«Квартиры снимают уже не для романтических встреч». Как переживает вторую волну пандемии «посуточный» бизнес в Минске

  5911   8

Если в первую волну пандемии рынок посуточной аренды ужался и застыл, но сохранял надежды на открытие границ к Новому году, то вторая волна заставила участников рынка искать, чем завлечь «внутреннего туриста». О способах выживания бизнеса Realt.by поговорил c маркетологом ООО «Апартаменты Румер» Екатериной Богданович.

«Конкуренция снизилась, а расходы выросли»

— У собственников бизнеса уже сложился определенный опыт и было время подготовиться и принять решение — продолжать работу в этой сфере или закрыться на неопределенный период, — говорит Екатерина. — Конкуренция снизилась, на рынке фактически не прибавляется новых предложений. С большинством собственников квартир удалось договориться о снижении арендной платы, и это, несомненно, помогает переживать вторую волну пандемии. Часть квартир пришлось сдать в долгосрочную аренду на период от месяца и больше, пока обстановка не улучшится.

Что касается платформ, где размещаем объявления с апартаментами, то многие пересматривают работу по оплате их услуг и перекладывают ее на тех, кто сдает квартиры. Так, например, с момента начала второй волны мы получили письмо от airbnb.com о том, что раньше у хозяев был выбор: разделить сбор за услуги с гостями или заплатить его полностью, с декабря месяца остался только второй вариант. Процент значительно повысили, соответственно это тоже дополнительные затраты, на которые не рассчитывали в это время.

— Сейчас основной потребитель услуг — гражданин Беларуси. Какие новые форматы, фишки ему предлагает рынок?

— Да, на данный момент целевая аудитория — постоянные гости, которые проживают в Беларуси и арендуют апартаменты по тем или иным обстоятельствам. За это время на рынке краткосрочной аренды появился новый тип гостей, которые арендуют квартиры для самоизоляции — от двух недель до нескольких месяцев.

Также многих перевели на удаленную работу, и в этой ситуации арендуют квартиру в будние дни для того, чтобы это место стало персональным офисом. Есть еще гости, которые ищут жилье большей площади и на время пандемии переезжают, чтобы у каждого была своя комната.

У нас появилась возможность бесконтактного заселения при помощи кодовых замков — это набирает популярность и стало частым вопросом при звонке у наших гостей.

Мы стали еще больше акцентировать свое внимание на чистоте, уборке и дезинфекции квартир.

«Романтика не главное». Зачем мужчины снимают квартиры на часы

— В рекламе упор сейчас делают на возможность снять квартиру на часы. Насколько востребован этот формат?

— Почасовая аренда — дополнительная возможность «выжить» в период пандемии. Этот формат на данный момент более востребован, так как арендуют не только для романтических встреч, как раньше, но и для видео и фотосъемок, проведения переговоров, работы в тишине.

— Кем востребован такой продукт? Есть ли усредненный портрет по полу/возрасту?

— Востребован этот формат в основном мужчинами от 30 до 50 лет.

— Правильно ли я понимаю, что бизнес живет надеждами на массовую вакцинацию, открытие границ, и сейчас главное дожить?

— Да, все верно. Думаем, что как только откроют границы, спрос на апартаменты моментально возрастет и будет большой приток туристов как из России, так и из других стран. Но пока ситуацию с коронавирусом мы воспринимаем не только как «выживание», а как возможность рынку краткосрочной аренды произвести здоровое очищение. Так как, на наш взгляд, должны остаться только те, кто может не только эффективно выстраивать маркетинг и продажи, но и предлагать качественный сервис.

Апартаменты становятся красивее и предлагают более широкий набор услуг

Еще несколько лет назад квартиры, которые сдавались посуточно, мало радовали уровнем ремонта и качеством мебели.

— Теперь каждая третья — дизайнерская или «инстаграмная». Именно такие востребованы для фотосъемок, укладывающихся в час-два. И тут не важно, где располагается квартира — в центре или в «спальнике».

Еще один нюанс — все больше квартир на сутки предлагают не просто ночлег, а комфорт неплохой гостиницы: одноразовые тапочки и косметические принадлежности, белые халаты, возможность получить завтрак. По цене — заметно ниже, чем в столичных гостиницах. Так что, как это не парадоксально, пандемия действительно улучшила сервис.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Посмотрели, как выглядит первый коттедж в будущем закрытом поселке в Степянке

31307

«Идеальное место для молодых семей». Как живется в советских панельках прямо у леса и Цнянки

16480

«‎Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского

37707

Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях

62391

Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях

12845

Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)

35288

Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью

48028

Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок

1714

«‎Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «‎Пушкинская»

23366

«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске

94947

«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске

19620

Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях

35247

«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке

26443

«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов

20955

«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы

20529

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

1613

В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?

9609

«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру

17373

«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group

9172

«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска

12242