«Авангард Недвижимость»: «Задача риэлтера быть честным и открытым для потребителя, дистанцироваться от серого рынка»

  3040   5

На данный момент в Минске работают десятки риэлтерских организаций. Многие из них стояли у истоков формирования рынка. Конкуренция в этой сфере очень высокая, так как сам рынок не такой уж и большой — за каждого клиента нужно бороться. Тем не менее, в столице появляются новые активные и прогрессивные агентства недвижимости, которые не только владеют знаниями о риэлтерском мастерстве, но и предлагают рынку новые способы работы. Одно из таких агентств — «Авангард Недвижимость». Мы поговорили с соучредителем агентства Евгением Хлопецким о рынке, тенденциях и технологических инструментах для риэлтеров.

Агентство недвижимости «Авангард недвижимость» было основано в 2016 году группой друзей-единомышленников, которые имеют большой опыт риэлтерской работы. Они решили объединить свои силы и начать совместную деятельность. Многие бы сказали, что открывать свое АН в такое тяжелое для экономики время неправильно, но Евгений Хлопецкий считает, что идеального времени не существует.

— По-вашему мнению, в каком положении рынок находится сейчас?

— Как сказал Брайан Трейси, кризис — время возможностей и время перемен. Я считаю, что сейчас рынок эволюционирует в лучшую сторону. Даже по количеству сделок 2016 год побил рекорды предыдущих лет. Статистика Национального кадастрового агентства не даст соврать. Этот период — идеальное время для того, чтобы поработать над качеством риэлтерской услуги, предложить клиентам что-то новое. Клиенты тоже не стоят на месте, они более осознанно подходят к выбору своего агентства и агента. Раньше люди выбирали агентство по знакомому названию или по удобному месторасположению.

Есть экономические реалии, на которые мы не можем воздействовать, но они влияют на рынок и на нас. При этом количество сделок сегодня сопоставимо с теми показателям, которые были три-четыре года назад. Только предпочтения и возможности у покупателей изменились. Если три года назад клиент рассчитывал на покупку только однокомнатной квартиры, то сегодня он может позволить себе двухкомнатную, так как цены упали на 30%. К покупке недвижимости человек идет годами. Как только он видит подходящий вариант, он совершат ее. Это отложенный спрос, и я не думаю, что он иссяк.

— Чаще ли люди стали пользоваться услугами риэлтеров?

— Если взять базу объявлений Realt.by и посмотреть, сколько из них размещается частными лицами и сколько агентствами, то вы поймете, что сегодня больше объектов продают риэлтеры, чем частные лица. Это говорит о том, что людям нужны наши услуги.

У нас на рынке есть другая проблема: многие наши коллеги по цеху уверены, что риэлтерская услуга нужна абсолютно всем клиентам, но это не так. Услугу нужно предлагать тем, кто в ней действительно заинтересован. Можно выделить множество типов клиентов, которым сегодня нужен риэлтер. Первые — это те, кто улучшает свои жилищные условия, увеличивает количество своих «квадратов». Вторые — это те, кто, наоборот, высвобождает свой капитал, так как когда-то они инвестировали в недвижимость. Экономическая ситуация изменилась, и они хотят забрать свои деньги. На каждую целевую аудиторию — своя риэлтерская услуга. Риэлтер — это человек, который предлагает решение определенного вопроса, это профессиональный продавец, который может еще и оказать юридическую услугу.

— В чем ваши главные преимущества перед конкурентами? Чем ваше агентство отличается от других? Какие технические инструменты вы используете для продвижения агентства в интернете?

— Психология совершения покупок сегодня серьезно эволюционировала. Перед тем, как что-то купить или продать, люди изучают информацию в интернете, читают экспертные мнения, смотрят видеоролики, ищут среди знакомых человека, который имел похожий опыт. С риэлтерской услугой все то же самое. Клиенты вначале интересуются, что они могут получить за эти деньги, читают отзывы, смотрят, как и где агентство рекламирует объект, а после выбирают.

Лет пять назад рекламное объявление в интернете было очень похоже на газетное. Сегодня же для рынка стало стандартом размещать хорошие фотографии в объявлении, грамотно расписать преимущества и характеристики объекта. Сегодня объект в какой-то мере продают фотографии и текст. Для этого фото должны быть сделаны на профессиональную технику, текст написан грамотно. Он должен не просто содержать в себе набор характеристик, а раскрывать индивидуальность объекта, его особенности. Важно понимать, кому, какой целевой аудитории будет интересен этот объект, и уже подстраивать объявление под этот образ.

Кроме этого в своих объявлениях мы активно используем видеоролики о продаваемых нами объектах. Это очень облегчает покупателю процесс поиска. Он физически не может отсмотреть все подходящие ему варианты, фото- и видео-материалы помогают ему сократить количество выездов на место. Объявление должно находить покупателя практически везде, именно поэтому мы рекламируем наши объекты на 20 профильных площадках и социальных сетях.

Сейчас ведется маркетинговая война за внимание покупателя. Нужно выиграть битву. Чтобы получить возможность попасть на переговоры с клиентом, нужно много сил и времени вложить в объявления, в имидж агентства и каждого отдельного специалиста.

— Вы активно пользуетесь сервисом «Риэлтеры и агенты по недвижимости». Скажите, как это помогает вам в работе?

— К вопросу сервисов и представленности агентов в интернете — психология клиентов поменялась. Сегодня никто не хочет работать с непонятным агентом и риэлтером, о котором нет информации в интернете. Задача уважающего себя риэлтера — дистанцироваться от серого рынка, показать, что ты открыт, ни от кого не прячешься. Такие сервисы отлично в этом помогают. Они позволяют риэлтерам быть открытыми для людей.

Фото: Феликс Сиваков

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе

7547

Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг

7031

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

1812

Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций

6307

Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей

6105

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

3644

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

62992

«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости

27313

Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью

15858

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691

Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен

30750