Загадочная европейская душа. Отельеры обсуждают, как привлечь иностранцев в Минск

  2208   2

В рамках выставки «HoReCa. RetailTech» состоялся круглый стол «Интеграция гостиничного бизнеса в инфраструктуру Минска», на котором профессионалы рынка гостиничных услуг обсудили возможность привлечения зарубежных туристов в столицу Беларуси.

Марина Бровко, заместитель председателя Ассоциации европейского бизнеса, рассказала о том, как сделать Минск привлекательным для иностранных туристов, используя практику корпоративной социальной ответственности. Некоторые Минские отельеры уже сегодня посвящают целую страницу достижениям компании на этом поприще.

— Нужно не только внедрять это в практику работы, но и писать о ней на сайте компании. Мы должны понять, что для европейского туриста это очень важно: он остановится в той гостинице, которая осуществляет раздельный сбор мусора и берет на работу людей с ограниченными возможностями.

Например, на сайте отеля «Марриотт» в соответствующем разделе значится задача «уменьшить потребление электроэнергии и воды еще на 20% до 2020 года». Они занимаются оптимизацией потребления ресурсов с 2007 года, и уже достигли впечатляющих результатов. Такие цели, прописанные на сайте отеля, сразу привлекают экологически направленных туристов.

Отель «Ренессанс» трудоустроил на работу человека с ограниченными возможностями синдромом Дауна. Он работает в ресторане. Для бизнеса это не только пиар, но и освобождение от некоторых налогов. Корпоративная социальная ответственность в инфраструктуре туризма прекрасная практика, которая поможет поднять не только социальную сферу, но и экономику предприятия.

Многие спикеры сошлись во мнении, что многобещающим направлением является развитие делового туризма. Об этой возможности рассказал Анатолий Акантинов, генеральный директор центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

С точки зрения географии нам повезло больше — мы ближе к Европе. Но для того, чтобы отвоевать кусок этого рынка, необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Сейчас в Минске она создана только для досугового туризма, но не для бизнеса.

Перспективы делового туризма Анатолий Акантинов видит в организации и проведении корпоративных мероприятий (это направление обозначается аббревиатурой MICE).

 — Деловой туризм в Минске представлен лишь в виде командированных специалистов. MICE это более организованные мероприятия: профессиональные встречи, конференции, ивенты. И, если командировки предполагают развитую экономику принимающей стороны, которая от нас не зависит, то MICE требует от Минска только развитой инфраструктуры для бизнес-встреч. Вот почему мы должны продавать себя как площадку для проведения различных мероприятий либо создавать эти мероприятия для привлечения делового трафика.

На сегодня наши конкуренты в этой сфере Москва, Сочи, Питер, Золотое кольцо России, Ереван, Баку, Тбилиси. До сих пор мы сильно проигрывали перед некоторыми из них по цене. В последнее время цены снизились, но этого недостаточно. Мы по-прежнему ничем не можем удивить корпоративных клиентов. Они предпочитают дешевую экзотику: Тбилиси, Баку, Ереван и так далее. Но Беларусь и Минск уже новинка на рынке MICE-услуг. И этот фактор единственное, на что сегодня можно сделать акцент.

Владимир Разуванов, преподаватель кафедры менеджмента туризма и гостеприимства Института туризма БГУФК, поддержал тематику высоких цен, отметив, что в связи с кризисом Беларусь впервые получила шанс стать туристической меккой для европейцев:

— Перед нами сегодня открываются огромные возможности. Давайте признаем: когда нефть была по $ 140 за баррель, шансов не было ни у кого. Мы жили в модели ресурсной экономики, и не было никаких экономических стимулов что-то делать. Мы просто косвенно или прямо использовали ресурсы, которые давала дорогая нефть. Сервис был дорогим и некачественным. Сейчас благодаря кризису на постсоветском пространстве у нас появилась возможность проявить себя в международной туристической сфере.

Елена Кузьмина, заместитель генерального директора отеля Crowne Plaza, отметила, что туристическая привлекательность Минска во многом зависит от того, как иностранцы популяризируют Беларусь у себя на Родине.

— Бывают уникальные случаи, когда иностранцы сами обращают на нас внимание, но вместо помощи белорусских властей в деле популяризации Минска за рубежом получают жесткий отказ. Недавно на Минск обратил внимание французский архитектор Фабьен Белла, который посвятил свою карьеру изучению архитектуры сталинского урбанизма и проводил тематические выставки в залах Версальского дворца.

— Он планирует издать книгу о минской архитектуре и обратился к председателю Мингорисполкома с предложением проспонсировать ее издание, но не получил отклика. Возможно, по мнению властей, это не совсем патриотично смотреть на Минск глазами французского архитектора. Фабьен Белла однажды уже был в Минске, изучал архивы. Сейчас он хочет приехать второй раз, но из-за официальной реакции сомневается в необходимости поездки.

Руководство отеля Crowne Plaza считает, что эта книга поможет популяризации нашей страны среди иностранцев и узнаваемости Минска в Европе. Это взгляд на наш город носителя западной ментальности. Он знает, как его можно подать. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? На издание книги требуется $ 15 тыс. Мы не сможем проспонсировать ее полностью, но совместными усилиями этот проект может быть воплощен в жизнь. Книга будет издана в лучшем французском издательстве, публикации которого обычно представлены в Лувре и Версале.

— Во всем мире организация инфотуров работает вскладчину, — поддержал спикера модератор дискуссии Григорий Померанцев. — Отели, транспортные компании, авиакомпании, рестораны, гиды понимают, что это целевой рынок и объединяются в том, чтобы организовать приезд качественной прессы, профессиональных туроператоров. В данном случае возможность популяризации Беларуси за рубежом сама идет в руки. Европейский популяризатор культуры сам на нас вышел, и поддержать его в интересах всей туристической сферы.

Фото: Павел Садовский

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены

140560

Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube

9252

Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг

10773

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

1994

Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций

8078

Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей

8211

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

4297

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

64490

«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости

28846

Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью

16439

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691