Макрицкая Елена: «Мы „достучались“ до покупателей, они нам поверили».
1526 1Компания ООО «Летний дождь», сегодня у многих на слуху неслучайно. А все потому, что предоставляя на белорусском рынке продукцию торговой марки «COLISEUM», она гарантирует потребителю качественную, надежную и в то же время доступную по стоимости сантехнику. О том, что выбирают белорусы и какие новинки стоит ждать в новом сезоне, рассказывает заместитель директора ООО «Летний дождь» — Макрицкая Елена Николаевна
- Елена, душевые кабины торговой марки COLISEUM уже более 8 лет на рынке Беларуси. Как возникла идея организовать именно такой бизнес?
— Наша организация работает с сантехникой с 1999 года. Начиналось всё с двух небольших магазинов на строительных рынках в Ждановичах и Уручье. Мы привозили сантехнику из Польши, России, Украины. Продажи росли, и нужно было расширяться. Возник вопрос: «Как?» Расширяться за счёт увеличения розничной сети или заняться продажей сантехники оптом? Если заниматься оптовой торговлей, что тогда предложить нашим потребителям? Мы провели тщательный анализ рынка и увидели, что на нём очень слабо представлены душевые кабины. Предлагались либо душевые кабины из пластика польского и чешского производства, либо очень дорогие западноевропейские. Душевая кабина из стекла, которую сегодня можно увидеть во многих квартирах, была недоступна по цене большинству наших покупателей. Мы решили это положение исправить — и отправились в Китай. Очень тщательно подошли к выбору наших потенциальных поставщиков. Зарегистрировали в Торгово-промышленной палате торговую маркуCOLISEUM и начали импортировать душевые кабины под этой маркой, параллельно выстраивая оптовую сеть.
- То есть сантехнику, которую вы предлагаете, можно приобрести как оптом, так и в розничной продаже?
— Да.
- Как отреагировали ваши покупатели на то, что им вместо польских кабин стали предлагать кабины, сделанные в Китае?
— Для нас очень важно, даже принципиально, говорить людям правду. Наши душевые кабины сделаны в Китае. Мы не боялись говорить об этом. Кабины COLISEUM — это качественный китайский товар, который проходит двойную проверку на качество перед отправкой в Беларусь. Наша организация находится здесь, в Беларуси, и мы несём ответственность за товар, который продаём. Гарантию на товар даёт белорусская компания.
Мы привлекали консалтинговые компании, проводили обучающие семинары для наших оптовых представителей и их продавцов, чтобы они могли правильно проконсультировать клиента, знали, как работать с возражениями и продавать. Таким образом, нам удалось «достучаться» до покупателей и они нам поверили.
Я и сегодня нередко слышу, как продавцы сантехники, отвечают на вопрос о стране-производителе душевой кабины Испания-Китай, Гонконг-Китай и. Понимаю, что они говорят то, что хочет услышать покупатель, но считаю, что это неправильно. Всё-таки это недешёвые вещи и человек вправе знать, что он приобретает.
- Что сегодня предлагает своим покупателям ваша организация, кроме душевых кабинCOLISEUM?
— Сегодня ООО «Летний дождь», владелец ТМ COLISEUM, является официальным представителем одного из крупнейших китайских поставщиков ванн GOLDMAN. Мы предлагаем чугунные, акриловые, стальные ванны и поддоны этого бренда, кроме того, мы единственные официальные представители производителя украинских ванн «Артель Пласт». Ванны изготавливаются по уникальной технологии, гарантия изготовителя — 12 лет. Но наиболее интересное предложение с нашей стороны — это, конечно же, душевые кабины. Здесь нам равных нет.
- Как вы поддерживаете интерес покупателей к своей продукции? Проводите ли сезонные акции? Возможно, разработана дисконтная система?
— Дисконтная система существует у нас в первую очередь для оптовых покупателей. Так как наш товар нельзя отнести к категории сезонного товара, как правило, сезонных распродаж мы не проводим. Есть товары, которые находятся в категории «распродажа». Для этого у нас на сайте представлены страничка «Товары со скидкой» и рубрика «Сантехника для дачи», где можно приобрести товары со значительной скидкой.
- Можете ли выделить основные тенденции на мировом рынке сантехнической продукции? Изменились ли предпочтения белорусов в выборе душевых кабин за то время, которое вы работаете на рынке?
— Мне сложно говорить о мировых рынках и их тенденциях, хотя, довольно чётко прослеживается стремление к минимализму.
Что касается рынка нашей страны и предпочтений покупателей, то однозначно могу сказать: «Да, изменились». Если в 2004 году на 20 проданных простых душевых кабин приходился один гидромассажный бокс, то теперь эта пропорция иная. Сегодня в среднем на 20 проданных душевых кабин приходится 40 гидромассажных боксов. То есть «последних» продается в 40 раз больше, чем в начале нашей деятельности. И это понятно, ведь покупая душевую кабину, вам нужно приобрести дополнительно смеситель, душевую стойку. В гидромассажной кабине всё это уже идёт в комплекте, плюс дополнительно вы получаете полочки для ванных принадлежностей, дополнительные функции в виде гидромассажных форсунок, лейки в крыше (эффект тропического ливня), по желанию функции радио, телефона. И, что немаловажно, для установки «бокса» задняя стенка не обязательно должна быть ровной и покрытой плиткой. Сравнивая стоимость простой душевой кабины и аксессуаров к ней со стоимостью гидромассажного бокса, покупатели всё чаще делают выбор в пользу гидромассажной кабины.
- Отдавая предпочтение душевым и гидромассажным кабинам ТМ COLISEUM и товарам других производителей, о которых вы упоминали, что получает покупатель? В чём преимущества сантехники, которую предлагает магазин COLISEUM?
— Сегодня существует огромное количество душевых кабин и сантехники из Китая. При покупке нужно сделать выбор из большого количества предложений. Для нас по-прежнему остаётся приоритетным вопрос качества и гарантийного обеспечения. Мы предлагаем своему потребителю:
- возможность выбора от простейшего душевого уголка до сложного гидромассажного бокса, совмещённого с полноценной ванной, с функцией сауны;
- разумную цену;
- товар надлежащего качества;
- гарантию первого импортёра;
- постгарантийное обслуживание;
- дополнительную гарантию на установку;
- бесплатную доставку по Минску.
С марта этого года планируем предложить нашим покупателям душевые кабины и другую сантехнику в кредит, который можно будет оформить в магазине в течение получаса и в этот же день забрать товар. Из документов будет нужен только паспорт, из обязательных условий — 3 месяца непрерывного стажа на последнем месте работы. Мы заключили договор с одним из банков. Думаю, нашим покупателям это будет интересно.
- Как часто вы обновляете модельный ряд?
— Душевая кабина — не одежда и не телефон, которую модно менять каждый сезон. Это предмет обстановки ванной комнаты, который, как показывает статистика, в среднем меняется раз в 5−7 лет (по заказу нашей компании исследования проводило рекламное агентство «Пингвин» в 2009 году). Основной модельный ряд мы меняем полностью каждые 2−2,5 года. Отдельные новые модели мы предлагаем своим покупателям каждый год. Производители готовят коллекцию новых моделей в конце каждого текущего года. Мы обязательно посещаем заводы в этот период, что-то берём на вооружение, какие-то модели хороши для европейского покупателя, но нашему потребителю они не будут интересны. Некоторые модели душевых кабин, такие как COLISEUMGracia, COLISEUM Standard, COLISEUM Simple, были разработаны нами в Беларуси специально для наших покупателей.
- Елена, на что сегодня белорусский покупатель готов тратить деньги? Есть ли особенно любимые модели?
— Сегодня самые продаваемые модели душевых кабин — это COLISEUM Standard и COLISEUM Simple. Это гидромассажные душевые кабины с минимальной комплектацией, которые мы разработали специально для наших покупателей.
- Расскажите о ближайших планах на будущее? Возможно, появятся новые бренды?
— К сожалению, за последнее время наши люди не стали богаче. Поэтому в этом году мы планируем уже в марте представить нашим покупателям гидромассажные кабины эконом-классаBella. Они будут проще тех моделей, которые мы предлагаем сегодня, и соответственно дешевле. Хочу особо подчеркнуть, что проще — не значит хуже. Качество было и остаётся для нас приоритетным критерием.
- Посоветуйте читателям интернет-портала dom.by, на что стоит обратить внимание при выборе душевой кабины, а также сантехники?
— Цена кабины зависит от многих факторов. От материала, из которого она сделана, фурнитуры (ручки, ролики, сифоны, смесители), качества исполнения самого поддона и его каркаса, дополнительного количества функций. Есть общие закономерности, которые одинаковы для всех производителей кабин. Например, стекло — более дорогое, чем акриловая составляющая кабины. Поэтому кабина, в которой очень высокий поддон, будет стоить дешевле, чем кабина со средним или низким поддоном. Металлический каркас (дуги, профили) — чем они шире и прочнее, тем кабина будет дороже. Белые крашеные профили и дуги в закупке дешевле хромированных аналогов. Толщина стекла менее 3,5 мм, как правило, не применяется в производстве душевых кабин. Это может быть опасно. Понятно, что, чем толще стекло, тем выше цена кабины. Человеку, пришедшему в магазин, визуально бывает сложно ориентироваться в выборе товара. Но даже при осмотре выставочного образца можно сделать для себя определённые выводы о качестве душевой кабины.
— Фурнитура. Ручки душевой кабины могут быть из пластика или металла. Хороший пластик отслужит вам не хуже металлической ручки. Только обратите внимание, чтобы он был прокрашен, а не покрыт блестящей плёнкой. А вот смесители желательно чтобы были выполнены из металла, а не пластика. Качественные пластиковые ручки прослужат вам долго, а вот пластиковый смеситель придётся года через два менять.
— Попросите продавца посмотреть на кабину с обратной стороны. Шланги со смесителем должны крепиться через резьбовые соединения. В противном случае они, при гидроударе, легко слетают и могут стать причиной «наводнения» как в вашей ванной комнате, так и у соседей, проживающих под вами.
- Попробуйте зайти внутрь кабины. Если поддон под вами не скрипит, не «дышит», не прогибается — можете смело покупать душевую кабину.
Спросите у продавца о документах, которые вам передадут с душевой кабиной или другой сантехникой. Уточните, какой гарантийный срок у изделия. Понятно, чем больший гарантийный срок даёт продавец, тем более качественный товар он вам предлагает. Не лишним будет уточнить, кто именно берёт на себя гарантийные обязательства. Импортёр или только продавец, есть ли информация об импортёре на коробках или других документах. Иногда стоит задуматься о том, сможете ли вы дозвониться через год или три по мобильному телефону, указанному в гарантийном талоне. Вы приобретаете предмет гигиены, которым планируете пользоваться не один и не два года.
Следуя этим нехитрым рекомендациям, вы сможете выбрать себе хорошую душевую кабину, которая прослужит вам долгие годы. Удачных вам покупок!

«Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского
37928
Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях
62694
Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях
13112
Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)
35511
Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью
48153
Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок
1745
«Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «Пушкинская»
23434
«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске
95024
«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске
19680
Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях
35334
«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке
26487
«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов
21097
«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе
1895
«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы
20561
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1632
В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?
9626
«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру
17415
«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group
9197
«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска
12277
«Мы на пике цен, дальше — снижение». Эксперты рассказали, что происходит с квартирами
24484- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2020 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1732 объявления
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1023 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 782 объявления
- Аренда офиса, помещений 2291 объявление
- Аренда магазины, торговые помещения 1851 объявление
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 672 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 47 объявлений