Строительство четвертой ветки метро начнется уже в следующем году. Узнали подробности

  13454

Строительство четвертой, кольцевой ветки столичного метрополитена начнется уже в следующем году. Соответствующее решение, как рассказал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов, принято руководством Мингорисполкома. Подробности сообщают «Минск-Новости».

— Предполагается, что значительная часть кольцевой трассы метрополитена пройдет под улицами второго транспортного кольца, — поделился Андрей Илларионов. — Она будет состоять из 17 станций, шесть из которых образуют пересадочные узлы со станциями остальных трех линий, а также из одного или двух электродепо.

Планы метростроителей требуют уже сейчас прорабатывать вопросы создания вокруг новых станций транспортных хабов и пересадочных узлов со своей специфической инфраструктурой. Чтобы можно было подвозить к ним наземным общественным транспортом жителей спальных районов. Для этого понадобится создать рядом с выходом со станций остановки общественного транспорта, разворотные кольца — обеспечить необходимую инфраструктуру, дабы максимально быстро подвозить горожан к подземке.

— В ближайшее время инженеры нашего предприятия встретятся со специалистами «Минскметропроекта», «Минскметростроя», Минского метрополитена, «Минскградо», «Минсктранса», «Минскэнерго», районных администраций и других причастных ведомств и хозяйствующих субъектов для обсуждения вопросов по созданию полноценных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), — добавил собеседник.

Короткий интервал

В качестве действенного и действующего примера Андрей Илларионов привел район около станции метро «Могилёвская», где сложился весьма приемлемый ТПУ. Здесь довольно большое разворотное кольцо, функционирует троллейбусный маршрут № 60, подвозящий пассажиров к станции из ближайших микрорайонов. За счет этого удается выдерживать и короткий интервал движения на подвоз в часы пик. Новые ТПУ планируют обустраивать по принципу «сухих ног». Это предполагает устройство специальных остановочных навесов, совмещенных с входными группами станций метро. На стадии проектирования станций подземки очень важно продумать, как сделать так, чтобы большая часть из них была совмещена с ТПУ.

— Строительство новых станций кольцевой и ТПУ позволит ощутимо снизить нагрузку на наземный общественный транспорт, — продолжил главный инженер предприятия. — «Плечи» подвоза горожан к ним будут короче, соответственно, интервал движения сократится при том же или даже меньшем количестве подвижных единиц. А в целом это повышает конкурентоспособность пассажирского транспорта как единого механизма по сравнению с частным легковым. Такая локализация позволит сократить и использование личных авто, что благотворно скажется на экологической обстановке города. Создание подобных станционных узлов даст эффект и по другим направлениям. Это снижение затрат на обустройство улично-дорожной сети и другой инфраструктуры, более равномерное распределение пассажиропотоков. Такие ТПУ создают дополнительные возможности для развития городской среды. На них быстро обратит внимание бизнес, что повлечет за собой появление новых коммерческих объектов, от деятельности которых пополнится городской бюджет и возникнут новые рабочие места.

Максимальный эффект

По мнению Андрея Илларионова, проект строительства кольцевой линии метро архиважный для столицы, дорогостоящий и весьма сложный в реализации. К нему нужно подходить комплексно, с учетом мнений и усилий всех сопричастных хозяйствующих субъектов, чтобы получить максимально положительный эффект. Кольцевая линия пройдет через многие микрорайоны столицы, каждый из которых имеет свою специфику. Продумывать, как реорганизовывать маршрутную сеть наземного общественного транспорта, предстоит заранее, подстраивая ее под подземку. Изменения грядут значительные.

— Специалисты нашего предприятия завершают работу над изменениями маршрутной сети общественного транспорта в районе трех новых станций Зеленолужской ветки, — резюмировал главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь». — Важен для нас и вопрос подведения общественного транспорта в район строящегося и уже заселяющегося жилого комплекса «Северный Берег», на подступах к которому предполагается станция метро. Затем начнем прорабатывать с коллегами вопросы по кольцевой подземке. Нам прежде всего нужно знать точное месторасположение новых станций и их выходов. К слову, в будущем при них могут появиться и так называемые объекты притяжения: магазины, бизнес-центры, поликлиники, учебные заведения и иная сопутствующая инфраструктура. И все это нужно анализировать. В целом поэтапное строительство кольцевой ветки подземки со временем позволит раз и навсегда разрешить ряд узловых проблем города.

Читайте также:

Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото

Минчане только сделали ремонт в сталинке, а сейчас продают. Это дом с дорогими ресторанами на Маркса

В Минске открыли Международный выставочный центр. Его строили несколько лет

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

4139

$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?

4917

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

22710

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

12311

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

14594

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

10587

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

24878

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

6092

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

6983

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1629

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7340

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67679

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1696

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2121

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290