Обзор жилищного законодательства Республики Беларусь (01.07.2013 — 31.07.2013)

  1398

Предлагаем Вашему вниманию обзор жилищного законодательства Республики Беларусь за период с 01 июля по 31 июля 2013 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 г. № 528 «Об уточнении объемов финансирования строительства (реконструкции) объектов Государственной инвестиционной программы на 2013 год». (Зарегистрировано в НРПА РБ 28.06.2013 N 5/37 460).

Постановлением уточнены объемы финансирования строительства (реконструкции) объектов Государственной инвестиционной программы на 2013 год, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 14 марта 2013 г. № 126, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 26 октября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013 год», а также на основании утвержденной проектно-сметной документации (в том числе с учетом изменений) — объемы вводимых мощностей (очередей строительства, пусковых комплексов), наименование объектов этой Государственной программы, сметную стоимость их строительства (реконструкции).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 589 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на возврат налога на добавленную стоимость физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Таможенного союза». (Зарегистрировано в НРПА РБ 09.07.2013 N 5/37 522).

Постановлением утвержден перечень организаций, имеющих право на возврат налога на добавленную стоимость физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Таможенного союза.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 593 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г. № 54». (Зарегистрировано в НРПА РБ 10.07.2013 N 5/37 532).

Внесены изменения в Положение о порядке формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г. № 54 «Об утверждении положений о порядке формирования планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги и о порядке доведения до организаций жилищно-коммунального хозяйства соответствующих финансово-экономических показателей и контроля за их выполнением».

В частности, Положение дополнено главой 41 «Порядок определения экономии средств, полученной организациями жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении финансирования по планово-расчетным ценам, и направления расходования этих средств».

Предусматривается, что направление средств местных бюджетов на финансирование организаций жилищно-коммунального хозяйства исходя из планово-расчетных цен обеспечивают городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской Советы депутатов или по их поручению городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской исполнительные комитеты.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 2013 г. № 587 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 1750». (Зарегистрировано в НРПА РБ 16.07.2013 N 5/37 548).

В соответствии с постановлением в новой редакции изложено Положение о порядке инвестирования и размещения страховыми организациями средств страховых резервов.

В частности, установлено, что под объектом инвестиционной деятельности следует понимать объект, в отношении которого страховой организацией осуществляется инвестиционная деятельность (ценные бумаги, недвижимое имущество, драгоценные металлы и иное имущество в соответствии с законодательством).

Кроме того, согласно постановлению инвестирование средств страховых резервов в капитальные вложения в объекты недвижимости осуществляется в соответствии с условиями заключенных до вступления в силу данного постановления договоров до окончания их срока.

Установлено, что средства страховых резервов страховых организаций, кроме страховых организаций — государственных юридических лиц либо юридических лиц, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (простых (обыкновенных) или иных голосующих акций) находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, могут инвестироваться в соответствии с законодательством в следующие объекты инвестиционной деятельности:

  • государственные ценные бумаги;
  • ценные бумаги Национального банка;
  • ценные бумаги местных исполнительных и распорядительных органов;
  • ценные бумаги юридических лиц Республики Беларусь, в том числе банков (кроме акций и векселей, за исключением простых и переводных векселей банков);
  • недвижимое имущество, кроме жилых помещений;
  • драгоценные металлы, за исключением их лома и отходов, с размещением их в банках Республики Беларусь.

Средства страховых резервов страховых организаций — государственных юридических лиц либо юридических лиц, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (простых (обыкновенных) или иных голосующих акций) находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, могут инвестироваться в соответствии с законодательством в следующие объекты инвестиционной деятельности:

  • государственные ценные бумаги, ценные бумаги Национального банка, ценные бумаги местных исполнительных и распорядительных органов. При этом инвестирование осуществляется на основании договоров, заключенных с государственными банками;
  • ценные бумаги государственных банков, за исключением акций;
  • драгоценные металлы, за исключением их лома и отходов, с размещением их в государственных банках.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 623 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450». (Зарегистрировано в НРПА РБ 16.07.2013 N 5/37 558).

Постановлением внесены изменения и дополнение в Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450.

В частности, на принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, устанавливается гарантийный срок восемь лет, за исключением:

  • технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;
  • работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее двух лет.

Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части основного изделия, использованные для строительства объектов (выполнения строительных работ), считается равным гарантийному сроку на основное изделие, если иное не предусмотрено в технических нормативных правовых актах на основное изделие.

Кроме того, в соответствии с данным постановлением ответственность подрядчика за несвоевременное устранение дефектов (в том числе выявленных в период гарантийного срока) в форме неустойки (пени) увеличена с 1 до 2 процентов стоимости работ по устранению дефектов за каждый день просрочки.

Постановление вступает в силу 17 октября 2013 г. и распространяет свое действие на договоры, заключаемые после вступления его в силу.

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 26 июня 2013 г. № 30 «О внесении изменений в постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 28 апреля 2008 г. № 32 и от 4 мая 2012 г. № 17». (Зарегистрировано в НРПА РБ 16.07.2013 N 8/27 694).

Постановлением излагается новая редакция формы договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь.

Кроме того, в соответствии с постановлением полномочия по координации учета имущества, осуществляемого государственными органами, и составление сводного по республике перечня имущества переданы Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 52-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободных экономических зонах». (Зарегистрировано в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2050).

Законом установлено, что регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента свободной экономической зоны осуществляется путем внесения сведений о нем в реестр резидентов свободной экономической зоны в день заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на срок действия такого договора. В течение трех рабочих дней со дня регистрации администрация свободной экономической зоны выдает свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента свободной экономической зоны по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь, если иная форма не установлена уполномоченным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель утрачивают статус резидента свободной экономической зоны по следующим основаниям:

— ликвидация свободной экономической зоны;

— исключение из границ свободной экономической зоны территории с местом нахождения этих юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— ликвидация (прекращение деятельности) этого юридического лица (индивидуального предпринимателя);

— реорганизация юридического лица в форме слияния, разделения, присоединения его к другому юридическому лицу;

— изменение места нахождения этих юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если новое место нахождения располагается вне территории соответствующей свободной экономической зоны;

— прекращение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;

— принятие администрацией свободной экономической зоны решения об утрате статуса:

  • по заявлению резидента свободной экономической зоны;
  • в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением резидентом свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • в связи с несоблюдением юридическим лицом, являющимся резидентом свободной экономической зоны, сроков формирования уставного фонда;

— в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях». (Зарегистрировано в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2051).

Действие Закона «Об инвестициях» распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением:

  • вложения имущества в некоммерческие организации, в отношении имущества которых их учредители (участники) не имеют права собственности или иных вещных прав;
  • приобретения ценных бумаг, кроме акций;
  • приобретения или строительства гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства жилых домов, жилых помещений для проживания этих граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства и (или) членов их семей;
  • предоставления займов, кредитов и их возврата, размещения банковских вкладов (депозитов).

В соответствии с Законом на территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами:

  • созданием коммерческой организации;
  • приобретением, созданием, в том числе путем строительства, объектов недвижимого имущества, за исключением случаев, определенных указанным Законом;
  • приобретением прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • приобретением акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации;
  • на основе концессии;
  • иными способами, кроме запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 54-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам ипотеки». (Зарегистрировано в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2052).

Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 года № 54-З предусматривается, в частности, дополнение Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года «Об ипотеке» нормами:

  • о запрете ипотеки имущества, которое приобретено за счет внешнего государственного займа (кредита), до полного погашения обязательств по такому займу (кредиту);
  • о предоставлении организациям, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, права предоставлять свое имущество в залог, а также о порядке его предоставления в залог;
  • о порядке обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании нотариально удостоверенного соглашения залогодателя с залогодержателем, заключенного до возникновения оснований для обращения взыскания на заложенное имущество.

В целях недопущения в правоприменительной практике неоднозначного толкования предписаний в Закон «Об ипотеке» включены нормы о том, что собственник вправе передать в ипотеку имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только после изъятия такого имущества у лица, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также о том, что в залог может быть передана доля в праве собственности на недвижимое имущество, только зарегистрированная в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Также Закон «Об ипотеке» дополнен нормами, предусматривающими:

  • необходимость передачи в залог вместе с изолированным помещением доли в праве аренды земельного участка или права аренды земельного участка, если земельный участок был, соответственно, предоставлен для обслуживания данного изолированного помещения или капитального строения, в котором находится изолированное помещение;
  • невозможность передачи в ипотеку капитального строения, расположенного на земельном участке, создание которого не зарегистрировано;
  • необходимость передачи в ипотеку находящегося в частной собственности либо аренде земельного участка, на котором будет расположено капитальное строение, которое поступит залогодателю в будущем и которое на момент заключения договора об ипотеке не считается созданным в соответствии с законодательством, при передаче в ипотеку указанного капитального строения;
  • необходимость передачи в ипотеку капитального строения или доли в праве на это капитальное строение, или изолированного помещения, расположенного в этом капитальном строении, или доли в праве на это изолированное помещение при передаче в залог права аренды земельного участка или доли в праве аренды на земельный участок, на котором расположено капитальное строение, и (или) который был предоставлен для строительства капитального строения.

Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 63-З «О концессиях». (Зарегистрировано в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2061).

Отношения, связанные с осуществлением инвестиций на основе концессий на территории Республики Беларусь, регулируются Законом Республики Беларусь «О концессиях», иными актами законодательства, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

В случае если объектами концессии являются участки недр, водные объекты, леса (участки лесного фонда), земельные участки, концессия в отношении их осуществляется в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, об охране и использовании вод, об использовании, охране и защите лесов, об охране и использовании земель.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Положения о порядке передачи типичных и (или) редких природных ландшафтов и биотопов под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 18.07.2013 N 5/37 574).

Постановлением утверждено Положение о порядке передачи типичных и (или) редких природных ландшафтов и биотопов под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов.

Положением о порядке передачи типичных и (или) редких природных ландшафтов и биотопов под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов определяются порядок передачи типичных или редких природных ландшафтов, типичных или редких биотопов под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов, формы паспортов типичных и (или) редких природных ландшафтов и биотопов и охранного обязательства, а также порядок и условия их выдачи.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 607 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам проведения аукционов (конкурсов)». (Зарегистрировано в НРПА РБ 25.07.2013 N 5/37 594).

Постановлением внесены изменения и дополнения в некоторые постановления, касающиеся правового регулирования правоотношений в сфере проведения аукционов (конкурсов) в Республике Беларусь.

В частности, внесены изменения и дополнения в Положение о порядке организации и проведения аукциона на право проведения реконструкции дома при надстройке жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 334 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2007 г. № 657».

Так, в соответствии с документом городской (районный) исполнительный комитет, администрация района в городе наделяются полномочием заключения соглашения о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона на право проведения реконструкции дома при надстройке жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений с участниками такого аукциона.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 608 «Об утверждении Положения о порядке проведения электронных торгов по продаже государственного имущества, включая земельные участки, права заключения договора аренды государственного имущества, в том числе земельных участков». (Зарегистрировано в НРПА РБ 26.07.2013 N 5/37 596).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 608 утверждено Положение о порядке проведения электронных торгов по продаже государственного имущества, включая земельные участки, права заключения договора аренды государственного имущества, в том числе земельных участков.

В соответствии с постановлением предметом электронных торгов являются находящиеся в государственной собственности капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, иное недвижимое имущество, а также незавершенные незаконсервированные капитальные строения, доли в праве общей собственности на недвижимое имущество и незавершенные незаконсервированные капитальные строения. Кроме этого, предметом электронных торгов могут стать машины, оборудование, транспортные средства, иное движимое имущество, относящееся к основным средствам, земельные участки, продаваемые в частную собственность граждан Беларуси для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, а также негосударственных юридических лиц страны. На электронные торги может выставляться и право заключения договоров аренды земельных участков, а также право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей.

Действие Положения не распространяется на организацию и проведение электронных торгов по продаже жилых домов и жилых помещений, в том числе не завершенных строительством, находящихся в государственной собственности; акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ (товариществ), в том числе находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных юридических лиц; ценных бумаг; государственного имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом. Не будет действовать Положение и в отношении государственного имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней; государственного имущества, на которое обращено взыскание в порядке исполнения судебных постановлений; госимущества в процессе экономической несостоятельности (банкротства); имущества государственного юридического лица в процессе ликвидации этого лица; а также госимущества в процессе приватизации.

В качестве операторов электронной торговой площадки — юридических лиц, уполномоченных на проведение электронных торгов по продаже находящегося в государственной собственности имущества, включая земельные участки, права заключения договора аренды государственного имущества, в том числе земельных участков, обеспечивающих функционирование электронной торговой площадки, постановлением признаны:

  • открытое акционерное общество «Белорусская универсальная товарная биржа»;
  • коммунальное унитарное предприятие «Минский городской центр недвижимости».

Электронные торги являются открытыми. Их участниками могут быть лица, которые в соответствии с законодательством могут иметь на праве собственности или ином вещном праве имущество, выставленное на электронные торги. Предмет электронных торгов может состоять из одной или нескольких вещей и (или) одного или нескольких имущественных прав. Организатором электронных торгов выступает продавец либо на основании договора поручения с продавцом — государственная организация, а также организация с долей государства и (или) административно-территориальной единицы в уставном фонде более 50%.

Торги проводятся на площадке оператора электронной торговой площадки в день и во время, указанные в извещении, путем последовательного повышения участниками начальной цены предмета электронных торгов на величину, равную величине шага электронных торгов. Шаг электронных торгов, за исключением первого шага, устанавливается организатором электронных торгов в фиксированной сумме, составляющей от 5 до 15% начальной цены предмета электронных торгов, и не изменяется в течение всего периода их проведения. Первый шаг электронных торгов устанавливается в фиксированной сумме, составляющей 5% от начальной цены предмета.

Электронные торги признаются несостоявшимися, если заявление на участие в них подано только одним участником, или для участия в электронных торгах не было подано ни одного заявления, или электронную регистрацию на электронной торговой площадке прошел только один из участников либо ни один из них.

Постановление вступило в силу 31 июля 2013 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 609 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов (конкурсов) по продаже отдельных объектов, находящихся в государственной собственности». (Зарегистрировано в НРПА РБ 26.07.2013 N 5/37 597).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 609 устанавливается порядок организации и проведения аукционов (конкурсов) по продаже отдельных объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе аукционов с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине, определенной законодательством.

В частности, предметом таких аукционов (конкурсов) признаются:

  • изолированные помещения, машино-места, иное недвижимое имущество, за исключением предприятий как имущественных комплексов, капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений;
  • доли в праве общей собственности на капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, иное недвижимое имущество, незавершенные не законсервированные капитальные строения;
  • машины, оборудование, транспортные средства, иное движимое имущество, относящееся к основным средствам.

Кроме того, документом установлено, что продажа предмета торгов производится только за денежные средства.

Постановление вступило в силу 31 июля 2013 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 1 августа 2013 г. № 336 «О некоторых вопросах органов государственного строительного надзора». (Зарегистрировано в НРПА РБ 06.08.2013 N 1/14 429).

Указом установлено, что:

  • государственная пошлина за выдачу органами государственного строительного надзора заключения о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации (проекту), требованиям безопасности и эксплуатационной надежности не взимается;
  • заказчики, застройщики — юридические лица и индивидуальные предприниматели производят перечисление целевых отчислений от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, реконструкции, реставрации, благоустройства, капитального ремонта на расчетные счета инспекций Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации в порядке и в размерах, установленных Советом Министров Республики Беларусь. При этом при обращении за выдачей разрешения на производство строительно-монтажных работ, заключения о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности заказчики, застройщики — юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированную инспекцию Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации копию платежного поручения, подтверждающего перечисление целевых отчислений.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2013 г. № 663 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 г. № 138 и некоторых мерах по снижению затрат на производство электрической и тепловой энергии».

Тарифы для населения на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения увеличатся на 9% до Br68 833,5 за 1 Гкал. Ранее стоимость 1 Гкал была Br63 150.

Что касается изменений тарифов на электрическую энергию, то они выглядят следующим образом: одноставочный тариф на электроэнергию в жилых домах (квартирах), оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, — Br428,5 за 1 кВт. ч (ранее — Br375,9 за 1 кВт. ч), дифференцированный тариф в таких жилых помещениях в период минимальных нагрузок (с 22.00 до 17.00) — Br300 за 1 кВт. ч (Br263,1 за 1 кВт. ч), а в период максимальных нагрузок (с 17.00 до 22.00) — Br857 за 1 кВт. ч (Br751,8 за 1 кВт. ч). Электрическая энергия для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной мощностью оборудования более 5 кВт в период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) подорожает с Br442,4 за 1 кВт. ч до Br504,3, в остальное время суток — с Br1327,2 за 1 кВт. ч до Br1 512,9. В остальных случаях одноставочный тариф составит Br504,3 за 1 кВт. ч (ранее — Br442,4 за 1 кВт. ч), дифференцированный тариф в период минимальных нагрузок будет Br353 за 1 кВт. ч (Br309,7 за 1 кВт. ч), в период максимальных нагрузок стоимость электроэнергии возрастет на Br123,8 до Br1 008,6 за 1 кВт.ч.

Постановлением поручено Министерству энергетики и Министерству жилищно-коммунального хозяйства обеспечить реализацию в 2013 году мероприятий по снижению затрат соответственно на производство электрической и тепловой энергии с достижением экономического эффекта в объеме не менее Br600 млрд. и Br300 млрд.

Документ вступает в силу с 1 августа 2013 г.

Realt.by Недвижимость

Читать: