Мониторинг цен предложения квартир в Минске за 23-30 декабря 2019 года  8456  85

За неделю, c 23 по 30 декабря 2019 года, информационно-аналитическим центром Realt.by были отмечены следующие изменения на первичном и вторичном рынках недвижимости города Минска:

В последнюю неделю уходящего года индекс цен на квартиры в Минске всё же сумел «взять» круглую отметку в 1400 $/м2. Всего за последний год цены в объявлениях поднялись на 6,2% или на 82 $/м2 в абсолютном выражении.

Снижение цен на «вторичке» в 2019 году наблюдалось всего 8 раз, 12 раз динамика была нулевой, а в остальные 32 недели квартиры росли в цене.  

Рост доли «котлованов» в общей структуре предложения, а также небольшое ослабление рубля привели к тому, что в конце 2019 года цены на новостройки начали снижаться. За последнюю неделю средняя цена квартир в новостройках Минска снизилась на 0,3% и составила 1288 $/м2, что всего на 1,3% больше, чем в начале года.

Изменение объема предложения выглядело на прошедшей неделе следующим образом:

Традиционно в период новогодних праздников сокращается предложение квартир. За последнюю неделю количество выставленных на продажу объектов уменьшилось на 2,6%, а всего за 2019 год выбор на «вторичке» сократился на 7,7%.

Структура предложения по типам квартир выглядит на 30 декабря следующим образом: 

Цены на различные типы квартир за неделю претерпели следующие изменения:

Рост цен по итогам недели наблюдался у всех типов квартир. Максимальные темпы демонстрировали 4-комнатные квартиры, остальные также приросли в цене на 0,1-0,5%. По итогам последнего месяца лидируют 2-комнатные квартиры (+1,7%).

Изменение цен в районах Минска на 30 декабря выглядит следующим образом:

В шести районах по итогам недели был зафиксирован рост цен с максимальными темпами в Ленинском районе (+0,9%). К слову, именно в Ленинском районе квартиры подорожали сильнее всего за последний год (+11%). Схожий рост (+10%) был зафиксирован в Октябрьском районе столицы. Московский и Фрунзенский районы находятся на другом конце списка – здесь годовой рост цен на квартиры составляет скромные 4-5%.

Распределение предложения квартир по районам Минска выглядит следующим образом:

Следующая ценовая ситуация установилась в микрорайонах города:

По прошествии недели в областных центрах Беларуси сложилась следующая ценовая ситуация:

Брест – 812 $/м2 (+0,3%), Витебск – 619 $/м2 (+0,5%), Гомель – 619 $/м2 (+0,6%), Гродно – 742 $/м2 (+0,3%), Могилев – 629 $/м2 (-0,1%).

Для сравнения приведем средние цены на недвижимость в Москве и Киеве:

Москва:

Средняя цена на вторичном рынке за прошедший месяц выросла на 2% и составляет 2765 $/м2. Информация подготовлена по данным портала irn.ru. 

Киев:

• Средняя цена на вторичном рынке за неделю выросла на 0,6% и составляет 1745 $/м2.

• Средняя цена квартир на первичном рынке Киева в долларовом эквиваленте поднялась на 0,5% и составляет 1111 $/м2.

Дорогие друзья, команда аналитического отдела Realt.by поздравляет вас с наступающим Новым годом! Желаем вам отлично встретить 2020-ый, но уже 3 января ждем всех вновь на Realt.by – в этот день мы опубликуем нашу подборку самых любопытных тенденций уходящего года.

Эксклюзив Realt.by:

«Риэлтер должен выглядеть на свою комиссию и уметь отказывать клиентам». Бизнес-тренер Алексей Гусев рассказал в Минске о продажах

2121 11

800 «квадратов» сюрреализма и фэнтези. Посмотрите, какой необычный коттедж построили в Ратомке

2757 4

Мониторинг цен предложения квартир в Минске за 10-17 февраля 2020 года

9651 222

«Это «живой» дом с определенной энергетикой». Архитектор продает необычный коттедж под Минском дешевле, чем «по 500»

11805 14

«Ипотека под 3% годовых на 30 лет, но только с проверкой юристами». Подводные камни покупки недвижимости в Испании

4766 5

В Минске с аукциона продали 6 квартир. На одну из них претендовало 11 заявителей

3196 2

Возле парка «Дружбы народов» в Минске строят костел, из-за которого несколько лет назад вспыхнули протесты в Котовке

2678 2

В пределах 15 км от МКАД. Как выглядят новые участки с недостроями, которые разыграют в марте

3906 3

Бизнес по цене квартиры. Под Мозырем за 150 тысяч рублей продают действующую страусиную ферму

2387

Пока квартиры дорожают лишь в объявлениях: первые данные о сделках в 2020 году не подтвердили рост цен

5440 19

«Очень много могилевчан уезжают из города, поэтому продается немало квартир». Как обстоят дела на рынке недвижимости Могилева

3021

Айрон готовит площадку возле метро «Грушевка» под строительство жилого комплекса. ФОТОФАКТ

4716 2

Самое важное на рынке недвижимости за неделю. Подборка редакции Realt.by (10-16 февраля 2020 года)

5974

Переборщили с ценой? УКС Ленинского района объявил акцию на квартиры в доме в Лошице-6 и снизил стоимость кв. м «трешек»

11389 2

«Помещения под магазины и офисы ищут через баннеры на домах, а не агентства». Почему в Гомеле так дешево сдаются офисные и торговые площади

696

В ЖК «Гранд Хаус», на стройке которого было ЧП с рухнувшими перекрытиями, однушки продают от $1390 до $1470 за «квадрат», машиноместо — от $8300

1262 2

Из 36 дачных участков под Минском торги прошли только по одному. Итоги аукциона

5494

Участки в Дзержинске ушли с молотка за $12 тыс. и $ 22 тыс. - результаты аукциона

3463

«Это наш бизнес: мы это умеем и делаем с удовольствием». Какие новые агентства недвижимости открылись в регионах

612 1

«Школ, садов и почты не хватает, автобус не ходит по выходным». Готовы ли Смолевичи к «большому заселению» минских очередников

4053 12
Комментарии к новости
Вы должны авторизоваться!
6.4K 8.6K
1792
Jason
+1
05.01.2020 в 22:31
Craft в 19:34 04.01.2020:
Один бобик сдох. И это самый высоко доходный, раньше им хватало на икорку снимая у условного Виталия Батьковичаа, а потом сутковали. Сейчас со своими - отбить бы коммуналку!
Найдено тело женщины, останки которой плавали в Свислочи в сумке
В комментах пишут она сдавала квартиру посуточно. Конкуренты завалили?
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-1
05.01.2020 в 22:17
Минские цены смогут подтянуться до Московских или Московские отжаться до Минских в ближайшие 20 лет?
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-3
05.01.2020 в 20:04
В Минске через десятилетия 5-70% старой застройки могут превратить в новые стройплощадки?
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-3
05.01.2020 в 18:54
У кого-нибудь был успешный эффективный опыт "кредитования" за счёт "управления" краткосрочными отсрочками-рассрочками по налогам, ЖКУ и прочим платежам физлиц?
На фоне обновленного ЖК при задолженности 2-6-12 месяцев за ЖКУ появился риск:
httpss://minsknews.by/za-polgoda-v-minske-iz-arendnyh-kvartir-vyselili-bolee-30-dolzhnikov-kak-ne-okazatsya-bez-kryshi-nad-golovoj/
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+2
05.01.2020 в 15:46
ГЛВол в 15:22 05.01.2020:
В Минске была практика "самоуправной" (или в маловероятном по успешности судебном порядке) сдачи доли пустующей квартиры с уведомлением остальных собственников (без письменного согласия и регистрации в РСЦ) и с уплатой налога по заявлению в районную инспекцию по налогам и сборам?
Была. В 70-80ых 90% новых владельцев кооперативных квартир сдавали комнаты. Семьи были молодые с маленькими детьми.
Сдавали одну комнату или двоим или с маленьким ребенком. Лет 5 сдавали, пока дети не вырастут. Помошь в выплате.
А еще студенток в однокомнатные кооперативы брали.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-4
05.01.2020 в 15:22
В Минске была практика "самоуправной" (или в маловероятном по успешности судебном порядке) сдачи доли пустующей квартиры с уведомлением остальных собственников (без письменного согласия и регистрации в РСЦ) и с уплатой налога по заявлению в районную инспекцию по налогам и сборам?
329 307
160
manbearboar
-3
05.01.2020 в 15:01
Такие вы смешные.
Туристы в любое место едут за сексом, а по итогу платят и платят и платят.
Особенно смешно когда наслушавшись этих историй их пытаются повторить очередные искатели.
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+1
04.01.2020 в 20:44
Bad в 15:33 04.01.2020:
Повстречают так посуточных восточных турыстов до 27 лет пока спрос есть, а потом "готова к серьезным отношениям...хочу взамуж и семью))))" тьфу
Работящую девушку хорошо вывозить заграницу.
С точки зрения закона - вывозится жена.
С точки зрения сутенера- работающий актив, отбивающий инвестиции во все минские кабаки и отели.
6.4K 8.6K
1792
Jason
0
04.01.2020 в 20:32
eventer в 19:25 04.01.2020:
про проституток пишет. тенденции...
а тенденции таковы что скоро 90% студенток будет проститутками...превратили страну в тайланд с своими туристами и безвизом
4.4K 6.1K
1160
Craft
-1
04.01.2020 в 19:34
Один бобик сдох. И это самый высоко доходный, раньше им хватало на икорку снимая у условного Виталия Батьковичаа, а потом сутковали. Сейчас со своими - отбить бы коммуналку!
18.7K 16K
5286
eventer
-1
04.01.2020 в 19:25
когда кошке делать нех...чего, она про проституток пишет. тенденции...
6.9K 8.6K
1882
Bad
-1
04.01.2020 в 15:33
Повстречают так посуточных восточных турыстов до 27 лет пока спрос есть, а потом "готова к серьезным отношениям...хочу взамуж и семью))))" тьфу
Никакие льготники эту страну уже от вымирания не спасут! Безвиз был большим просчетом. Наоборот надо было визы делать по 500$
6.9K 8.6K
1882
Bad
-1
04.01.2020 в 15:14
1 Зачем снимать туристу квартиру, если можно остановится у девушек к которым они не первый раз приехали?
2 Местная молодежь сейчас вся по флетам, например родители уехали на родину в дяревню, почти все хаты в льготной КГ на НГ пустые))) Зачем снимать?
3 Спрос будет расти не на суточной, а на долгосрочной с хорошим ремонтом. Девушек встречающих иностранных туристов будет с каждым годом все больше
6.9K 8.6K
1882
Bad
-2
04.01.2020 в 15:06
chron в 14:25 04.01.2020:
https://m.realt.by/news/article/26443/

Суточная аренда "умирает". Суточные квартиры будут перекачевывать или на рынок долгосрочной аренды или на продажу. И там и там это приведет к снижению цены. Как я писал осенью, пузырь надут и самое время продавать. И хотя с того момента упущено время для неспешной выгодной продажи, при желании можно успеть продать за адекватные деньги.
Тоже мне открыл Америку)))
"Большинство туристов едут в Беларусь за сексом"

- Большинство туристов, которые приезжали к нам на новогодние праздники, были россияне. В этом году их поток значительно уменьшился. Зато значительно увеличился поток из стран Ближнего Востока. Многие вообще в восторге от Беларуси. Во-первых, им очень нравится наш климат. У них там жара, а когда приезжают сюда, наслаждаются умеренной зимой. Во-вторых, им очень нравятся наши женщины. То есть прилетают сюда жители южных стран исключительно ради ночной жизни и секс-туризма.

Они в восторге от нашей показушной тишины, чистоты и остальных моментов. Ну и, конечно, девушек. За мои 15 лет ни разу не было ситуации, чтобы в Беларусь прилетали девочки за мальчиками. Всегда наоборот. Прилетает большая компания парней, а их уже на входе в квартиру встречают белорусские девочки. Особенно если эти парни были уже в Минске и уже ходили на Зыбицкую. Девушки, с которыми они там познакомились, уже не отпустят с крючка этих парней. Хотя однажды прилетала к нам одна девушка за поиском «Любви», но она искала тоже девушку.

Причем прилетают в Минск с большими суммами денег. Они снимают крупные квартиры, сорят деньгами в барах, ресторанах, клубах. У них всегда накатанная дорожка по Зыбицкой и Октябрьской. И всегда оставляют в заведениях приличные суммы.
414 200
169
chron
-2
04.01.2020 в 14:25
https://m.realt.by/news/article/26443/

Суточная аренда "умирает". Суточные квартиры будут перекачевывать или на рынок долгосрочной аренды или на продажу. И там и там это приведет к снижению цены. Как я писал осенью, пузырь надут и самое время продавать. И хотя с того момента упущено время для неспешной выгодной продажи, при желании можно успеть продать за адекватные деньги.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-2
04.01.2020 в 11:59
Сколько % ВВП переводят в Беларусь граждане работающие за границей?
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-2
04.01.2020 в 10:55
В Минске делают подзарядки для электромобилей и бесплатные WiFi, а общественные подзарядки для смартфонов в центре пока слабо сделать?
6.9K 8.6K
1882
Bad
-1
04.01.2020 в 10:39
Вадим в 10:16 04.01.2020:
Бензин по талонам
В случае роста цен на топливо цена на бетон вырастет по двум причинам
1 подорожают стройматериалы
2 начнется миграция с пригородных домов назад поближе к метро вызвав повышенный спрос
3 на загородную недвигу цены обрушатся
12.9K 10.1K
3860
Вадим
-2
04.01.2020 в 10:16
А то что сейчас цена обвалится уже ни для кого сомнений нет. Бензин по талонам, коту только более менее, он в свою хобзу на велике ездит.
12.9K 10.1K
3860
Вадим
-2
04.01.2020 в 10:14
Bad в 10:12 04.01.2020:
Повышала-Понижала в 10:01 04.01.2020:
Вадим в 09:50 04.01.2020:
Ну вот и по500 наступает... Печально, что я уже двушку купил в ноябре( Прогадал. Точнее разменял. Скоро однуш на двушку можно будет поменять докинув 3-5 тыс.
Ловкий маневр. Прождать все дно и потом все же взять не дождамшись.

С кредитом?
Это ему во сне на НГ приснилось))) В общаге в Коровлянах ожидает попитсот
Расслабься, общажный, денег у меня еще хватит чтоб по500 дождаться, а вот у тебя ни копейки, стыдись.
12.9K 10.1K
3860
Вадим
-3
04.01.2020 в 10:12
Повышала-Понижала в 10:01 04.01.2020:
Вадим в 09:50 04.01.2020:
Ну вот и по500 наступает... Печально, что я уже двушку купил в ноябре( Прогадал. Точнее разменял. Скоро однуш на двушку можно будет поменять докинув 3-5 тыс.
Ловкий маневр. Прождать все дно и потом все же взять не дождамшись.

С кредитом?
Тыж не знаешь, что я взял, где, по чем и при каких обстоятельствах) Былоб дорого или не выгодно ждал бы дальше. С каким кредитом? Такие мелочи всегда имеются в наличке. Да, это было не 5000, но очень приемлемо. Очень удачный подвернулся размен. А когда будет по500 как раз можно и вторую прикупить без кредита.
6.9K 8.6K
1882
Bad
-1
04.01.2020 в 10:12
Повышала-Понижала в 10:01 04.01.2020:
Вадим в 09:50 04.01.2020:
Ну вот и по500 наступает... Печально, что я уже двушку купил в ноябре( Прогадал. Точнее разменял. Скоро однуш на двушку можно будет поменять докинув 3-5 тыс.
Ловкий маневр. Прождать все дно и потом все же взять не дождамшись.

С кредитом?
Это ему во сне на НГ приснилось))) В общаге в Коровлянах ожидает попитсот
13.6K 11.9K
3491
Повышала-Понижала
+2
04.01.2020 в 10:01
Вадим в 09:50 04.01.2020:
Ну вот и по500 наступает... Печально, что я уже двушку купил в ноябре( Прогадал. Точнее разменял. Скоро однуш на двушку можно будет поменять докинув 3-5 тыс.
Ловкий маневр. Прождать все дно и потом все же взять не дождамшись.

С кредитом?
12.9K 10.1K
3860
Вадим
-3
04.01.2020 в 09:50
Ну вот и по500 наступает... Печально, что я уже двушку купил в ноябре( Прогадал. Точнее разменял. Скоро однуш на двушку можно будет поменять докинув 3-5 тыс.
10.1K 12.7K
2353
Любитель пива
-2
04.01.2020 в 01:28
Беларусь провалила экспорт в страны «дальней дуги». Кризис начинается?
В осенние месяцы ухудшение ситуации шло по нарастающей. За сентябрь экспорт товаров в страны вне СНГ обвалился на 14,2%, за октябрь — на 18,4%, за ноябрь — на 22,4%. Такого глубокого падения не было даже в период закупорки трубопровода «Дружба» загрязненной нефтью из России.
Читать полностью: https://banki24.by/news/3913-belarus-provalila-eksport-v

За 11 месяцев наниматели на крупных и средних предприятиях приняли на работу 645,8 тыс. человек, а уволили 686,5 тыс. Сокращение занятости на чистой основе составило 40,8 тыс. человек.
Читать полностью: https://banki24.by/news/3906-za-11-mesyacev-nanimateli

Президенты РБ и РФ не планируют больше встречаться. Похоже, поссорились … Интеграция забуксовала: после встречи 20 декабря в Санкт-Петербурге Александр Лукашенко и Владимир Путин не запланировали никаких встреч на конец текущего года и на начало следующего.
В связи с этим, Дмитрий Песков подчеркнул, что Беларусь может покупать нефть где угодно, как ей выгоднее.
Читать полностью: https://banki24.by/news/3904-prezidenty-rb-i-rf-ne-planiruut-vstrech

Складские запасы в Беларуси вернулись к отметкам кризисного 2016 года.
Складские запасы в промышленности к 1 декабря достигли 5,271 млрд BYN. За ноябрь они выросли на 4,7%, а за 12 месяцев — на 19,8%.
Читать полностью: https://banki24.by/news/3902-skladskie-zapasy-v-belarusi

Ну и плюс то , что я писал про энергетику ниже...
А ещё же не забудем добавить постоянное сокращение населения и пустущие кварталы Минска-Детройта всё настойчивей начинают маячить на горизонте событий...
10.1K 12.7K
2353
Любитель пива
-2
04.01.2020 в 01:13
ДядяФедор в 19:18 03.01.2020:
Куда делся любитель пенного.
Самое время утраивать ставки:
https://news.tut.by/economics/667395.html
Куда ж я мог дется с таким то ником да в предверии НГ )))?

А если касаться того, что РБ и РФ не договорились по ценам на нефть - так агония нашей Ыканомики была заложена ещё несколько лет назад и с тех пор много чего интересного случилось...
1). АЭС - ужасно дорогущая и совершенно ни кому не нужная в кредит от РФ.
2). Налоговый манёвр от РФ - прекщаение дотаций для РБ.
3). Северный и Южный потоки в обход РБ - прекращение заработков на транзите газа.
4). Подгадили нашим НПЗ хлором, обвалив ВВП (со складскими запасами близкими к рекорду).
5). И вот сейчас - прекращение заработка на транзите нефти.

В общем я жду адекватного падения цен на квартиры минимум в 2 раза...
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-4
03.01.2020 в 21:48
При наличии лишних 0,5 млн $ могу поискать старого знакомого для организации оптового("частично розничного") нефтебизнеса, но гарантий по прибыли 0.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-1
03.01.2020 в 19:38
На курс доллара сегодня могло повлиять "новогоднее обострение" у белорусских нефтезаводчиков.
171 152
55
ДядяФедор
-1
03.01.2020 в 19:18
Куда делся любитель пенного.
Самое время утраивать ставки:
https://news.tut.by/economics/667395.html
329 307
160
manbearboar
0
03.01.2020 в 15:39
Повышала-Понижала в 09:20 31.12.2019:
Можете более подробно почитать.
С ростом вовлечённости РБ в мировую экономику понятие внутренний продукт перестаёт быть надёжным индикатором.
У нас ещё и производство автобусов/тракторов падает много лет, потому что сейчас они уходят в виде машинокомплектов в дочерние сборочные производства за границей.
329 307
160
manbearboar
-1
03.01.2020 в 15:33
Повышала-Понижала в 09:20 31.12.2019:
Можете более подробно почитать.
"Эксперт" даже на студента не тянет и просто озвучивает ваш аргумент "рост доли зарплат в ВВП это плохо".

Только не учитывает что структура ВВП меняется и, например, такой крупный на сегодня вкладчик в ВВП как ПВТ формально производит практически только зарплаты. Их продукт просто не отображается в местном белорусском ВВП, но он есть, он конкурентоспособен на мировом рынке, и это самые заработанные зарплаты в стране.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-1
03.01.2020 в 15:25
3,5 года прожили без BYRов, но с BYNами.
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+2
03.01.2020 в 05:27
mles в 17:36 02.01.2020:
В целом, все верно. Но я думаю Вы немного переоцениваете Минск в плане постоянных (всегда Вы сказали) желающих жить. Несомненно они будут, но вот количество, качество и всегда ли?
Ведь иметь все хотят. Сами привели пример города США.
Так что тут я немного с Вами не согласен, но это лично мое мнение.
mles, Б. Айрес с его танго, и Рио-де Жанейро с его карнавалом я еще не видел, а вот Сан- Франциско и Сиэттл с их айти захватчиками видел. Сиэттл дважды.В 2009 и 2019.
В СФ только цены на жилье взлетели выше докризисных, а Сиэтле всего 2.5 раза. Почему? -там живут компании, в которые инвестирует молодежь. Старые работники Боинга и автозавода продолжают жить в своих стареньких выплаченых домах, а молодые работники макдональдса вынуждены уезжать, потому что не могут тянуть аренду при том что там городской минимум ввели 15/час вместо федерального 7.5.

А в Минске есть ПВТ, картель с льготами офшора.
Только сегодня на работе обуждали, что айти все корпорации считают накладными расходами, которые нужно по возможности урезать.
Если в Сиэттл и СФ едут выпускники из Канады, где обучение стоит гораздо дешевле, чем в США, то почему выпускники Полоцкого политехнического не могут ехать в Минск?
И начинается очередной круг аренда-покупка для себя- покупка для сдачи.

ПС. Если моя квартира будет приносить мне убытки 50 мес, то я от нее избавлюсь.
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+1
03.01.2020 в 04:48
chron в 00:18 03.01.2020:
Геннадий, те облигации минфина и эти через 30 лет из разных миров, даже не сравниваете. Вы допускаете дефолт по ним? Я лично при сегодняшней ситуации уверен на 100% в исполнении обязательств по ним.
З.ы. даже воюющая, коррумпированая и разворованная Украина не дефолтнула по облигам
"Как обманчива природа", сказал ежик , слезая с кактуса(c).

Chron, a знаете почему первыми жертвами кризиса в 2008 стали Медведь Штерн и Братья Леман? Потому что они в 1998 отказались сбрасываться в буржуйский общак на спасение одного спекулянта, который был на 100% уверен, что корумпированная и воюющая Россия скорее дефолтит на валютных обязательствах, но ни в коем случае не станет обирать своих. А в российские рублевые ГКО было инвестировано всего 2,5%. Но заемных.Но миллиардов. Боливар не выдержал россииских ГКО поверх Азиатского кризиса 1997.
Молодежь может выбирать все что угодно для инвестирования,
Но должна знать, что только 1дол из 10 выстреливает, если только это не заурядная прачешная. Сын моих приятелей даже успел отбить раходы на ферму. Но ничего не заработал. Биткоины упали в цене, а электричество-нет.
414 200
169
chron
+1
03.01.2020 в 00:36
Геннадий, а под словами адекватно продать я имел в виду за нормальную сумму. Хотя бы за что купил. Потому что с каждым годом любителей такого жилья будет становиться все меньше, молодежь выбирает другое жилье и другие способы инвестирования, у них нет этого страха дефолта, как у советских людей, и нет желания тратить время и силы на ламповое старье. Да и само жилье ветшает - изначально типовые серии хрущей были рассчитаны на 50-100 лет эксплуатации, это сейчас ниптис Атаева рассказывает что эти хрущи ещё очень ничего. А в РБ даже нет схемы что делать с жильцами хрущей в случае аварийного состояния этих домов.
414 200
169
chron
+1
03.01.2020 в 00:18
Геннадий, те облигации минфина и эти через 30 лет из разных миров, даже не сравниваете. Вы допускаете дефолт по ним? Я лично при сегодняшней ситуации уверен на 100% в исполнении обязательств по ним. А если ситуация начнет меняться у инвестора точно будет пара-тройка лет чтобы переложиться. А вот станция в островце шарахнет без предупреждения и по розе ветров все облака прямиком на Минск, продать хрущи не успеете)
Облигации минфина мной были приведены как самый простой и доступный способ, сам я в них не сижу, есть намного более доходные инструменты.
И вообще мой пост был о том, что хрущ можно заработать с первоначальным взносом в 2 раза быстрее без кредита, переплаты в полтора раза и без головняка с арендаторами, и без довеска размером с разваливающийся хрущ. Т.е заработать те же деньги сэкономив самое ценное-время и нервы. А то что кредит платит арендатор с этим не поспоришь. Но повторюсь, способ так себе, переплата временем, деньгами, нервами и в довесок тесный ламповый бабушатник. З.ы. даже воюющая, коррумпированая и разворованная Украина не дефолтнула по облигам
488 453
170
mles
+1
02.01.2020 в 17:43
Геннадий, извиняюсь, вместо "всегда" - читаем "много лет".
Я думаю, лет меньше, чем много.
488 453
170
mles
+3
02.01.2020 в 17:36
Геннадий в 05:30 02.01.2020:
Что такое адекватно? Хочу продаю, хочу -не продаю. Зависит от того, что я хочу делать с этими деньгами.

A ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ НАСЛЕДСТВО? ПУСТЬ САМИ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
Дети получат только то, что осталось. Как жопу немошной старухе вытирать, то это не их проблемы. Зато старуха с деньгами всегда найдет наемную помошь.
Не нравится наследство - пусть подарят детскому дому.

Мне один бывший строитель с 8 арендными кватрирами однажды сказал- меня не волнует наследство детям. Я этим занимаюсь чтобы было чем занять время. А лодка и рыбалка меня не интересуют.
В целом, все верно. Но я думаю Вы немного переоцениваете Минск в плане постоянных (всегда Вы сказали) желающих жить. Несомненно они будут, но вот количество, качество и всегда ли?
Ведь иметь все хотят. Сами привели пример города США.
Так что тут я немного с Вами не согласен, но это лично мое мнение.

А вот чего так возбуждены Александр и ПБ, я не понимаю, я же им ничего не указываю, только лично свое мнение сказал - я только рад, что они покупают площади.
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+3
02.01.2020 в 05:30
chron в 21:46 01.01.2020:
chron в 21:34 01.01.2020:
С Новым годом! Покупайте " фаршированные" хрущи с кредитом. В итоге за 15 лет вы заработаете для банка в 1.5 раз больше, чем он дал вам в долг. При этом весь головняк с квартирантами и ремонтами ляжет на вас, а вся прибыль банку. Через 15 лет этот неликвид вы не сможете адекватно продать и ваши дети получат его в наследство и сильно "обрадуются". И продадут его в лучшем случае за столько, за сколько вы его купили. И в остатке - банк заработал 150%, вы головняк и ремонты, ваши наследники наконец начнут получать прибыль с разваливающегося хруща в 6% годовых.
При этом если бы вы в 2017 году вложили деньги в облигации минфина, то на такой хрущ бы вы заработали гораздо раньше. И без головняка и неликвидного придатка в виде лампового старья. А облигации минфина далеко не самое прибыльное вложение. Всем хрущи в новом году!
Подписываясь только под половиной. Весь негатив от рн и кредитов и ничего положительного.При этом я посмеялся над облигациями минфина.
У вас были облигации минфина?
А у моих родителей были. Они покупали по разнарядке в течение 10 лет в размере годовой зарплаты- а получили через 30 лет ковер на стену.
Депозит- у меня были деньги на сберкнижке в размере 3 комнатногй кооперативной квартиры. В 91 вклады заморозили и инфляция их сьела. Но у меня тогда была крепкая спина.
В итоге за 15 лет вы заработаете для банка в 1.5 раз больше, чем он дал вам в долг.
Вам что, жалко поделиться с банком своим наростом. Банк дал вам 2/3 квартиры. 15 лет вы пальцем о палец не ударили,раз в месяц забирали ренту и относили в окошко банка, и сделали за это время 2 косметических ремонта, за которые тоже заплатила квартира. И сейчас эта квартира целиком ваша. 2/3 были заработаны спиной арендатора, но достались паразиту, только потому, что он взял кредит и записал эту квартиру на свое имя.
При этом весь головняк с квартирантами и ремонтами ляжет на вас, а вся прибыль банку.
Не надо жадничать и квартирант будет сидеть лет 7, пока не купит себе свою квартиру. Мой последние квартиранты уже на рекорд пошли. 6 лет. Даже от капремонта в доме не стали с'езжать. Если проживут 8 лет, то все увеличение жилплащади на 16 м будет записано на них. Но они в банке работаят. Все что они делают- это отдают мне нарост со своих депозитов.И в любой момент могут спасти свои деньги.

Минск такой город, что еще много лет будет много желающих пожить. Я купил инвестиционную квартиру в Ричмонде на дне в 2011. Жена сказала- сама жила бы в ней.
Как только убедились, что арендный рынок в Ричмонде не позволит выйти по платежам в 0+все вышеописанные проблемы с квартирантами продали квартиру голодранке, которая сама собиралась в ней жить в 2015. Больше не хочу быть лэндлоердом в америке.
Через 15 лет этот неликвид вы не сможете адекватно продать и ваши дети получат его в наследство и сильно "обрадуются". И продадут его в лучшем случае за столько, за сколько вы его купили.
Что такое адекватно? Хочу продаю, хочу -не продаю. Зависит от того, что я хочу делать с этими деньгами.

A ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ НАСЛЕДСТВО? ПУСТЬ САМИ ЗАРАБАТЫВАЮТ.
Дети получат только то, что осталось. Как жопу немошной старухе вытирать, то это не их проблемы. Зато старуха с деньгами всегда найдет наемную помошь.
Не нравится наследство - пусть подарят детскому дому.

Мне один бывший строитель с 8 арендными кватрирами однажды сказал- меня не волнует наследство детям. Я этим занимаюсь чтобы было чем занять время. А лодка и рыбалка меня не интересуют.
414 200
169
chron
+1
01.01.2020 в 21:46
chron в 21:34 01.01.2020:
С Новым годом! Покупайте " фаршированные" хрущи с кредитом. В итоге за 15 лет вы заработаете для банка в 1.5 раз больше, чем он дал вам в долг. При этом весь головняк с квартирантами и ремонтами ляжет на вас, а вся прибыль банку. Через 15 лет этот неликвид вы не сможете адекватно продать и ваши дети получат его в наследство и сильно "обрадуются". И продадут его в лучшем случае за столько, за сколько вы его купили. И в остатке - банк заработал 150%, вы головняк и ремонты, ваши наследники наконец начнут получать прибыль с разваливающегося хруща в 6% годовых.
При этом если бы вы в 2017 году вложили деньги в облигации минфина, то на такой хрущ бы вы заработали гораздо раньше. И без головняка и неликвидного придатка в виде лампового старья. А облигации минфина далеко не самое прибыльное вложение. Всем хрущи в новом году!
414 200
169
chron
+2
01.01.2020 в 21:34
Александр в 20:59 01.01.2020:
Дружище, с Новым годом!
Дельный совет дал Пожиратель бетона
Это я еще не рассказывал про квартиру 2009 года, в которой живу....
там вообще такая ситуация, что сам иногда не верю
С Новым годом! Покупайте " фаршированные" хрущи с кредитом. В итоге за 15 лет вы заработаете для банка в 1.5 раз больше, чем он дал вам в долг. При этом весь головняк с квартирантами и ремонтами ляжет на вас, а вся прибыль банку. Через 15 лет этот неликвид вы не сможете адекватно продать и ваши дети получат его в наследство и сильно "обрадуются". И продадут его в лучшем случае за столько, за сколько вы его купили. И в остатке - банк заработал 150%, вы головняк и ремонты, ваши наследники наконец начнут получать прибыль с разваливающегося хруща в 6% годовых.
256 223
72
Александр
0
01.01.2020 в 20:59
mles в 09:34 01.01.2020:
Это абсолютно сознательное введение в заблуждение и ложь...
Зачем врать и обманывать людей - видно какая-то заинтересованность...
Дружище, с Новым годом!
Дельный совет дал Пожиратель бетона
Это я еще не рассказывал про квартиру 2009 года, в которой живу....
там вообще такая ситуация, что сам иногда не верю
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+2
01.01.2020 в 20:10
Пожиратель бетона в 16:46 01.01.2020:
mles в 09:34 01.01.2020:
Это абсолютно сознательное введение в заблуждение и ложь, как говаривал один здешний персонаж. Зачем врать и обманывать людей - видно какая-то
заинтересованность.
Мне Вы все больше этого персонажа напоминаете, но он вроде (я мало читаю комментарии на обзорах) даже такого вранья не говорил.
Да, было время когда кредиты сгорали в топке девальвации, но сейчас беря в кредит Вы проигрываете, тем кто покупает за свои.
Сейчас кредит - это не выгода, это, может, для некоторых людей ввнужденная необходимость.
Но она затратнее своих денег. На условную прибыль по квартире выходите только после выплаты кредита и процентов по нему (все без учёта изменения цены квартиры).
Какие-то агенты банков что-ли.

Ну и сейчас - не дно, а скорее приближение уже к вершине.
Дружище, с Новым годом!
Повышай свою финграмотность в текущем году и тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Все финансово грамотно с точки зрения 55 летней тетки или 60 летнего дядки у которых есть всего 15, но им На новый год сделали подарок в виде увольнения.(От тюрьмы и от сумы не зарекайся).Их лишили дохода, но пенсию 200 отодвинули на 2 года, и эта пятнашка начнет их кормить только после того, как будет выплачен кредит.15 -20 лет. В то же время протянуть с пятнашки 2 года очень легко.
Но если они сделали такую закладку в свои 40 лет, то они скажут - меня моя инвестиционная квартира прокормит( без учета новых накоплений).
У меня знакомый попал в такое положение в 1993 в 50. Его с Интеграла уволили с высшей категории. Еле работу сторожа нашел через 2 года.Умер в 2019.
6K 7K
1545
Пожиратель бетона
-2
01.01.2020 в 16:46
mles в 09:34 01.01.2020:
Это абсолютно сознательное введение в заблуждение и ложь, как говаривал один здешний персонаж. Зачем врать и обманывать людей - видно какая-то
заинтересованность.
Мне Вы все больше этого персонажа напоминаете, но он вроде (я мало читаю комментарии на обзорах) даже такого вранья не говорил.
Да, было время когда кредиты сгорали в топке девальвации, но сейчас беря в кредит Вы проигрываете, тем кто покупает за свои.
Сейчас кредит - это не выгода, это, может, для некоторых людей ввнужденная необходимость.
Но она затратнее своих денег. На условную прибыль по квартире выходите только после выплаты кредита и процентов по нему (все без учёта изменения цены квартиры).
Какие-то агенты банков что-ли.
Ну и сейчас - не дно, а скорее приближение уже к вершине.
Дружище, с Новым годом!
Повышай свою финграмотность в текущем году и тогда многие вопросы отпадут сами собой.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол 01.01.2020 в 12:45

Комментарий удален согласно пункту 5 правил размещения комментариев

488 453
170
mles
-2
01.01.2020 в 09:34
Александр в 18:38 30.12.2019:
Поэтому в выигрыше те, кто купил на дне с кредитом.
Это абсолютно сознательное введение в заблуждение и ложь, как говаривал один здешний персонаж. Зачем врать и обманывать людей - видно какая-то заинтересованность.
Мне Вы все больше этого персонажа напоминаете, но он вроде (я мало читаю комментарии на обзорах) даже такого вранья не говорил.
Да, было время когда кредиты сгорали в топке девальвации, но сейчас беря в кредит Вы проигрываете, тем кто покупает за свои.
Сейчас кредит - это не выгода, это, может, для некоторых людей ввнужденная необходимость.
Но она затратнее своих денег. На условную прибыль по квартире выходите только после выплаты кредита и процентов по нему (все без учёта изменения цены квартиры).
Какие-то агенты банков что-ли.
Ну и сейчас - не дно, а скорее приближение уже к вершине.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
0
01.01.2020 в 02:01
С 2020 и наступающим Рождеством
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
-2
31.12.2019 в 16:40
Жильё приобретенное до брака принадлежит отдельно каждому супругу, но почти все потенциальные доходы общие в новой семье.
3.3K 9.3K
2656
ГЛВол
0
31.12.2019 в 16:14
Дел Мороз во дворе передал:
С наступающим!
9.4K 8.1K
1604
Геннадий
+2
31.12.2019 в 16:12
Повышала-Понижала в 16:00 31.12.2019:
Я думаю всех ждет удар после девальвации. Всех у кого доходы в нац валюте.

Наличие накоплений не зависит от размера зп. Есть те кто и с миллионами может все тратить. Есть и бабушки, что откладывают с копеечной пенсии.
Согласен.
Но чего нет у бабушек- вместо того чтобы делать ремонт в квартире тогда, когда все плохо и цены на работы упали в два раза, они будут ожидать, что будет еще хуже и деньги могут понадобиться внучке. Когда все восстановится и цены на работы поднимутся- вот тогда они и затеят ремонт.