Белорусский бизнес готов подстроиться под поколение Z

  1728   4

Белорусские компании готовятся к глобальным изменениям: скоро десятки тысяч представителей поколения Z придут в их HR-отделы. Процесс уже начался, и первые контакты зачастую шокируют деловую среду: слишком велика разница в моделях поведения, интересах и подходах к решению задач. И бизнес готов подстраиваться под молодежь. Главное — знать ее запросы.

Для этого сразу три крупные белорусские компании — Nota Bene, «Группа СКВИРЕЛ» и «А-100 Девелопмент» — запустили исследовательский проект по созданию идеальных творческих условий для поколения Z. На первом этапе организаторы ставят три ключевые задачи: узнать все о дизайне рабочего места; о том, какие элементы должны присутствовать в нем обязательно и, конечно же, как формировать творческое пространство за пределами офиса. Ради достижения поставленных целей объявлен творческий видеоконкурс среди молодежи «Пространство для талантов».

В конкурсе может принять участие любой представитель поколения Z от 6 до 18 лет. Для этого нужно сделать именно то, что больше всего нравится сегодняшним тинейджерам: снять короткий видеоролик, в котором рассказать или показать, каким должно быть идеальное пространство для самореализации в работе. Выложить его в одну из популярных социальных сетей — Фейсбук, ВКонтакте или Инстаграмм с хэштегом #пространстводляталантов. А потом прислать ссылку на сайт конкурса.

«Поколение Z — это, безусловно, таланты. Вероятно, со временем они изменят мир. Уже сегодня многие компании мечтают заполучить их. Но для того, чтобы они в полной мере раскрылись, надо дать им возможность работать и творить в комфортных условиях. Мы хотим узнать запросы молодежи и создать своеобразную модель творческого пространства, ориентированного на Z`тов», — объясняет директор компании Nota Bene Татьяна Антипова.

Конкурс пройдет с 10 апреля по 1 июня. Авторов самых интересных видео пригласят на итоговое мероприятие в формате ток-шоу «100 вопросов взрослому». Школьники смогут задать любые вопросы известным бизнесменам и лидерам мнений, в числе которых основатель и совладелец белорусского интернет-ресурса [удалено].BY Юрий Зиссер, управляющий партнер «Центра Стратегического Консалтинга» Аркадий Цукер (Россия), председатель правления «Группы СКВИРЕЛ» Дмитрий Лазарь, директор группы компаний «А-100 Девелопмент» Светлана Шевлик, директор студии архитектуры и интерьера Nota Bene Татьяна Антипова, генеральный директор IHS Markit в Беларуси Максим Растопчук.

Поколение Z (поколение ЯЯЯ, центениалы — от англ. сentennial, то есть происходящий раз в сто лет; iПоколение, цифровое поколение) — это люди, которые, согласно теории поколений, родились после 1995 года (для США) или после 2000 года (для постсоветского пространства). Они не представляют жизни без гаджетов и обладают клиповым мышлением. Отлично умеют работать с любой информацией, но отличаются плохой памятью. Мгновенно переключаются с одной задачи на другую, но не в состоянии сосредоточиться на чем-то конкретном — просто потому что это им неинтересно.

Представители цифрового поколения не понимают, что такое субординация, ожидают приятельских отношений с руководством и лояльности от компании. Ценят комфорт, а когда не получают того, чего хотят, и настолько быстро, как хотят, им кажется, будто в мире что-то пошло не так. Каждый третий из них верит, что через 5 лет займет лидерскую позицию, а возможность личного развития мотивирует их больше, чем зарплата.

Отличий от предыдущих поколений так много, что «втиснуть» центениалов в определенные рамки практически невозможно. Именно бизнесу придется к ним приспосабливаться. И те, компании, которые сделают это первыми, станут «бирюзовыми», получат лучших сотрудников и преимущество перед остальными.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены

141799

Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube

9375

«Ни за что отсюда не перееду». Как живется в «долларе» и «центе» – элитных домах 70-х в Минске

3818

Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг

10817

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

2002

Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций

8104

Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей

8211

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

4334

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

64529

«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости

28904

Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью

16466

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883