у партнеров по долевому строительству одна, но конфликтов и напряженности в отношениях между дольщиками и застройщиками становится все больше. Достроится? Не достроится? Вовремя? Какой срок задержки? Вот вопросы дольщиков, на которые требуются ответы, которые должны быть квалифицированными и аргументированными.
Для застройщиков прошлый год был не легким — они решали проблемы финансирования, нехватки рабочих кадров. Многие были вынуждены менять генподрядные организации. В этот момент они устраняли причины, которые тормозили проект, но совершенно «забывали» сообщить об этом своим клиентам.
Если у очень настойчивого дольщика появлялись вопросы, то он стучался во все двери, добивался правды и, наконец, доходил до директора, которому и задавал свои вопросы. Но на самом деле каждому дольщику интересно, как идет строительство, что сделано на каждом из этапов, что делает компания сейчас. А где дольщик может получить такую информацию?
Основным источником информации о реализации проекта для многих стали различные форумы в интернете, где обсуждаются наиболее актуальные вопросы строительства. А, как известно, на большинстве форумов представители компании-застройщика не присутствуют. Получается, что ответы на многие вопросы дольщики ищут сами. И здесь нельзя уйти от гипертрофированного восприятия даже малейших погрешностей застройщика. При этом многих критических ситуаций можно было бы избежать, если бы застройщик вовремя отвечал на все интересующие дольщиков вопросы. Однако, к сожалению, на сегодняшний день компаний, которые бы «разговаривали» с дольщиками очень мало.
— Многие девелоперы уделяют внимание пиару: размещают статьи в газетах и интернете, скупают рекламные баннеры, — пояснила Татьяна Недерева-Архипец. — Это хорошо и правильно, но эти акции, больше нацелены на привлечение внимания к проекту со стороны потенциальных покупателей. Мало кто ведет целенаправленную работу с дольщиками уже после заключения договора на строительство.
Пора прийти к пониманию того, что если в процессе строительства «разговаривать» со своими клиентами, то это, с одной стороны, обеспечит интерес к объекту клиентов, приходящих по рекомендации, а с другой — обеспечит своеобразную «подушку безопасности» в кризисный момент. Когда застройщик видит, что не выдерживает какие-либо сроки и ему нужно договориться с дольщиками, сделать это гораздо проще, когда контакт уже налажен. В такой кризисной ситуации клиенты готовы слушать того застройщика, который их не игнорировал на протяжении всего строительства.
В разных проектах доля клиентов, которые приходят по рекомендации от тех, кто уже заключил договор долевого строительства или купил жилищные облигации, может составлять до 40% от общего количества продаж. Получается, это тот источник клиентов, который не требует значительного финансирования — только лишь тонкого подхода и понимания клиента.
Любому застройщику может потребоваться кредит доверия, но получить его сможет только та компания, которая готова тратить время и силы на общение с каждым дольщиком, делиться с ними новостями и подробностями проекта, строить отношения, формировать привязанность и лояльность к проекту. Только это в нынешней ситуации может обеспечить движение вперед и снизить градус напряженности в долевом строительстве.
ООО «Центр МарТ», тел. (017)203−91−67

- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2025 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1737 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1025 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 783 объявления
- Аренда офиса, помещений 2285 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1853 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 674 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений