«Ассистанс Хэлс»: 100% посетителей «приходят» в агентство через сеть Интернет, продажи в 2011 году выросли на 50%
589Сегодня в Беларуси работают порядка 110 агентств недвижимости, из них около 80 — в Минске. За годы работы каждая риэлтерская компания, которая пришла на рынок всерьез и надолго, выработала свои способы и приоритеты в размещении рекламы с тем, чтобы по максимуму «продвигать» себя, свои услуги и объекты недвижимости. Одни агентства недвижимости пошли по наиболее простому пути: чем больше, тем лучше. Они рекламируются в различных печатных изданиях, в сети Интернет как на собственных сайтах, так и на сайтах партнеров по бизнесу. Другие агентства, исходя из своего опыта работы, пришли к выводу, что наиболее перспективной, востребованной и действенной является реклама объектов, размещаемая в Интернете. ЗАО «Ассистанс Хэлс» не просто принадлежит к числу таких риэлтерских компаний. Оно первым на столичном рынке недвижимости практически полностью отказалось от рекламы в печатных изданиях, переориентировавшись на сеть Интернет. И, как показала практика, стратегия, выбранная агентством недвижимости, полностью себя оправдала.
Как рассказал корреспонденту Портала Realt.by учредитель риэлтерской компании «Ассистанс Хэлс» Виталий Гапоненко, на сегодняшний день агентство недвижимости рекламирует свои объекты только в сети Интернет. И такое решение было принято компанией осознанно. Проблема в том, что печатные издания, выходя один раз в неделю или даже один раз в две недели, не успевают быстро реагировать на все процессы, происходящие на рынке недвижимости. В первую очередь это касается цены объектов, которая на сайтах меняется оперативно, а учитывая периодичность выхода газет и журналов, это сделать невозможно. Данное обстоятельство относится и к договорным отношениям между агентством недвижимости и клиентом, и к самой форме подачи рекламы. «Поэтому в свое время нами было принято решение попробовать работать не только со средствами массовой информации, но и продвигать свои услуги в сети Интернет, — уточнил В.Гапоненко.
В 2008 году была создана первая версия сайта a-h.by, которая позволила только заявить о себе на рынке, и не более того. То есть, по сути, это был сайт-визитка. И на то время большей задачи компания, в принципе, не ставила. Но затем, когда все больше и больше покупателей и продавцов недвижимости приходили в агентство благодаря рекламе, размещенной именно на сайте, было принято решение и дальше развивать это направление работы. «На сегодняшний день 100% наших потенциальных покупателей обращаются к нам по рекламе, размещенной в сети Интернет», — сказал учредитель АН «Ассистанс Хэлс».
Если же говорить о партнерских отношениях с другими порталами и сайтами по недвижимости и размещении у них рекламы, то с самого начала, сразу после создания собственного сайта, АН «Ассистанс Хэлс» тесно сотрудничает с Порталом Realt.by. «Это была своего рода тяговая сила, которая помогала нам, и мы развивались быстрее. А потом пришло понимание, что одного этого ресурса мало, что надо более широко заявлять о себе, и началась работа с другими сайтами. В это время газета „Из рук в руки“ предлагала размещение информации в рубрике „Недвижимость“ на сайте irr.by, потом разработала еще один сайт по недвижимости — domania.by. Размещение рекламы в Интернете „приводило“ на сайт агентства порядка 500 уникальных посетителей в сутки. А через некоторое время их количество выросло еще примерно на тысячу. Сегодня сайт компании ежедневно посещает порядка 2000−2500 уникальных посетителей», — сказал В.Гапоненко.
Благодаря развитию собственного сайта компания перестала получать ту отдачу от других сайтов, которую она получала ранее,
Развитие поискового и другого трафика привело к тому, что в отличие от предыдущих лет посещаемость сайта a-h.by не так сильно зависит от портала Realt.by. Если три года назад порядка 60−70% от общего количества посетителей переходили на сайт «Ассистанс Хэлс» благодаря рекламе, размещенной на этом портале, то сегодня процент переходов с Realt.by на сайт агентства снизился до 5−7%. Хотя стоит отметить, что объекты, размещаемые на сайте Realt.by, автоматически транслируются на порталы realty.mail.ru, orsn.rambler.ru, realt.open.by, kvartirant.by. Агентство получает дополнительный эффект в виде звонков потенциальных покупателей с Realt.by и сайтов партнеров.
Можно отметить эффективность популярного международного проекта realty.mail.ru. Так, размещение спецпредложения о продаже квартир в новостройках на этом проекте давало 1500−2000 переходов в месяц на сайт a-h.by. В связи с валютным кризисом размещение на realty.mail.ru было приостановлено рекламным агентством. Сейчас продажи рекламных позиций возобновлены по новым ценам, и компания думает над возможным возобновлением рекламы на realty.mail.ru.
Статистика на других отраслевых порталах и сайтах недвижимости не такая внушительная. Реклама на этих ресурсах не дает того отклика, который имеет Realt.by. Агентство недвижимости пробовало работать со многими интернет-ресурсами. «К сожалению, мы не получили той отдачи, которую ожидали за вложенные деньги. Если мы, допустим, вложили в рекламу на realt.by N рублей и получили 50 уникальных посетителей в день, то при вложении соизмеримого количества денежных средств в рекламу на других ресурсах мы в лучшем случае получали от 2-х до 5-ти посетителей в день. Несоизмеримо. — рассказал В.Гапоненко. — На сегодняшний день основное количество посетителей находят предложения агентства недвижимости „Ассистанс Хэлс“ через поисковые системы».
Отвечая на вопрос, как компания планирует рекламироваться в дальнейшем, В. Гапоненко сказал, что она в первую очередь будет развивать свой независимый ресурс, хотя уже и сегодня сайт a-h.by занимает второе место в рейтинге сайтов агентств недвижимости на портале Realt.by. У компании есть задумки, которые она собирается реализовать в ближайшее время. «Естественно, будем рекламироваться и на сайтах партнеров, которые способны думать не только о собственной выгоде, но и помогать продвигаться остальным участникам рынка», — добавил В.Гапоненко.
Собеседник назвал свои пожелания относительно развития других сайтов с тем, чтобы успешно размещать там свою рекламу. По его мнению, очень важно, чтобы руководство агентств недвижимости и технический отдел, работающий над сайтом компании, находились «на одной волне»: профессионализм и энергия помогут создать ресурс, приводящий на сайт агентства большое количество потенциальных клиентов. Было высказано пожелание и Порталу Realt.by: «Скорость работы сайта — это сегодня, пожалуй, единственное нарекание, которое есть у наших риэлтеров на его работу. На главной странице размещено избыточное количество баннеров и изображений, которые существенно влияют на скорость работы ресурса. Хотя подача информации на сайте достаточно удачная, а заданный стиль страниц с описаниями объектов является своеобразным шаблоном для белорусских сайтов по недвижимости», — пояснил специалист рынка.
В то время, когда отдельные агентства недвижимости говорят о снижении в 2011 году покупательского спроса, в текущем году у АН «Ассистанс Хэлс» количество сделок увеличилось на 50%. «Задача сайта — привлечь человека посредством Интернета, а задача риэлтера — завершить эту работу, решив квартирный вопрос клиента», — сказал В.Гапоненко. Надо менять отношение к потребителю, специфику своей работы, и тогда никакой кризис не будет страшен, уверен специалист рынка.

«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе
7447
Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг
6799
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1812
Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций
6249
Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей
5981
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
3608
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
62929
«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости
27232
Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью
15833
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883
«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов
6691
Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен
30750- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 628 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2021 объявление
- Продажа магазины, торговые помещения 1739 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1024 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 782 объявления
- Аренда офиса, помещений 2293 объявления
- Аренда магазины, торговые помещения 1853 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 671 объявление
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений