Актуальное интервью. Быть первыми — почетно, но очень ответственно

  1603   7

«ТВОЯ СТОЛИЦА» — единственная столичная риэлтерская организация, которая по результатам республиканского конкурса признана лучшей в 2011 году. Причем почетное звание победителя конкурса компания подтверждает из года в год.

В чем заключается секрет успешной работы организации, что помогает ей быть неизменным лидером на рынке недвижимости, журналист Портала Realt.by попыталась выяснить у руководителя группы компаний «Твоя столица» Владимира Давидовича.

— Владимир Иванович, с начала организации и проведения в Республике Беларусь конкурсов на лучшую риэлтерскую организацию Ваша компания является неизменным победителем в них. Более того, по итогам работы риэлтерских организаций в 2011 году она оказалась единственной из всех работающих на минском рынке недвижимости риэлтерских организаций, названной победителем. Раскройте, пожалуйста, секрет, в чем же заключается успех работы Вашей компании? Почему она является неизменным лидером на рынке недвижимости и победителем конкурсов на лучшую риэлтерскую организацию?

— Побеждать в конкурсах и быть первыми — почетно, но ответственно. Ведь лидер всегда на виду, поэтому ему постоянно приходится ставить перед собой и решать самые сложные задачи. Группа компаний «Твоя столица» занимает свыше 30% доли рынка риэлтерских услуг в Республике Беларусь. За 16 лет работы компании на рынке специалистами отдела вторичного рынка жилья оформлено более 10 тысяч сделок купли-продажи квартир. И ни одна из них в судебном порядке не была признана недействительной. Об этом я говорю с гордостью, потому что за скупыми цифрами стоит огромная и слаженная работа коллектива, которая направлена на то, чтобы максимально обезопасить наших потребителей от разного рода неприятностей, которые могут возникнуть при совершении сделки. Как пример, могу сказать, что ежемесячно мы отказываем в оформлении 1−3 сделок с жилыми помещениями, которые после проведения юридической экспертизы показались специалистам подозрительными и по которым впоследствии могут возникнуть судебные разбирательства. Мы рекомендуем нашим потребителям отказываться от проведения таких сделок. Далее - выбор за ними, но это уже не в нашей компании. Наш девиз «Нас знают — нам доверяют» подтверждается в первую очередь качеством предоставляемой услуги и является основным критерием оценки нашей работы.

Вторым, не менее важным критерием оценки деятельности компании, является то, что нашу услугу можно получить быстро и в самом удобном для потребителя месте (скорость и удобство). В прошлом году мы внедрили автоматизированную систему CRM, которая помогает лучше контролировать работу персонала и быстрее подбирать встречные варианты. Потребитель приходит к нам в агентство максимум три раза. Первый раз, чтобы заключить договор на оказание риэлтерской услуги. Второй раз — для подписания предварительного договора. И третий раз — чтобы получить документы на квартиру.

Сеть наших офисов, которые расположены в разных и самых густонаселенных районах столицы, также создают дополнительные удобства для людей. Не тратя много времени на езду по городу, можно прийти в ближайшее наше отделение и быстро получить квалифицированную услугу специалистов.

В нашей компании также успешно работает большой специализированный отдел по аренде жилья. Его главное отличие от отделов аренды, работающих в других риэлтерских компаниях, заключается в том, что у нас оплата услуг производится только по факту заселения.

В целом же, спектр предоставляемых нами услуг весьма разнообразен. Подробно с ним можно ознакомиться, посетив сайт АН «Твоя столица».

— Но ведь сохранять лидерство на рынке недвижимости без слаженной работы коллектива невозможно?

— Конечно, без слаженной работы коллектива мы не были бы столь успешными, поэтому и уделяем большое внимание обучению специалистов, работаем над повышением их профессиональных качеств. Ведь что греха таить, в агентстве недвижимости работают бывшие учителя, инженеры, военные. Они не получали специального образования, не учились менеджменту недвижимости и управлению недвижимостью. А ведь в 21 веке достичь высоких результатов в работе без знания Интернет-, IT-технологий невозможно. Поэтому этой работе мы также уделяем очень большое внимание.

— Работая на Портале Realt.by, одной из самых эффективных профильных рекламных и информационных площадок Беларуси, мне часто приходится слышать, а также читать в комментариях и на форумах не совсем лестные, а порой и вовсе грубые отзывы о работе риэлтеров и агентов. На Ваш взгляд, всегда ли оправданны эти высказывания? Можно ли говорить о том, что все компании работают плохо? И что все-таки надо сделать, чтобы снизить отрицательный общественный резонанс о работе риэлтеров и агентов?

— Проблема больших организаций, к числу которых относится и «Твоя столица», заключается в том, что при постоянно растущем штате компании становится все сложнее и сложнее контролировать качество работы сотрудников, которые порой, сосредотачиваясь на главном, забывают о мелочах. А потребители чаще всего судят о работе агентов и риэлтеров как раз по мелочам: как ответили, как улыбнулись, перезвонили ли лишний раз и т. д.

Поэтому если в прошлом году самое большое внимание мы уделяли развитию и использованию в работе современных технологий, то в этом году в поле зрения — персонал и его дальнейшее обучение в фокусе внимания руководства компании.

У нас работает «горячая линия клиентской поддержки», где ответы на любые вопросы можно получить напрямую у заместителей руководителя компании по каждому конкретному направлению работы.

На сайте группы компаний «Твоя столица» есть раздел «Отзывы», где наши потребители оставляют свои предложения и замечания по работе специалистов и компании в целом. Среди них есть и хорошие отзывы, и плохие. Анализ отзывов позволяет концентрировать внимание на решении отдельных проблемных вопросов, а также усиливать контроль над работой специалистов со стороны руководства компании. Потому что, если компания претендует на лидерство и ориентирована на большое количество потребителей, в ее работе не должно быть недоработок даже в мелочах. Большинство недовольных услугами агентства — это те люди, которые не стали нашими потребителями. Но мы над этим работаем.

— Вы рассказали о том, как решаются проблемы в большом коллективе Вашей компании. Ну, а если давать оценку в целом работе агентств недвижимости?

— Риэлтерский бизнес очень сложный. Мы являемся производителями услуг. Но самая большая проблема заключается в том, что любой товар, когда он производится, можно потрогать руками. Хотя оценить его качество тоже крайне сложно. Если же говорить о риэлтерской услуге, то основная работа по ее предоставлению не видна потребителю. Поэтому и оценить ее порой сложно. Почему-то люди считают, что если они оставили заявку в агентстве, то с ними должны быть постоянно на связи и держать в курсе всех событий. Но это невозможно. Только после заключения эксклюзивного договора на оказание риэлтерских услуг, все внимание специалистов будет сосредоточено на потребителе и удовлетворении его заявки. Я не знаю ни одного вида сферы услуг, чтобы только после одного телефонного звонка у компании возникали бы определенные обязательства перед потребителем.

Но мы видим, как много людей уходят из агентств недвижимости радостными, счастливыми, со слезами на глазах, когда им с помощью специалистов удается успешно решить свой квартирный вопрос. Но не многие из этих людей, получив качественную услугу, оставляют на сайтах, в блогах свои положительные отзывы о работе компаний.

С другой стороны, доказано, что большинство людей, покупающих и продающих жилье, находятся в состоянии стресса. Во-первых, потому что это дорогостоящие сделки, а, во-вторых, покупка или продажа недвижимости часто связана с личными проблемами или даже трагедиями в жизни людей — переезд в другой город на постоянное место жительства, разъезд, дележ наследства и т. д. Поэтому риэлтеры, которые работают с людьми на завершающих этапах сделки, находятся в стадии сильнейшего эмоционального напряжения. И порой сказанные ими слова или действия не правильно понимаются и оцениваются потребителями. А выход этих отрицательных эмоций и находит свое отражение в высказываниях на форумах, в комментариях в Интернете.

Могу сказать и то, что если бы эти комментарии не были анонимными, они не были бы и столь категоричными, а зачастую и просто грубыми. Ведь когда анонимщику предлагаешь позвонить или прийти в компанию, чтобы конкретно разобраться в ситуации, никто, как правило, не перезванивает или не приходит. Это еще раз говорит о том, что анонимность не везде и во всем хороша.

Безусловно, в работе риэлтеров хватает и недостатков. Но надо понимать, что до недавнего времени в Беларуси ни один вуз не готовил специалистов для работы на рынке недвижимости. Мы всему учились самостоятельно. А теперь совместными усилиями государства, которое регулирует риэлтерскую деятельность, и Белорусской ассоциации «Недвижимость» прикладываем все усилия, чтобы рынок недвижимости был более цивилизованным.

— Вы являетесь заместителем председателя совета БелАН. Как Вы думаете, могла бы ассоциация взять на себя функцию и роль для поднятия имиджа профессии риэлтера?

— Конечно, я считаю, что общественное объединение должно взять на себя такую роль и чаще информировать людей о том, что такое риэлтерская услуга, из чего она состоит, что вообще делают риэлтеры. Это будет полезно и агентствам и, конечно же, потребителям.

В заключение нашей беседы я хотел бы еще раз поздравить весь коллектив «Твоей столицы» с заслуженной победой и поблагодарить сотрудников за их плодотворную и нелегкую работу, а наших уважаемых потребителей и партнеров за то, что доверяют нам решение своих серьезных вопросов.

Realt.by Недвижимость

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

4039

$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?

4803

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

22584

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

12190

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

14490

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

10479

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

24203

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

5888

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

1477

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1617

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7318

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67653

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1692

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2097

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290