Продажи строительной продукции через интернет — пан или пропал?

  857

11 июня в Минске состоялся практический семинар «Может ли сайт продавать: инструменты интернет-маркетинга для предприятий строительной отрасли», в котором приняли участие директора, руководители служб маркетинга ряда компаний, осуществляющих выпуск и поставку строительной продукции на отечественном рынке.

Организаторы семинара — Оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» и Студия Борового, в рамках семинара провели исследование «Политика предприятий строительной отрасли в области интернет-маркетинга».

В опросе приняли участие 47 предприятий: как крупных, так и представляющих малый и средний бизнес.

Результаты исследований показали, что интернет как канал продаж продукции используют уже подавляющее большинство предприятий, предлагающих на рынке строительную продукцию (70−80%).

Большинство компаний использует инструменты интернет-маркетинга для проведения рекламных компаний (79%) и продажи продукции через сайт (72%). 28% предприятий указали, что проводят маркетинговые исследования в интернете.

В какой степени используется интернет-маркетинг на вашем предприятии?

Прошло время, когда предприятия разрабатывали сайты-визитки и рекламировали свою продукцию только на нем: теперь они активно используют и другие доступные инструменты — размещают рекламные баннеры и пресс-релизы на отраслевых интернет-площадках, размещают информацию в тематических каталогах, дают контекстную рекламу, используют социальные сети и емэйл-маркетинг для продвижения товаров (40−60%).

Рекламные кампании, которые проводят предприятия — это в первую очередь реклама и акции на собственном сайте (62%), публикация каталогов (62%), размещение баннерной и текстовой рекламы на тематических ресурсах (59%). Наименее используемые каналы — службы обмена баннерами, размещение услуг/продукции на бесплатных порталах и форумах, пресс-релизы и статьи на отраслевых сайтах.

Таким образом, предприятия отрасли довольно успешно освоили основные инструменты продвижения продукции во всемирной паутине.

Инструменты рекламных кампаний предприятий

А вот инструменты продаж предприятия используют в основном пассивные: в большинстве случаев все ограничивается лишь контактной информацией предприятия и перечнем выпускаемой продукции на собственном сайте. Инструменты активных продаж — сторонние интернет-магазины, онлайн-биржи и проч. — отечественные предприятия пока в большинстве своем не освоили.

Большинство предприятий, которые пытаются продавать продукцию через сайт, размещают на сайте каталог продукции и контакты отдела продаж (74%). Около половины предприятий имеют на сайте форму заказа либо модуль интернет-магазина (43%). В то время как сторонними магазинами и онлайн-биржами пользуются очень мало предприятий (14% и 3% соответственно).

Продажи продукции посредством сайта

Основной функцией сайта среди опрошенных предприятий является распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах (81%), — т. е. имиджевая функция, на втором месте по значимости является информирование о продукции предприятия. 66% предприятий размещают на сайте каталог своей продукции. Наименьшее количество предприятий проводит тендеры и аукционы на поставку или продажу сырья или комплектующих (6%).

Основная масса предприятий (60%) постоянно работают с сайтом, обновляют информацию. Однако достаточно и таких предприятий, которые обновляют сайт 1 раз в полгода — 23%. 15% делают это ежемесячно.

На большинстве предприятий вопросы продвижения продукции через интренет находятся в компетенции руководителя отдела продаж (36%), реже этим занимается директор (23%) или зам. директора (15%). При этом 23% предприятий делегируют данные полномочия совершенно разнородным специалистам: начальнику и специалисту отдела продаж, руководителям направлений, агентам по сбыту, главному инженеру и IT-специалистам, а также привлекая сторонние организации.

При этом потребность в расширении продаж через интернет у предприятий сегодня является острой как никогда. Важность интернет-маркетинга для стимулирования продаж осознает уже подавляющая часть руководителей. Около 40% директоров и их заместителей лично курируют эту работу.

Кто курирует на вашем предприятии вопросы продвижения продукции через интернет?

36% опрошенных предприятий возглагают обязанности по продвижению продукции через интернет на сотрудников отдела маркетинга. Лишь 9% предприятий имеют в своем штатном расписании интернет-маркетолога, а 26% вообще не имеют такого специалиста. Остальные предприятия привлекают для решения этих вопросов других специалистов предприятия: IT-отдел, начальника отдел продаж, руководителей направлений, либо обращаются в сторонние организации.

Вместе с тем лишь небольшая часть предприятий (около 10−17%) созрела для того, чтобы систематически заниматься этой работой, нанять специалиста по интернет-маркетингу и отслеживать эффективность своей маркетинговой деятельности в интернете.

Обязанности продвижения продукции через интернет на предприятии выполняют

Согласно опросу всего 13% предприятий подсчитывают финансовую эффективность мероприятий интренет-маркетинга, 30% имеют общий маркетинговый бюджет и подсчитывает эффект от маркетинговых мероприятий в целом. 45% вообще не проводят анализ маркетинговых мероприятий через интернет.

При этом 60% предприятий видят эффект от продвижения продукции через интернет в том, что предприятие и продукция узнаваемы. И только 17% подсчитывают эффект от продвижения в интернете: он составляет от 5 до 80%.

При создании сайта 53% предприятий обращались в веб-студии по разработке сайта, 34% из них остались довольны полученным результатом, 19% назвали свой опыт сотрудничества отрицательным. Основные причины: отсутствие возможности редактировать, низкое качество оказываемых услуг, неповротливость, частая смена курирующих мнедежеров. 38% разрабатывали сайт силами фрилансера или собственными силами.

Большинство предприятий имеют собственный сайт не так давно — сайты разрабатывали 1−3 года назад (32%), либо менее года назад (28%). 17% предприятий разрабатывали сайт 3−5 лет назад, и такой же процент более 5 лет назад.

Сколько времени назад был разработан сайт вашей компании?

При этом, большинство предприятий далеко не все устраивает в работе сайта, 55% хотели бы исправить и доработать некоторые моменты.

Таким образом, исследование показало, что предприятия отрасли остро нуждаются в отлаженных технологиях активных продаж своей продукции через интернет, а также в квалифицированных кадрах, владеющих такими технологиями.

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Практический семинар «Продвижение строительной продукции в интернете: пошаговые инструкции, эффективные методы, современный подход», который состоится 6 августа 2014 г.

Семинар предназначен для руководителей и специалистов отдела маркетинга, администраторов сайтов.

Организаторы

  • Оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года»
  • Учебный центр SEOLAB ГК Webcom Media

Семинар даст участникам четкое понимание того, как надо действовать, работая над продвижением сайта в интернете:

  • какие есть инструменты в целом, как выбрать набор, подходящий для их бизнеса, как выбрать стратегию;
  • какие работы должны вестись над сайтом, какие внутренние действия необходимо провести над сайтом компании с целью улучшения его позиций;
  • какие есть внешние факторы, как с ними работать;
  • как оценить эффективность проводимых работ.

Специально для администраторов сайтов будут рассказываться фишки и полезности, на которые стоит обратить внимание и практикующим продвиженцам.

Регистрация:

Тел.: +375 (29) 182−80−10

+375 (17) 268−51−60

268−47−92

pr@stroykonkurs.by

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

35197

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

21694

«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»

21490

«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1

8902

Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового

6420

«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения

15578

Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии

789

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

2577

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

8744

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

69572

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

2210

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

3467

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124