Как решаются проблемы с парковками в Минске и почему дворы никогда не избавятся от машин?
4432В Минске насчитывается около 800 тыс. автомобилей, это примерно 400 авто на 1000 жителей. Если верить различным источником, то по показателю автомобилизации мы обогнали Москву и Киев. Город стоит в пробках, стоянки заняты, дворы заполнены машинами — жители недовольны, автовладельцам некомфортно. Какие пути решения этой проблемы существуют?

В обществе есть несколько заблуждений по поводу решения проблемы автостоянок: нужно расширять существующие наземные стоянки и создавать как можно больше новых. По мнению, председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, этот путь тупиковый. Об этом и не только специалист рассказал во время семинара «Проблемы размещения, проектирования и строительства автостоянок и парковок», организованного агентством «Отраслевые форумы».
К месту будет вспомнить недавнюю трагичную историю смерть трехлетней девочки, которая погибла под колесами автомобиля во дворе.
— Одним из факторов случившегося ДТП является парковка, — так Юрий Важник подчеркивает важность систематизации и грамотного проектирования автостоянок Минска. — Парковки — сложные объекты, в которых концентрируется социальное и функциональное значение. С точки зрения простой геометрии, в Минске проблем с машиноместами нет — покажите мне висящие в воздухе автомобили! Всем есть места, и даже свободные остаются. Проблема в том, что всем нужны именно хорошие места, минимизирующие перемещение и экономящие деньги.
Парковки должны быть платными
Стоянка должна быть платной, уверен Юрий Важник. Подавляющее большинство всех парковок в Минске, куда относятся и места во дворах и стоянки возле офисов, не требует вноса денег от автовладельцев. Но они бесплатны только для пользователей, а по факту любой квадрат в городе кем-то оплачен: либо из госбюджета, либо за счет инвестора.
— Если вы приехали в торговый центр с хорошей и бесплатной парковкой, знайте, что ее стоимость включена в стоимость товаров, которые вы покупаете, — «обнадеживает» Юрий Важник. — Чудес не бывает. Вопрос только в способе оплаты: во время посещения магазина или с помощью налоговых цепочек.

Где в Минске парковки необходимы, а где можно справиться и без них?

Строительство парковок в Минске — результат глубокого изучения микрорайона, в котором будет находиться парковка. Юрий Важник рассказал об одном примере такого анализа. Речь идет об объектах в границах пр-та Пушкина, улиц Дунина-Марцинкевича, Бельского и Притыцкого. Каждый из них является точкой притяжения транспорта и пешеходов, влияющих на транспортную инфраструктуру.
Внимательно была исследована существующая ситуация с размещением авто в этом районе: был изучен «каждый двор и закоулок». На долю дворов в этом районе приходится около тысячи машин. Кроме того, был изучен общественный транспорт. Наземный транспорт может принять значительный объем пассажиропотока. Чем больше транспорта курсирует, тем меньше мест необходимо на парковке. С учетом этих и других факторов было выведено оптимальное количество необходимых машиномест — 1000.
Показательным примером места, где парковка — не жизненная необходимость, является ГУМ. С учетом плотности застройки в этой части города, наземных парковок здесь крайне мало, многоуровневых и подземных нет совсем. Но это не мешает торговому центру быть постоянно заполненным и успешно функционировать.
С размещением машин у «Минск-Арены» город справился плохо!
Говоря о важности рационального возведения парковок, можно привести в пример зарубежный опыт. Прошедший недавно ЧМ по хоккею столкнул Минск с тем, что паркинги до и после матчей в главных аренах были забиты: для того чтобы въехать и выехать людям приходилось ждать или коротать время прогулками. Такие же чемпионаты проходили в свое время в Стокгольме.
— Стокгольмская арена соединена с выставочным комплексом, а парковка у них общая. Так вот, это соседство стало очень выгодным: днем парковка была занята посетителями выставок, а вечером — болельщиками. То есть, один и тот же ресурс используется в зависимости от ситуации. В нашей столице «Минск-Арена» соседствует с жилым комплексом, оба объекта обрастают машинами в одинаковое время — вечером.
Беда с привокзальной площадью
Власти города и жители осознали факт — привокзальная площадь столицы нуждается в реконструкции. Неудобно, ворох машин, «кони и люди». Свою территорию обсиживают таксисты, бесплатными стоянками пользуются те, кто оставляет машину и уезжает на несколько дней из города. Остановки общественного транспорта разбросаны по площади, разобрать, где какие маршруты останавливаются, с первой попытки сложно. Дворы также заполнены чужими машинами. Как навести порядок?
По плану, у пересечения улиц Бобруйской и Ленинградской появятся две полосы: одна для остановок троллейбусов, другая — для автобусов. Так в одном месте аккумулируется общественный транспорт. Машинам сюда въезд будет запрещен. Большая платная стоянка появится на пересечении Бобруйской, Ульяновской и Кирова. Парковочные места обустроят вдоль улиц Кирова, Ленинградской и Михайловского переулка. Бесплатных мест на привокзальной площади не будет. Когда именно это все воплотится в жизнь, неизвестно.
Застройщик: дворы без машин — всего лишь мечта
Мы спросили у председателя наблюдательного совета ОАО «10 УНР» Василия Устинчика, возможно ли в будущем хотя бы частичное освобождение минских дворов от машин. Помогут ли решить эту проблему многоуровневые паркинги, возводимые параллельно с жилыми домами?
— Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Лучший вариант — многоуровневый паркинг открытого типа. В стесненных условиях поможет подземная стоянка. Но эти варианты действенны только касательно элитной застройки. Например, в Заводском районе для социального жилья подземную парковку не построишь — она не будет востребована. В доме на ул. Ложинской, который был сдан около трех лет назад, на сегодняшний момент более 50% мест в подземном паркинге не раскуплено. Стоимость квадратного метра была невысокой.

«Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского
39791
Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях
64803
Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях
14391
Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)
36495
Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью
48712
Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок
1828
«Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «Пушкинская»
23744
«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске
95301
«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске
19931
Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях
35761
«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке
26700
«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов
21332
«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе
4601
«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы
20717
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1652
В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?
9714
«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру
17552
«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group
9298
«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска
12380
«Мы на пике цен, дальше — снижение». Эксперты рассказали, что происходит с квартирами
24694- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 628 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2021 объявление
- Продажа магазины, торговые помещения 1735 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1023 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 782 объявления
- Аренда офиса, помещений 2292 объявления
- Аренда магазины, торговые помещения 1851 объявление
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 672 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений