Конференция горячих споров. Хроника «Недвижимость и интернет 2014»
347531 октября во Дворце спорта состоялась V конференция «Недвижимость и интернет», которая собрала более 100 участников от 55 компаний белорусского рынка недвижимости.
В последний день октября в конференц-зале Дворца спорта не было свободных мест: риэлтеры, девелоперы и маркетологи собрались обсудить новые тренды интернет-маркетинга, рекламы риэлтерских услуг и строительных проектов. Директор портала Realt.by Александр Мартыненко поприветствовал участников конференции вступительным словом. Он отметил, что юбилейный форум продолжает традиции первых конференций, но организаторы каждый год стараются привнести в мероприятие что-то новое, и нынешний форум не стал исключением: он собрал как опытных «китов рынка», так и интересных новичков, готовых сделать революцию в мире рекламы недвижимости.
Первый докладчик, Евгения Родина, Digital Media Director медийного агентства Vondel Media, рассказала о трендах развития интернет-рекламы в Беларуси. Особое внимание было уделено качественному изменению белорусской интернет-аудитории в 2014 году, а также статистическим ресурсам, которые оценивают предпочтения белорусских пользователей и посещаемость площадок.
Далее на поле для дискуссий вышли представители 5 интернет-порталов: Realt.by, Pro-n.by, Mnenie.by, Bling.by и Citydog.by. Презентация площадок проходила в формате круглого стола, но и он не обошелся без острых углов. Ведь в мероприятии участвовали представители крупнейших порталов о недвижимости. Возможно, именно дух здорового соперничества, царивший в стенах конференц-зала Дворца спорта, вызвал такую оживленную дискуссию среди собравшихся. Другим фактором послужили неоднозначные проекты, представленные на суд общественности.
Основатель и руководитель Realt.by Александр Мартыненко рассказал о Первой премии рынка недвижимости REALT GOLDEN KEY, а также представил публике новый проект Realt.by — новостройки на гигапиксельной панораме Минска. Александр отметил важность адаптации сайтов по недвижимости под мобильные устройства и сообщил о разработке 2-х новых проектов Realt.by: мобильной версии сайта m.realt.by и мобильного приложения, новые версии которого будут появляться на mobile.realt.by. По мнению Александра Мартыненко после тестирования и обкатки данные сервисы станут востребованы как у пользователей, так и у рекламодателей.
Следом выступала Жанна Дорожкина, руководитель проекта «Pro-Недвижимость». Интересно, что «Pro-Недвижимость» не расстается с бумажным приложением. Иными словами, Жанна Дорожкина представляет единственный проект из числа участников круглого стола, который продолжает работать с оффлайн-аудиторией, обеспечивая актуальной информацией клиентов в возрастной категории «45+».
Егор Дорофеев, известный игрокам рынка недвижимости как создатель и руководитель портала недвижимости Hata.by, представил в ходе круглого стола свое новое детище Mnenie.by — проект, который вызвал нешуточные прения среди собравшихся. С первого взгляда это стандартный сайт-отзовик. Но есть нечто, что отличает проект Дорофеева от десятков аналогичных — это особая служба контроля качества и любопытный способ монетизации.
Евгений Бессчастнов в ходе круглого стола представил несколько проектов, среди которых, пожалуй, самые бурные обсуждения вызвал платный сервис по поиску объектов недвижимости от собственников Bling.by. Бесчастнов полагает, что этот сервис позволит пользователям сэкономить, ведь доступ к нему обойдется значительно дешевле, чем информационные услуги агентства по аренде квартир.
Хотя сервисы, представленные Евгением Бессчастновым, имеют множество конкурентов в Беларуси и России, автор уверен, что именно его детище покорит интернет. Особые надежды он возложил на российской сегмент интернет-рынка.
Главный редактор интернет-журнала CityDog Сергей Сахаров попытался убедить игроков рынка недвижимости в том, что его on-line журнал о Минске является выгодной площадкой для рекламирования объектов недвижимости и услуг агентств, не смотря на то, что аудитория сайта очень требовательна к контенту, и стандартные «продающие тексты» здесь не сработают.
Вторая часть конференции «Недвижимость и интернет» была целиком посвящена мастер-классам.
Людмила Урбанович, арт-директор Медиа-компании «PR», познакомила представителей рынка недвижимости с нетривиальными методами рекламного воздействия на целевую аудиторию. Людмила создала проект, который называется «Медиасистема». Ее основная миссия — увеличение доли аудитории, лояльной бренду, а главный инструмент — YouTube. По мнению Людмилы, эта площадка позволяет постоянно контактировать с потребителем, может заставить его следить за реалити-проектами компании и даже самому стать участником проекта в реальном времени.
Свой мастер-класс представила директор компании ProText Екатерина Ерошина. На примере «живых» объявлений, размещенных в сети, она рассказала о типичных ошибках, которые допускают авторы продающих текстов, и познакомила аудиторию с важными техническими приемами написания рекламных статей.
Наконец, специальный московский гость конференции, директор компании Sidorinlab, Дмитрий Сидорин рассказал представителям рынка о том, почему необходимо заботиться о репутации в сети, и познакомил аудиторию со способами вытеснения информационного негатива из поисковой выдачи Google или Яндекс. Дмитрий Сидорин работал с репутацией многих компаний, среди которых были очень крупные российские застройщики. О том, как случилось, что акулам девелопмента пришлось подправить собственную репутацию в сети, Дмитрий Сидорин рассказал в интервью Realt.by:
— Символично, что мой первый и нынешний последний клиент — оба девелоперы. В первом случае все было прозаично: в сети появился негатив, связанный с руководителем компании. Бизнес постоянно с этим сталкивается, причем зачастую это бизнес, который ничего не продает через интернет. И руководитель застройщика, с которым я работал, перешел дорогу кому-то, нахамил, и что-то неприятное появилось о нем в первой строчке поисковой выдачи. Конечно, первая реакция застройщика — «удалите это немедленно, закройте Яндекс, закройте Google!» Порой руководителям крупных компаний приходится подолгу объяснять, как устроен интернет, и что удалить из него негативный отзыв никак не получится. В случае с последним клиентом, который тоже является застройщиком, речь шла о более прикладной задаче, потому что интернет изменился, и в нем появляется не только разовый негатив, а реальные обсуждения жилищных комплексов, качества объектов и дефектов строительства. Последний клиент уже понимает, что репутация складывается из тысячи сообщений в сети, которые пишут живые люди, и все составляющие бизнеса там на лицо. Люди проживают жизнь в Facebook и Вконакте, им не обязательно искать информацию через Google, они могут любить эту компанию, быть о ней очень высокого мнения, и совершенно нечаянно наткнуться на негатив в сети.
— На ваш взгляд, какова специфика работы с репутацией застройщиков?
— Главная специфика заключается в том, что репутационная цена очень велика. Одно дело интернет-магазин, где клиент пожаловался на несвоевременную доставку, совсем другое — когда стоимость контракта составляет миллионы долларов. Когда западные партнеры, соинвесторы, заказчики открывают поисковик, вводят фамилию руководителя или название бизнеса и видят в поисковой выдаче русский мат, им становится страшно не только за компанию или сделку, но и в целом за наш рынок.
Пятая конференция «Недвижимость и интернет» была интересна не только своими горячими дискуссиями, но и тем, что портал Realt.by, являющийся организатором этой встречи, отказался от роли первой скрипки данного мероприятия. Конференция собрала под одной крышей конкурирующие порталы недвижимости, дала возможность как новичкам, так и акулам этого бизнеса достучаться до представителей белорусского рынка недвижимости.
Портал Realt.by благодарит спикеров конференции за интересные доклады, участников конференции за активность и «дождь» вопросов. Все презентации спикеров и видео выступлений можно будет посмотреть на сайте конференции ni.realt.by
Особую благодарность выражаем партнерам конференции: порталам Pro-n.by, novostroyka.by, проекту «Новостройки Беларуси», Учебному центру SEOLAB за помощь в проведении этого важного для рынка недвижимости мероприятия.
«Мягкое покрытие площадки, чтобы дети не падали в асфальт». Каким должен быть идеальный жилой комплекс для семьи: мнения
3145«Со временем такие объекты автоматически растут в цене». Смотрим малоэтажные жилые комплексы в Минске и пригороде
2565В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?
6295«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру
6704«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group
6213«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска
6976«Мы на пике цен, дальше — снижение». Эксперты рассказали, что происходит с квартирами
18827Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов
6691Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен
30750"Такого числа свободных офисов еще не было". Рассказываем, что происходило с бизнес-центрами Минска в 2021 году и что будет дальше
10727Нашли маленькие и стильные квартиры в Минске, где сразу можно жить. И вот почем их продают
17897- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 628 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2063 объявления
- Продажа магазины, торговые помещения 1719 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 153 объявления
- Продажа склады, производства 1004 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 777 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2234 объявления
- Аренда магазины, торговые помещения 1838 объявлений
- Аренда рестораны, бары, кафе 127 объявлений
- Аренда склады, производства 666 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 391 объявление
- Аренда гаража, машиномест 47 объявлений