Обзор жилищного законодательства Республики Беларусь (01.06.2013 — 30.06.2013)
3476Предлагаем Вашему вниманию обзор жилищного законодательства Республики Беларусь за период с 01 июня по 30 июня 2013 г.
Указ Президента Республики Беларусь от 30 мая 2013 г. № 246 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Установлено, что льготные кредиты и одноразовые субсидии предоставляются на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений. Так, господдержка при строительстве (реконструкции) будет предоставляться гражданам только в экономичных жилых домах типовых потребительских качеств, перечень проектов (серий) которых утверждается Министерством архитектуры и строительства.
В Указе предусмотрен принцип одноразовости предоставления государственной поддержки в виде льготного кредита и (или) одноразовой субсидии. Вместе с тем установлено, что многодетные семьи, которые уже реализовали свое право на получение льготного кредита и (или) одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе во внеочередном порядке, а также семьи, которые приобрели статус многодетных после улучшения жилищных условий с привлечением указанных средств господдержки, имеют возможность повторно воспользоваться данным правом, в том числе во внеочередном порядке, в случае, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.
Указом с 1 года до 5 лет увеличен срок, запрещающий отчуждать жилые помещения, построенные с привлечением льготного кредита, в случаях его досрочного погашения.
Установлен запрет на предоставление гражданами жилых помещений (их частей) по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда или по договору аренды жилого помещения, построенных (реконструированных) или приобретенных с привлечением льготного кредита, до полного его погашения.
Исключение составляют случаи, когда сдача в наем/аренду указанных помещений разрешена соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. Данное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от четырех до тридцати базовых величин, а в случае совершения его повторно в течение года — в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 мая 2013 г. № 421 «Об утверждении Положения об определении стоимости объектов приватизации». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утверждено Положение об определении стоимости объектов приватизации.
Общая площадь жилого помещения определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, расположенных в надземных этажах, в том числе мансардных, а также цокольных и подвальных этажах, отапливаемых пристройках и верандах, без учета площадей неотапливаемых (холодных) помещений, лоджий, балконов, террас.
Для целей приватизации применяется оценочная стоимость жилых помещений с учетом их потребительских качеств, определяемая на первое число месяца, в котором подано заявление о приватизации жилого помещения.
Действительная стоимость жилых помещений жилого дома определяется на первое число месяца, в котором подано заявление о приватизации жилого помещения, с учетом износа жилого помещения. В действительную стоимость жилых помещений жилого дома не включается стоимость встроенных и пристроенных нежилых помещений, не связанных с эксплуатацией и содержанием этого дома.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2013 г. № 428 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 г. № 138». (Зарегистрировано в НРПА РБ
В соответствии с постановлением с 1 июня 2013 года тариф на электрическую энергию для населения повышается на 15,7%. При этом платежи семьи из трех человек, проживающей в типовой двухкомнатной квартире, увеличатся на 9 тыс. рублей и составят 267,5 тыс. рублей.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 33 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования к микроклимату рабочих мест в производственных и офисных помещениях“, Гигиенического норматива „Показатели микроклимата производственных и офисных помещений“ и признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 25 марта 1999 г. № 12». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утверждены:
- Санитарные нормы и правила «Требования к микроклимату рабочих мест в производственных и офисных помещениях»;
- Гигиенический норматив «Показатели микроклимата производственных и офисных помещений».
Указанные Санитарные нормы и правила устанавливают требования к оптимальным и допустимым параметрам микроклимата на рабочих местах в производственных и офисных помещениях организаций всех форм собственности, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с целью предотвращения неблагоприятного воздействия его на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека.
Установлено, что показателями, характеризующими микроклимат в производственных и офисных помещениях, являются:
- температура воздуха;
- температура поверхностей;
- относительная влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- интенсивность теплового облучения;
- тепловая нагрузка среды.
Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2013 г. № 258 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Указом вносятся дополнения и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».
Указом, в частности, установлено, что без проведения аукциона земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в г. Минске, областных центрах и городах областного подчинения предоставляются гражданам Республики Беларусь — многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частную собственность без внесения платы за земельный участок. Без проведения аукциона земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в областных центрах и городах областного подчинения предоставляются гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частную собственность с внесением платы в размере кадастровой стоимости земельного участка или в пожизненное наследуемое владение, а иностранным гражданам и лицам без гражданства — в аренду с внесением платы за право заключения договора аренды земельных участков на основании их кадастровой стоимости.
Размеры земельных участков, предоставляемых для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в населенных пунктах, расположенных в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения, устанавливаются от 0,10 до 0,15 га включительно. Размеры земельных участков, находившихся в пользовании граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц до 1 января 2008 г. и предоставляемых для обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированных жилых домах (при соблюдении условий, установленных законодательством), в указанных населенных пунктах устанавливаются от 0,15 до 0,25 га включительно. При этом предоставление земельного участка меньше минимального размера может осуществляться только с согласия лица, которому он предоставляется.
При изъятии и предоставлении земельных участков во временное пользование или аренду сроком до 1 года, а также при продлении срока временного пользования такими земельными участками или их аренды не более чем на 1 год земельный участок считается созданным, измененным, прекратившим существование, а право, ограничение (обременение) права на земельный участок — возникшим, перешедшим, прекратившимся с момента, указанного в решении об изъятии и предоставлении земельного участка. При этом заключение договора аренды земельного участка в письменной форме, а также государственная регистрация создания, изменения, прекращения существования земельного участка, возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок не осуществляются.
Данные положения Указа вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Документ устанавливает общие основные принципы долевого строительства многоквартирных, одноквартирных и блокированных жилых домов для разных категорий граждан, а также утверждает Положение о долевом строительстве объектов в Беларуси, форму типового договора создания объекта долевого строительства жилых помещений с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика.
Указом утверждены:
- Положение о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь;
- форма типового договора создания объекта долевого строительства с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика.
Положением о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь регулируются отношения по привлечению денежных средств:
- граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для долевого строительства жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика;
- граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц для долевого строительства жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и (или) иных объектов недвижимости на коммерческой основе (без использования государственной поддержки и ограничения прибыли застройщика);
- граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц для долевого строительства одноквартирных жилых домов, а также жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с договором одна сторона — застройщик — принимает на себя обязательство собственными силами и (или) с привлечением третьих лиц в установленный договором срок обеспечить строительство объекта долевого строительства и по окончании строительства и приемки в эксплуатацию передать объект долевого строительства дольщику, а другая сторона — дольщик — обязуется уплатить определенную договором цену объекта долевого строительства (цену договора) и принять указанный объект в порядке, установленном договором.
Уплата цены объекта долевого строительства (цены договора) производится дольщиком единовременно или поэтапно в установленный договором период по графику платежей, являющемуся приложением к договору. Уплата цены объекта долевого строительства (цены договора) может осуществляться на основании представленных застройщиком справок о стоимости выполненных работ, затратах застройщика и размере очередного взноса для оплаты стоимости строительства объекта долевого строительства.
Изменение цены объекта долевого строительства (цены договора) допускается по соглашению сторон, в том числе по соглашению сторон об изменении проектной документации в отношении финансируемого дольщиком объекта долевого строительства, по ходатайству дольщика об отказе от оказания услуг, выполнения работ или об оказании дополнительных услуг, выполнении дополнительных работ. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением к договору, содержащим обоснованный расчет по изменению цены объекта долевого строительства (цены договора).
При изменении (введении в действие новых) технических нормативных правовых актов утвержденная в установленном порядке проектная документация, в том числе сметная, изменению не подлежит.
Дольщик не несет ответственности за несвоевременное перечисление банком платежей, составляющих государственную поддержку.
Наряду с действующими в сфере долевого строительства нормами законодательства Указом предусмотрены следующие дополнительные меры по защите прав дольщиков и ответственности застройщиков.
Так, из числа возможных застройщиков исключены индивидуальные предприниматели.
Местным исполнительным и распорядительным органом будет выдаваться гражданину направление на долевое строительство жилого помещения с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика только с учетом даты постановки этого гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для граждан, строящих жилые помещения с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика, договор заключается только по утвержденной типовой форме. Кроме того, установлен запрет на заключение договоров с учетом привязки цены объекта долевого строительства к валютному эквиваленту (для граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, такая норма не предусмотрена).
Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, льгота об ограничении размера прибыли до 5% от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства будет распространяться только на нормируемую площадь (из расчета 20 кв. м общей площади строящегося жилого помещения на каждого члена семьи дольщика, в Минске — 15 кв. м и для многодетных семей — 20 кв. м). Это объясняется тем, что на практике нередки случаи строительства больших квартир по льготным ценам семьями, имеющими в составе 1 или 2 человек.
Контроль за порядком заключения и исполнения договоров будет осуществляться местными исполнительными и распорядительными органами, выдавшими застройщику разрешительную документацию на долевое строительство объектов.
В целях исключения двойной продажи одного и того же жилого помещения и соответствия законодательству заключаемых с дольщиками договоров долевого строительства предусмотрена регистрация местными исполнительными и распорядительными органами не только самих договоров, но и дополнительных соглашений к договору (в случаях изменения существенных условий договора).
Указом определен порядок расторжения договоров сторонами.
При досрочном расторжении договора застройщик обязан будет предоставить право достроить жилое помещение в первую очередь члену семьи дольщика, с которым расторгается договор.
Срок ввода дома в эксплуатацию привязан к нормативному сроку строительства. Застройщик вправе с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов продлить срок ввода жилого дома.
В случае наличия вины застройщика в невыполнении нормативного срока строительства к застройщику после завершения строительства будут применены штрафные санкции (выплата неустойки (пени) дольщикам), а при расчете цены застройщик будет обязан применять к объемам сверхнормативного строительства статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ, установленные для месяца, который является последним при нормативном сроке строительства.
Кроме того, в договоре может предусматриваться также и ответственность дольщика за несвоевременное исполнение обязательств.
В случае нарушения установленного договором срока внесения платежей дольщик уплачивает застройщику неустойку (пеню) в размере 0,02% (если платежи вносятся дольщиком в соответствии с графиком платежей) или 0,002% (если платежи внесены дольщиком единовременно) от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки до дня погашения задолженности либо принятия решения о расторжении договора в установленном порядке. Дольщик не несет ответственности за несвоевременное перечисление банком платежей, составляющих государственную поддержку.
Величина прибыли застройщика, рассчитываемая при заключении договоров, не может меняться в связи с ростом цены строящегося объекта, за исключением ее роста в соответствии с условиями, предусмотренными в Указе.
Гарантийный срок объекта долевого строительства увеличен с 2 до 5 лет.
Действие Указа не распространяется на договоры создания объектов долевого строительства, заключенные до вступления его в силу.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 июня 2013 г. № 42 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования для организаций, осуществляющих производство пищевой продукции для детского питания“ и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 июня 2009 г. № 71». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 июня 2013 г. № 42, в частности, утверждены Санитарные нормы и правила «Требования для организаций, осуществляющих производство пищевой продукции для детского питания».
Указанные Санитарные нормы и правила устанавливают требования к продовольственному сырью, ингредиентному и химическому составу, маркировке пищевой продукции для детского питания, территории, водоснабжению и водоотведению, освещению, микроклимату, содержанию и эксплуатации производственных, вспомогательных и бытовых помещений, оборудования организаций, личной гигиене работников, обращению продукции в организациях, осуществляющих производство пищевой продукции для детского питания.
В организациях, осуществляющих производство пищевой продукции для детского питания, должны быть в наличии:
- планы размещения производственных, вспомогательных и бытовых помещений организации;
- схемы установки оборудования;
- маршруты движения продовольственного сырья, готовой продукции, отходов, работников организации;
- планы наружных и внутренних систем холодного и горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, технического водоснабжения, водоотведения, микроклимата (исполнительные схемы).
Санитарные нормы и правила «Требования для организаций, осуществляющих производство пищевой продукции для детского питания» устанавливают:
- требования к территории организации;
- требования к водоснабжению и водоотведению организации;
- требования к освещению и микроклимату организации;
- требования к содержанию и эксплуатации производственных, вспомогательных и бытовых помещений организации;
- требования к содержанию и эксплуатации оборудования организации, технологии производства.
Установлено, что территория организации, осуществляющей производство пищевой продукции для детского питания, должна:
- быть ограждена сплошным забором для исключения несанкционированного доступа посторонних лиц и появления бродячих животных;
- иметь сквозной или кольцевой проезд для автотранспорта и пешеходные дорожки для работников со сплошным твердым (заасфальтированным или замощенным) покрытием без выбоин и иных дефектов;
- содержаться в чистоте в любое время года;
- иметь деление на функциональные зоны: предпроизводственную, производственную, хозяйственно-складскую, санитарной охраны источников водоснабжения.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 июня 2013 г. № 469/10 «Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утверждено Положение о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков.
Указанным Положением определяется порядок проведения открытыми акционерными обществами «Сберегательный банк «Беларусбанк», «Белагропромбанк», «Банк развития Республики Беларусь» контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов, предоставляемых юридическим лицам на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на льготных условиях, определяемых в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь или в установленном порядке Правительством Республики Беларусь, под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, погашение которых, уплата процентов и (или) компенсация потерь банков по которым осуществляются за счет средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, и (или) кредитов, предоставляемых юридическим лицам на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости по проектам, включенным в программы, утверждаемые Президентом Республики Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь, иным проектам по решению Президента Республики Беларусь и (или) Правительства Республики Беларусь.
Планирование проведения контрольных обмеров осуществляется проверяющими банками самостоятельно. Для контрольных обмеров в первоочередном порядке выбираются объекты:
- подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
- с удельным весом кредитов в общем объеме финансирования строительства (реконструкции) объекта не менее 70 процентов.
При проведении контрольных обмеров проверяются:
- наличие разрешительной документации, выданной в порядке, установленном законодательством;
- наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
- наличие документов о проведении процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов (переговоров) по выбору подрядчика;
- соответствие расчета договорной (контрактной) цены установленному порядку;
- соответствие условий заключенных договоров строительного подряда предложению победителя процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов по выбору подрядчика, результатам переговоров;
- наличие договоров строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта, их соответствие установленным правилам в части соблюдения порядка расчетов за выполненные строительно-монтажные работы и порядка переноса сроков ввода объекта в эксплуатацию;
- наличие документов, подтверждающих приемку выполненных строительно-монтажных работ и их стоимость;
- наличие документов, подтверждающих техническую готовность оплаченных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ и объекта в целом.
В случае обнаружения завышений подрядчику отводится 10 рабочих дней на возврат излишне потраченных денег. Возврат суммы завышения, выявленного после приемки объекта в эксплуатацию и (или) при прекращении (приостановлении) подрядчиком производства работ на объекте, производится подрядчиком за счет собственных средств в размере суммы завышения с учетом индексации путем перечисления с текущего (расчетного) банковского счета подрядчика на счет банка, осуществлявшего (осуществляющего) кредитование, для направления данных средств на погашение кредита.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 24 июня 2013 г. № 518/11 «Об утверждении Положения о порядке предоставления государственным служащим отсрочки возврата (погашения) кредита (в том числе льготного) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, а также кредита для оплаты обучения при получении первого высшего образования их несовершеннолетними детьми и уплаты процентов за пользование этими кредитами». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утверждено Положение о порядке предоставления государственным служащим отсрочки возврата (погашения) кредита (в том числе льготного) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, а также кредита для оплаты обучения при получении первого высшего образования их несовершеннолетними детьми и уплаты процентов за пользование этими кредитами.
Положением определяется порядок предоставления государственным служащим, высвобожденным при реализации Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников» в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников, отсрочки возврата (погашения) кредита (в том числе льготного) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, а также кредита для оплаты обучения при получении первого высшего образования их несовершеннолетними детьми и уплаты процентов за пользование этими кредитами.
Для получения указанной отсрочки кредитополучатель представляет в банк:
- заявление на предоставление отсрочки по форме, установленной банком;
- паспорт;
- справку о периоде работы, службы по типовой форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты, с указанием в ней дополнительных сведений об отнесении должности, с которой кредитополучатель уволен, к государственным должностям;
- копию трудовой книжки (с предъявлением ее оригинала);
- свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего ребенка (детей) (в случае предоставления отсрочки возврата (погашения) кредита и уплаты процентов за пользование им для оплаты обучения при получении первого высшего образования несовершеннолетними детьми кредитополучателя).
Срок действия отсрочки прекращается при наступлении одного из перечисленных обстоятельств:
- истечения двенадцати месяцев со дня увольнения кредитополучателя;
- трудоустройства кредитополучателя;
- наступления срока полного возврата (погашения) кредита и уплаты процентов за пользование им, указанного в кредитном договоре;
- достижения детьми кредитополучателя совершеннолетнего возраста (в случае предоставления отсрочки возврата (погашения) кредита и уплаты процентов за пользование им для оплаты обучения при получении первого высшего образования несовершеннолетними детьми кредитополучателя).
Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного имущества и поддержания его в актуальном состоянии». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Указанной Инструкцией определяется порядок включения (исключения) сведений в Единый реестр государственного имущества, поддержания его в актуальном состоянии, а также устанавливаются формы выписок из него.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июня 2013 г. № 43 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям“ и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 269 и от 10 апреля 2008 г. № 65». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утверждены Санитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».
Указанные Санитарные нормы и правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к планировке, оборудованию и содержанию территории и зданий, санитарно-техническому благоустройству зданий, освещению и санитарному содержанию помещений, режиму деятельности (организация образовательного (учебно-тренировочного) процесса, гигиенического обучения и воспитания, питания учащихся):
— учреждений дополнительного образования детей и молодежи, включающих следующие виды учреждений:
- центры (дворцы) и детские школы искусств;
- иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
- иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
— специализированных учебно-спортивных учреждений, включающих следующие типы учреждений:
- детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские спортивно-технические школы;
- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, специализированные спортивно-технические школы;
- центры олимпийского резерва;
- школы высшего спортивного мастерства;
- центры олимпийской подготовки.
Установлены требования к озеленению территорий указанных учреждений. В частности, по всему периметру территория ограждается зелеными насаждениями, а примыкающая к улицам и проездам — должна иметь строительные ограждения высотой 1,2−1,5 м, зона озеленения должна составлять не менее 50% территории.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 г. № 528 «Об уточнении объемов финансирования строительства (реконструкции) объектов Государственной инвестиционной программы на 2013 год». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением уточнены объемы финансирования строительства (реконструкции) объектов Государственной инвестиционной программы на 2013 год, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 14 марта 2013 г. № 126, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 26 октября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013 год», а также на основании утвержденной проектно-сметной документации (в том числе с учетом изменений) — объемы вводимых мощностей (очередей строительства, пусковых комплексов), наименование объектов этой Государственной программы, сметную стоимость их строительства (реконструкции).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 589 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на возврат налога на добавленную стоимость физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Таможенного союза». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Постановлением утвержден перечень организаций, имеющих право на возврат налога на добавленную стоимость физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Таможенного союза.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 593 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г. № 54». (Зарегистрировано в НРПА РБ
Внесены изменения в Положение о порядке формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г. № 54 «Об утверждении положений о порядке формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги и о порядке доведения до организаций жилищно-коммунального хозяйства соответствующих финансово-экономических показателей и контроля за их выполнением».
В частности, Положение дополнено главой 41 «Порядок определения экономии средств, полученной организациями жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении финансирования по планово-расчетным ценам, и направления расходования этих средств».
Предусматривается, что направление средств местных бюджетов на финансирование организаций жилищно-коммунального хозяйства исходя из планово-расчетных цен обеспечивают городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской Советы депутатов или по их поручению городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской исполнительные комитеты.
- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2025 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1737 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1025 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 783 объявления
- Аренда офиса, помещений 2285 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1853 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 674 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений