Строительство четвертой ветки метро начнется уже в следующем году. Узнали подробности
1017Строительство четвертой, кольцевой ветки столичного метрополитена начнется уже в следующем году. Соответствующее решение, как рассказал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов, принято руководством Мингорисполкома. Подробности сообщают «Минск-Новости».
— Предполагается, что значительная часть кольцевой трассы метрополитена пройдет под улицами второго транспортного кольца, — поделился Андрей Илларионов. — Она будет состоять из 17 станций, шесть из которых образуют пересадочные узлы со станциями остальных трех линий, а также из одного или двух электродепо.
Планы метростроителей требуют уже сейчас прорабатывать вопросы создания вокруг новых станций транспортных хабов и пересадочных узлов со своей специфической инфраструктурой. Чтобы можно было подвозить к ним наземным общественным транспортом жителей спальных районов. Для этого понадобится создать рядом с выходом со станций остановки общественного транспорта, разворотные кольца — обеспечить необходимую инфраструктуру, дабы максимально быстро подвозить горожан к подземке.
— В ближайшее время инженеры нашего предприятия встретятся со специалистами «Минскметропроекта», «Минскметростроя», Минского метрополитена, «Минскградо», «Минсктранса», «Минскэнерго», районных администраций и других причастных ведомств и хозяйствующих субъектов для обсуждения вопросов по созданию полноценных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), — добавил собеседник.
Короткий интервал
В качестве действенного и действующего примера Андрей Илларионов привел район около станции метро «Могилёвская», где сложился весьма приемлемый ТПУ. Здесь довольно большое разворотное кольцо, функционирует троллейбусный маршрут № 60, подвозящий пассажиров к станции из ближайших микрорайонов. За счет этого удается выдерживать и короткий интервал движения на подвоз в часы пик. Новые ТПУ планируют обустраивать по принципу «сухих ног». Это предполагает устройство специальных остановочных навесов, совмещенных с входными группами станций метро. На стадии проектирования станций подземки очень важно продумать, как сделать так, чтобы большая часть из них была совмещена с ТПУ.
— Строительство новых станций кольцевой и ТПУ позволит ощутимо снизить нагрузку на наземный общественный транспорт, — продолжил главный инженер предприятия. — «Плечи» подвоза горожан к ним будут короче, соответственно, интервал движения сократится при том же или даже меньшем количестве подвижных единиц. А в целом это повышает конкурентоспособность пассажирского транспорта как единого механизма по сравнению с частным легковым. Такая локализация позволит сократить и использование личных авто, что благотворно скажется на экологической обстановке города. Создание подобных станционных узлов даст эффект и по другим направлениям. Это снижение затрат на обустройство улично-дорожной сети и другой инфраструктуры, более равномерное распределение пассажиропотоков. Такие ТПУ создают дополнительные возможности для развития городской среды. На них быстро обратит внимание бизнес, что повлечет за собой появление новых коммерческих объектов, от деятельности которых пополнится городской бюджет и возникнут новые рабочие места.
Максимальный эффект
По мнению Андрея Илларионова, проект строительства кольцевой линии метро архиважный для столицы, дорогостоящий и весьма сложный в реализации. К нему нужно подходить комплексно, с учетом мнений и усилий всех сопричастных хозяйствующих субъектов, чтобы получить максимально положительный эффект. Кольцевая линия пройдет через многие микрорайоны столицы, каждый из которых имеет свою специфику. Продумывать, как реорганизовывать маршрутную сеть наземного общественного транспорта, предстоит заранее, подстраивая ее под подземку. Изменения грядут значительные.
— Специалисты нашего предприятия завершают работу над изменениями маршрутной сети общественного транспорта в районе трех новых станций Зеленолужской ветки, — резюмировал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь». — Важен для нас и вопрос подведения общественного транспорта в район строящегося и уже заселяющегося жилого комплекса «Северный Берег», на подступах к которому предполагается станция метро. Затем начнем прорабатывать с коллегами вопросы по кольцевой подземке. Нам прежде всего нужно знать точное месторасположение новых станций и их выходов. К слову, в будущем при них могут появиться и так называемые объекты притяжения: магазины, бизнес-центры, поликлиники, учебные заведения и иная сопутствующая инфраструктура. И все это нужно анализировать. В целом поэтапное строительство кольцевой ветки подземки со временем позволит раз и навсегда разрешить ряд узловых проблем города.
Читайте также:
Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото
Минчане только сделали ремонт в сталинке, а сейчас продают. Это дом с дорогими ресторанами на Маркса
В Минске открыли Международный выставочный центр. Его строили несколько лет

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены
154876
Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube
12743
«Ни за что отсюда не перееду». Как живется в «долларе» и «центе» – элитных домах 70-х в Минске
56587
«Ни одно место не сравнится с этим». Побывали в минском доме, где жили сразу пять Героев СССР
5532
Дача в морском контейнере. Минчане построили крутой мини-дом на участке под соснами
17250
Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото
3190
Как вступить в брак и не остаться без квартиры? Объясняет эксперт
6293
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
5183
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
65464
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1018
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
951
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 627 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2029 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1738 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1028 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 785 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2287 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1853 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 670 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 384 объявления
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений