В Минске разработана новая концепция развития транспортной инфраструктуры

  3399   8

За 9 месяцев текущего года количество пассажиров в Минске, пользующихся услугами наземного общественного транспорта, снизилось на 8%. Данный факт настораживает и противоречит интересам столичных транспортников, которые заинтересованы не только в повышении качества предоставления транспортных услуг, но и в увеличении доходов от перевозок пассажиров.

— Услуги, которые мы оказываем пассажирам, сегодня находятся на достаточно высоком уровне. Мы закупаем очень комфортабельный подвижной состав, создаем какие-то дополнительные услуги, а они оказываются невостребованными. В своем большинстве пассажиры отдают предпочтение другому виду транспорта — личному, который для них является более комфортным и позволяет намного быстрее добираться от дома до работы, — сказал на заседании круглого стола «Проблемы и перспективы развития пассажирских перевозок в Республике Беларусь», прошедшего в рамках выставки «Транспорт & логистика», Валерий Шкуратов, директор ГУ «Столичный транспорт и связь». — Если мы будем так работать и дальше, то нам не избежать новых потерь в лице пассажиров. Это ударит по нашим перевозчикам, их доходы будут все ниже и ниже.

В связи с этим столичными транспортниками предпринимаются меры по недопущению снижения количества пассажиров и улучшению работы общественного транспорта.

Минск взял на основу московский опыт и разработал концепцию, предусматривающую до 2020 года создание обособленных полос для движения общественного транспорта. «За последние пять лет опыт Москвы в решении данной проблемы оказался самым успешным. Сегодня в российской столице создано более 23 обособленных полос общей протяженностью 220 км. До 2020 года в Минске будет создано около 60 км обособленных полос. Первые из них появятся уже в следующем году», — уточнил Валерий Шкуратов.

Расчеты показали, что создание обособленных полос позволит увеличить максимальную скорость движения общественного транспорта на 20−30 км/ч. Увеличение скорости сообщения только на одном километре позволит сократить на линии от 20 до 30 единиц подвижного состава, который предполагается использовать на линиях в новых микрорайонах.

На заседании круглого стола прозвучало и другое мнение относительно создания обособленных полос. По словам Андрея Королева, генерального директора БелНИИТ «Транстехника», обособленные полосы создают проблемы при повороте автомобилей направо, при движении автобусов по скоростным и экспрессным маршрутам. «Без учета снижения количества легковых автомобилей и других видов транспорта на улично-дорожной сети создание обособленных полос ведет к появлению пробок», — уточнил Андрей Королев.

Большие перспективы для развития за счет объединения нескольких вагонов имеет такой вид транспорта, как трамвай. Как проинформировал Валерий Шкуратов, для улучшения работы столичных трамваев также будут строиться обособленные линии. Первый такой участок запроектирован по ул. Ульяновской — Первомайской. Кроме того, на трамвайных линиях будут создаваться новые современные пересадочные пункты, которые впервые позволят пользоваться этим видом транспорта и людям с ограниченными возможностями.

Что касается работы такого вида общественного транспорта, как метро, то согласно концепции вблизи пересадочных станций Минского метрополитена запланировано строительство пересадочных узлов, которых пока нет в столице.

— Для развития общественного транспорта необходимы значительные денежные средства. Но в управлении сетью существует много проблем, которые мешают реализации проектов, — сказал директор предприятия «Столичный транспорт и связь». — Для решения существующих проблем создана рабочая группа, которая все усилия должна направить на реализацию принятой концепции.

Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Темы: Городские новости

Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

35299

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

21777

«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»

21552

«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1

8962

Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового

6463

«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения

15659

Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии

3013

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

2594

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

8749

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

69594

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

2216

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

3467

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124