Как решаются проблемы с парковками в Минске и почему дворы никогда не избавятся от машин?

  4432

В Минске насчитывается около 800 тыс. автомобилей, это примерно 400 авто на 1000 жителей. Если верить различным источником, то по показателю автомобилизации мы обогнали Москву и Киев. Город стоит в пробках, стоянки заняты, дворы заполнены машинами — жители недовольны, автовладельцам некомфортно. Какие пути решения этой проблемы существуют?

В обществе есть несколько заблуждений по поводу решения проблемы автостоянок: нужно расширять существующие наземные стоянки и создавать как можно больше новых. По мнению, председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, этот путь тупиковый. Об этом и не только специалист рассказал во время семинара «Проблемы размещения, проектирования и строительства автостоянок и парковок», организованного агентством «Отраслевые форумы».

К месту будет вспомнить недавнюю трагичную историю смерть трехлетней девочки, которая погибла под колесами автомобиля во дворе.

— Одним из факторов случившегося ДТП является парковка, — так Юрий Важник подчеркивает важность систематизации и грамотного проектирования автостоянок Минска. — Парковки сложные объекты, в которых концентрируется социальное и функциональное значение. С точки зрения простой геометрии, в Минске проблем с машиноместами нет покажите мне висящие в воздухе автомобили! Всем есть места, и даже свободные остаются. Проблема в том, что всем нужны именно хорошие места, минимизирующие перемещение и экономящие деньги.

Парковки должны быть платными

Стоянка должна быть платной, уверен Юрий Важник. Подавляющее большинство всех парковок в Минске, куда относятся и места во дворах и стоянки возле офисов, не требует вноса денег от автовладельцев. Но они бесплатны только для пользователей, а по факту любой квадрат в городе кем-то оплачен: либо из госбюджета, либо за счет инвестора.

— Если вы приехали в торговый центр с хорошей и бесплатной парковкой, знайте, что ее стоимость включена в стоимость товаров, которые вы покупаете, — «обнадеживает» Юрий Важник. — Чудес не бывает. Вопрос только в способе оплаты: во время посещения магазина или с помощью налоговых цепочек.

Где в Минске парковки необходимы, а где можно справиться и без них?

Строительство парковок в Минске — результат глубокого изучения микрорайона, в котором будет находиться парковка. Юрий Важник рассказал об одном примере такого анализа. Речь идет об объектах в границах пр-та Пушкина, улиц Дунина-Марцинкевича, Бельского и Притыцкого. Каждый из них является точкой притяжения транспорта и пешеходов, влияющих на транспортную инфраструктуру.

Внимательно была исследована существующая ситуация с размещением авто в этом районе: был изучен «каждый двор и закоулок». На долю дворов в этом районе приходится около тысячи машин. Кроме того, был изучен общественный транспорт. Наземный транспорт может принять значительный объем пассажиропотока. Чем больше транспорта курсирует, тем меньше мест необходимо на парковке. С учетом этих и других факторов было выведено оптимальное количество необходимых машиномест — 1000.

Показательным примером места, где парковка — не жизненная необходимость, является ГУМ. С учетом плотности застройки в этой части города, наземных парковок здесь крайне мало, многоуровневых и подземных нет совсем. Но это не мешает торговому центру быть постоянно заполненным и успешно функционировать.

С размещением машин у «Минск-Арены» город справился плохо!

Говоря о важности рационального возведения парковок, можно привести в пример зарубежный опыт. Прошедший недавно ЧМ по хоккею столкнул Минск с тем, что паркинги до и после матчей в главных аренах были забиты: для того чтобы въехать и выехать людям приходилось ждать или коротать время прогулками. Такие же чемпионаты проходили в свое время в Стокгольме.

— Стокгольмская арена соединена с выставочным комплексом, а парковка у них общая. Так вот, это соседство стало очень выгодным: днем парковка была занята посетителями выставок, а вечером — болельщиками. То есть, один и тот же ресурс используется в зависимости от ситуации. В нашей столице «Минск-Арена» соседствует с жилым комплексом, оба объекта обрастают машинами в одинаковое время — вечером.

Беда с привокзальной площадью

Власти города и жители осознали факт — привокзальная площадь столицы нуждается в реконструкции. Неудобно, ворох машин, «кони и люди». Свою территорию обсиживают таксисты, бесплатными стоянками пользуются те, кто оставляет машину и уезжает на несколько дней из города. Остановки общественного транспорта разбросаны по площади, разобрать, где какие маршруты останавливаются, с первой попытки сложно. Дворы также заполнены чужими машинами. Как навести порядок?

По плану, у пересечения улиц Бобруйской и Ленинградской появятся две полосы: одна для остановок троллейбусов, другая — для автобусов. Так в одном месте аккумулируется общественный транспорт. Машинам сюда въезд будет запрещен. Большая платная стоянка появится на пересечении Бобруйской, Ульяновской и Кирова. Парковочные места обустроят вдоль улиц Кирова, Ленинградской и Михайловского переулка. Бесплатных мест на привокзальной площади не будет. Когда именно это все воплотится в жизнь, неизвестно.

Застройщик: дворы без машин — всего лишь мечта

Мы спросили у председателя наблюдательного совета ОАО «10 УНР» Василия Устинчика, возможно ли в будущем хотя бы частичное освобождение минских дворов от машин. Помогут ли решить эту проблему многоуровневые паркинги, возводимые параллельно с жилыми домами?

— Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Лучший вариант — многоуровневый паркинг открытого типа. В стесненных условиях поможет подземная стоянка. Но эти варианты действенны только касательно элитной застройки. Например, в Заводском районе для социального жилья подземную парковку не построишь — она не будет востребована. В доме на ул. Ложинской, который был сдан около трех лет назад, на сегодняшний момент более 50% мест в подземном паркинге не раскуплено. Стоимость квадратного метра была невысокой.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

35197

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

21694

«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»

21490

«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1

8902

Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового

6420

«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения

15578

Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии

789

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

2577

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

8744

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

69572

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

2210

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

3467

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124