«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения

  2317

Покупка квартиры — важное событие для любого человека. Но вот подходят к нему разные поколения по-разному. Люди постарше, которые шли к покупке долго и упорно, хорошо умеют копить и присматривают жилье в тихих спальных районах. Миллениалам, заставшим 90-е, важен престиж. А зумеры часто расставляют приоритеты, основываясь на мнении блогеров. О том, как отличается выбор квартиры в зависимости от возраста покупателей, Realt поговорил с риэлтером агентства Haus Estate Павлом Голубевым. Делимся интересными выводами эксперта вместе с Беларусбанком и новой молодежной картой «Лайм» с ярким дизайном и сочным бонусным наполнением.

Про какие поколения говорим?

Сегодня мы будем говорить о трех поколениях — тех, для кого так или иначе актуальна покупка недвижимости. Одни покупают ее детям или внукам, другие — для своей семьи, а третьи — чаще получают в подарок. Поколения принято называть буквами X, Y и Z. Для двух последних привычные названия — миллениалы и зумеры.

Начнем с «иксов» — сегодня представителям этого поколения около 45−60 лет.

— Это люди, которые стояли в очередях за предметами первой необходимости, они хорошо знают, что такое дефицит и продукты по талонам. Люди поколения X упорно трудились и продолжают уделять много времени непростым работам. Они медленно и уверенно идут к своей цели, хорошо умеют откладывать деньги. А накопления чаще всего хранят в недвижимости — в общем, умные люди, — улыбается риэлтер Павел Голубев, описывая «иксов».

Следующие — миллениалы. Они же «игреки». Самым младшим из них сегодня около 25 лет, а старшим около 45. Большая часть этих людей застала развал Советского Союза и все они, хоть и в разном возрасте, но видели кризисы, дефолты, обесценивания денег. Их взросление и становление пришлось на 90-е. Поколение Y тратит деньги на развитие и собственные удовольствия. Но не очень любит рисковать: причиной этому — те самые кризисы. Сегодня у многих миллениалов уже есть и дети, и деньги.

Самое юное поколение нашей подборки — зумеры. Это те, кто родился в период с 2000-го до 2015-го. Социологи называют зумеров цифровым поколением. В их иерархии ценностей яркие впечатления и сильные эмоции стоят гораздо выше денег. Большинство зумеров пока еще не успели накопить на квартиру. Они часто арендуют — причем, не только недвижимость. Среди зумеров особенно популярны, к примеру, каршеринг (аренда авто) и кикшеринг (аренда самокатов).

Все поколения стремятся не отставать от технологий: платить картой, оформлять современные банковские продукты, не просто рассчитываться, а получать бонусы и пользоваться всеми выгодами. Также многим актуально страхование, ведь это возможность спокойно и уверенно смотреть в завтрашний день. С учетом всех тенденций Беларусбанк представил карту «Лайм» — узнайте, как выпустить ее онлайн и мгновенно подключиться к бонусной программе.

Как выбирают квартиру?

Напомним, что именно «иксы», по наблюдениям Павла Голубева, хранят деньги в квадратных метрах. А учитывая их умение копить и достаточный стаж, у этого поколения в основном уже есть недвижимость.

— И часто это даже не только одна квартира, — подмечает Павел. — Это может быть и загородный дом, и квартира, которую они сдают в аренду, и дачный домик, куда ездят на выходные. И плюс квартиры, которые купили детям. Сегодня в выборе квартиры это поколение чаще выступает как спонсоры для детей или внуков. Я часто слышу от таких покупателей: «Павел, главное, детям нравится. А нам уже есть где жить».

Но все-таки какую квартиру представители поколения X назовут хорошей?

— «Иксы» обычно не хотят платить за лишние квадраты и выбирают квартиру, чтобы получилось комната на человека. То есть, если это семейная пара, они, как правило, не будут смотреть квартиру больше двушки. А для одного выберут однушку или студию. Часто они живут недалеко от своих детей, ночевать никто ни к кому не идет и свободные комнаты не нужны. Обычно такие покупатели хотят квартиру с ремонтом и на невысоких этажах. По локации предпочитают тихие спальные районы.

Миллениалы чаще всего подбирают вариант для семьи. Это не обязательно должна быть большая квартира на сто квадратов, может быть и хрущевка или брежневка на 50 метров. Но чтобы было уютно и у каждого было личное пространство. Хотя, если есть возможность, то предпочтение они отдают более современным домам.

По планировке, как правило, они хотят, чтобы были детская, спальня и гостиная. Для этого поколения важна практичность. Они присмотрятся к варианту недалеко от метро. Им обязательна инфраструктура — школы, садики. А еще магазины и развлекательные центры. Еще для «игреков» важен престиж. Если в доме закрытая территория или хорошая локация возле парка или водоема — они, скорее, будут склоняться к этому варианту.

И поколениям 45+, и молодежи нравятся выгоды, бонусы, удобство и быстрое решение любых вопросов. На все эти запросы отвечает новая карта «Лайм» от Беларусбанка. Так, 3% бонусных баллов начисляется при расчетах картой на популярных маркетплейсах, 1% — за остальные покупки в Беларуси и за рубежом.

Зумеры при выборе квартиры обращают внимание на удобство. Это поколение в целом любит то, что им облегчает жизнь, и избавляется от того, что усложняет. Скорее всего, они выберут однушки или студии до 45 квадратов. Им важна хорошо развитая инфраструктура, высокая плотность населения, большой трафик, магазины. В общем, всё то, от чего хотят убежать уставшие от города миллениалы. Чаще всего спонсоры для покупки жилья зумерам — бабушки-дедушки и родители.

Как относятся к деньгам?

Павел замечает, что для поколения «иксов» деньги — это безопасность, для миллениалов — возможности. А вот говорить об отношении зумеров с деньгами пока сложно: во-первых, они не придают им такого значения, как предыдущие поколения, а во-вторых, у зумеров пока что меньше соприкосновений с финансами.

Что думают о кредитах?

У зумеров пока не сформировалась ценность денег и они относятся к ним гораздо проще других поколений. Когда деньги есть, они с легкостью могут тратить их на эмоции, путешествия и яркие автомобили. К кредитам относятся спокойно.

Миллениалы активно пользуются кредитами. Тем более что сейчас к этому есть все предпосылки — курс доллара, хорошие процентные ставки от банков.

У большинства «иксов» уже есть накопления: поэтому они кредитуются реже. Но такие случаи тоже встречаются.

К чьему мнению прислушиваются?

Из всех поколений наиболее лояльны к рекламе зумеры. Для них это часть привычного контента. Они ценят нативные варианты, где есть живое обсуждение. Слушают блогеров и часто принимают решения, основываясь на их мнении. Они читают и активно оставляют отзывы. Информацию воспринимают быстро и так же быстро переключаются. Им достаточно пяти секунд, чтобы переключить ролик. Для сравнения, у поколения «игреков» — это 8−12 секунд.

А еще, говорит Павел, зумеры часто выбирают жилье по советам друзей.

— Друг выбрал квартиру в Минск-Мире — и я тоже хочу в Минск-Мире. Там движуха. Деньги для них не так важны, важнее эмоции. Но в то же время важно качество. Если им что-то не нравится, они точно не пойдут это смотреть.

Даже учитывая то, что жилье зумерам часто покупают родители, у них все равно есть свое мнение. Они знаю, чего хотят. У них свои авторитеты. Им сложно навязать чужое мнение.

У миллениалов — баннерная слепота. Они вообще не воспринимают рекламу. Если рекламу крутят по телевизору, это повод сходить на кухню. Миллениалы любят длинные подробные видео и статьи.

Партнер нашей беседы — Беларусбанк и карта «Лайм» с бонусами для всех поколений. Узнайте об удобном решении больше на сайте банка или по номеру 147.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

34720

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

21301

«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»

21199

«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1

8716

«В другой район – ни за что в жизни». Как живется в тех самых голубых домах напротив Дроздов

44070

Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового

5677

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

2461

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

8680

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

69460

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

2169

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

3388

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883