Загадочная европейская душа. Отельеры обсуждают, как привлечь иностранцев в Минск
2208 2В рамках выставки «HoReCa. RetailTech» состоялся круглый стол «Интеграция гостиничного бизнеса в инфраструктуру Минска», на котором профессионалы рынка гостиничных услуг обсудили возможность привлечения зарубежных туристов в столицу Беларуси.
Марина Бровко, заместитель председателя Ассоциации европейского бизнеса, рассказала о том, как сделать Минск привлекательным для иностранных туристов, используя практику корпоративной социальной ответственности. Некоторые Минские отельеры уже сегодня посвящают целую страницу достижениям компании на этом поприще.
— Нужно не только внедрять это в практику работы, но и писать о ней на сайте компании. Мы должны понять, что для европейского туриста это очень важно: он остановится в той гостинице, которая осуществляет раздельный сбор мусора и берет на работу людей с ограниченными возможностями.

Например, на сайте отеля «Марриотт» в соответствующем разделе значится задача «уменьшить потребление электроэнергии и воды еще на 20% до 2020 года». Они занимаются оптимизацией потребления ресурсов с 2007 года, и уже достигли впечатляющих результатов. Такие цели, прописанные на сайте отеля, сразу привлекают экологически направленных туристов.
Отель «Ренессанс» трудоустроил на работу человека с ограниченными возможностями — синдромом Дауна. Он работает в ресторане. Для бизнеса это не только пиар, но и освобождение от некоторых налогов. Корпоративная социальная ответственность в инфраструктуре туризма — прекрасная практика, которая поможет поднять не только социальную сферу, но и экономику предприятия.

Многие спикеры сошлись во мнении, что многобещающим направлением является развитие делового туризма. Об этой возможности рассказал Анатолий Акантинов, генеральный директор центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

— С точки зрения географии нам повезло больше — мы ближе к Европе. Но для того, чтобы отвоевать кусок этого рынка, необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Сейчас в Минске она создана только для досугового туризма, но не для бизнеса.
Перспективы делового туризма Анатолий Акантинов видит в организации и проведении корпоративных мероприятий (это направление обозначается аббревиатурой MICE).

— Деловой туризм в Минске представлен лишь в виде командированных специалистов. MICE — это более организованные мероприятия: профессиональные встречи, конференции, ивенты. И, если командировки предполагают развитую экономику принимающей стороны, которая от нас не зависит, то MICE требует от Минска только развитой инфраструктуры для бизнес-встреч. Вот почему мы должны продавать себя как площадку для проведения различных мероприятий либо создавать эти мероприятия для привлечения делового трафика.
На сегодня наши конкуренты в этой сфере — Москва, Сочи, Питер, Золотое кольцо России, Ереван, Баку, Тбилиси. До сих пор мы сильно проигрывали перед некоторыми из них по цене. В последнее время цены снизились, но этого недостаточно. Мы по-прежнему ничем не можем удивить корпоративных клиентов. Они предпочитают дешевую экзотику: Тбилиси, Баку, Ереван и так далее. Но Беларусь и Минск — уже новинка на рынке MICE-услуг. И этот фактор — единственное, на что сегодня можно сделать акцент.

Владимир Разуванов, преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Института туризма БГУФК, поддержал тематику высоких цен, отметив, что в связи с кризисом Беларусь впервые получила шанс стать туристической меккой для европейцев:

— Перед нами сегодня открываются огромные возможности. Давайте признаем: когда нефть была по $ 140 за баррель, шансов не было ни у кого. Мы жили в модели ресурсной экономики, и не было никаких экономических стимулов что-то делать. Мы просто косвенно или прямо использовали ресурсы, которые давала дорогая нефть. Сервис был дорогим и некачественным. Сейчас благодаря кризису на постсоветском пространстве у нас появилась возможность проявить себя в международной туристической сфере.
Елена Кузьмина, заместитель генерального директора отеля Crowne Plaza, отметила, что туристическая привлекательность Минска во многом зависит от того, как иностранцы популяризируют Беларусь у себя на Родине.
— Бывают уникальные случаи, когда иностранцы сами обращают на нас внимание, но вместо помощи белорусских властей в деле популяризации Минска за рубежом получают жесткий отказ. Недавно на Минск обратил внимание французский архитектор Фабьен Белла, который посвятил свою карьеру изучению архитектуры сталинского урбанизма и проводил тематические выставки в залах Версальского дворца.

— Он планирует издать книгу о минской архитектуре и обратился к председателю Мингорисполкома с предложением проспонсировать ее издание, но не получил отклика. Возможно, по мнению властей, это не совсем патриотично — смотреть на Минск глазами французского архитектора. Фабьен Белла однажды уже был в Минске, изучал архивы. Сейчас он хочет приехать второй раз, но из-за официальной реакции сомневается в необходимости поездки.
Руководство отеля Crowne Plaza считает, что эта книга поможет популяризации нашей страны среди иностранцев и узнаваемости Минска в Европе. Это взгляд на наш город носителя западной ментальности. Он знает, как его можно подать. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? На издание книги требуется $ 15 тыс. Мы не сможем проспонсировать ее полностью, но совместными усилиями этот проект может быть воплощен в жизнь. Книга будет издана в лучшем французском издательстве, публикации которого обычно представлены в Лувре и Версале.

— Во всем мире организация инфотуров работает вскладчину, — поддержал спикера модератор дискуссии Григорий Померанцев. — Отели, транспортные компании, авиакомпании, рестораны, гиды понимают, что это целевой рынок и объединяются в том, чтобы организовать приезд качественной прессы, профессиональных туроператоров. В данном случае возможность популяризации Беларуси за рубежом сама идет в руки. Европейский популяризатор культуры сам на нас вышел, и поддержать его — в интересах всей туристической сферы.

Фото: Павел Садовский

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
35320
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21794
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21568
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8973
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
6471
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
15681
Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии
3536
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2594
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8752
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69604
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2216
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3484
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест