Загадочная европейская душа. Отельеры обсуждают, как привлечь иностранцев в Минск

  2208   2

В рамках выставки «HoReCa. RetailTech» состоялся круглый стол «Интеграция гостиничного бизнеса в инфраструктуру Минска», на котором профессионалы рынка гостиничных услуг обсудили возможность привлечения зарубежных туристов в столицу Беларуси.

Марина Бровко, заместитель председателя Ассоциации европейского бизнеса, рассказала о том, как сделать Минск привлекательным для иностранных туристов, используя практику корпоративной социальной ответственности. Некоторые Минские отельеры уже сегодня посвящают целую страницу достижениям компании на этом поприще.

— Нужно не только внедрять это в практику работы, но и писать о ней на сайте компании. Мы должны понять, что для европейского туриста это очень важно: он остановится в той гостинице, которая осуществляет раздельный сбор мусора и берет на работу людей с ограниченными возможностями.

Например, на сайте отеля «Марриотт» в соответствующем разделе значится задача «уменьшить потребление электроэнергии и воды еще на 20% до 2020 года». Они занимаются оптимизацией потребления ресурсов с 2007 года, и уже достигли впечатляющих результатов. Такие цели, прописанные на сайте отеля, сразу привлекают экологически направленных туристов.

Отель «Ренессанс» трудоустроил на работу человека с ограниченными возможностями синдромом Дауна. Он работает в ресторане. Для бизнеса это не только пиар, но и освобождение от некоторых налогов. Корпоративная социальная ответственность в инфраструктуре туризма прекрасная практика, которая поможет поднять не только социальную сферу, но и экономику предприятия.

Многие спикеры сошлись во мнении, что многобещающим направлением является развитие делового туризма. Об этой возможности рассказал Анатолий Акантинов, генеральный директор центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

С точки зрения географии нам повезло больше — мы ближе к Европе. Но для того, чтобы отвоевать кусок этого рынка, необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Сейчас в Минске она создана только для досугового туризма, но не для бизнеса.

Перспективы делового туризма Анатолий Акантинов видит в организации и проведении корпоративных мероприятий (это направление обозначается аббревиатурой MICE).

 — Деловой туризм в Минске представлен лишь в виде командированных специалистов. MICE это более организованные мероприятия: профессиональные встречи, конференции, ивенты. И, если командировки предполагают развитую экономику принимающей стороны, которая от нас не зависит, то MICE требует от Минска только развитой инфраструктуры для бизнес-встреч. Вот почему мы должны продавать себя как площадку для проведения различных мероприятий либо создавать эти мероприятия для привлечения делового трафика.

На сегодня наши конкуренты в этой сфере Москва, Сочи, Питер, Золотое кольцо России, Ереван, Баку, Тбилиси. До сих пор мы сильно проигрывали перед некоторыми из них по цене. В последнее время цены снизились, но этого недостаточно. Мы по-прежнему ничем не можем удивить корпоративных клиентов. Они предпочитают дешевую экзотику: Тбилиси, Баку, Ереван и так далее. Но Беларусь и Минск уже новинка на рынке MICE-услуг. И этот фактор единственное, на что сегодня можно сделать акцент.

Владимир Разуванов, преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Института туризма БГУФК, поддержал тематику высоких цен, отметив, что в связи с кризисом Беларусь впервые получила шанс стать туристической меккой для европейцев:

— Перед нами сегодня открываются огромные возможности. Давайте признаем: когда нефть была по $ 140 за баррель, шансов не было ни у кого. Мы жили в модели ресурсной экономики, и не было никаких экономических стимулов что-то делать. Мы просто косвенно или прямо использовали ресурсы, которые давала дорогая нефть. Сервис был дорогим и некачественным. Сейчас благодаря кризису на постсоветском пространстве у нас появилась возможность проявить себя в международной туристической сфере.

Елена Кузьмина, заместитель генерального директора отеля Crowne Plaza, отметила, что туристическая привлекательность Минска во многом зависит от того, как иностранцы популяризируют Беларусь у себя на Родине.

— Бывают уникальные случаи, когда иностранцы сами обращают на нас внимание, но вместо помощи белорусских властей в деле популяризации Минска за рубежом получают жесткий отказ. Недавно на Минск обратил внимание французский архитектор Фабьен Белла, который посвятил свою карьеру изучению архитектуры сталинского урбанизма и проводил тематические выставки в залах Версальского дворца.

— Он планирует издать книгу о минской архитектуре и обратился к председателю Мингорисполкома с предложением проспонсировать ее издание, но не получил отклика. Возможно, по мнению властей, это не совсем патриотично смотреть на Минск глазами французского архитектора. Фабьен Белла однажды уже был в Минске, изучал архивы. Сейчас он хочет приехать второй раз, но из-за официальной реакции сомневается в необходимости поездки.

Руководство отеля Crowne Plaza считает, что эта книга поможет популяризации нашей страны среди иностранцев и узнаваемости Минска в Европе. Это взгляд на наш город носителя западной ментальности. Он знает, как его можно подать. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? На издание книги требуется $ 15 тыс. Мы не сможем проспонсировать ее полностью, но совместными усилиями этот проект может быть воплощен в жизнь. Книга будет издана в лучшем французском издательстве, публикации которого обычно представлены в Лувре и Версале.

— Во всем мире организация инфотуров работает вскладчину, — поддержал спикера модератор дискуссии Григорий Померанцев. — Отели, транспортные компании, авиакомпании, рестораны, гиды понимают, что это целевой рынок и объединяются в том, чтобы организовать приезд качественной прессы, профессиональных туроператоров. В данном случае возможность популяризации Беларуси за рубежом сама идет в руки. Европейский популяризатор культуры сам на нас вышел, и поддержать его в интересах всей туристической сферы.

Фото: Павел Садовский

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

24461

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

13542

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

15534

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

11291

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

28590

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

7054

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

98422

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

7408

Известный бизнесмен хочет построить отель на месте пионерлагеря на Минском море. Узнали подробности

9286

В июле 1944 года тут прошел уникальный парад. Рассказываем о «золотом полуострове» в центре Минска

2176

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1725

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7594

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67975

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1741

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2327

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706