Минстройархитектуры попробует решить проблему парковок и автостоянок

  475

Проблема нехватки парковочных мест и стоянок актуальна практически для каждого двора. Причем иногда негодование жителей переходит в действие. Сколько раз приходилось видеть ссоры автолюбителей из-за заветного места, гвозди в колесах и царапины на корпусах машин.

Министерство архитектуры и строительства Беларуси предприняло попытку изменить ситуацию в лучшую сторону. Начальник отдела территориального развития и градостроительства Минстройархитектуры Татьяна Гавриленко рассказала новостному агентству БЕЛТА, что министерство предлагает внести изменения и дополнения в технические нормативно-правовые акты, касающиеся размещения парковок и стоянок для автомобилей, в связи с существующими проблемами по обеспечению населенных пунктов страны объектами транспортной инфраструктуры.

Она сообщила, что ведомство совместно с министерствами по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, природы и охраны окружающей среды, внутренних дел, Мингорисполкомом и областными исполнительными комитетами разработало проект плана организационно-правовых и нормативно-технических мероприятий по обеспечению населенных пунктов Беларуси объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для хранения автотранспорта.

Планом предусмотрено внести изменения и дополнения в действующие технические нормативные правовые акты. Предлагается увеличить нормируемый уровень автомобилизации, уменьшить нормативные расстояния от парковок до общественных зданий и сооружений, объектов и территорий рекреации, площадок отдыха и спорта.

— Эти нормы стоит пересмотреть, потому что иногда приходится очень долго идти в парковую зону от места, где человек может оставить машину. Кроме того, большая проблема с парковками и стоянками у общественных зданий, особенно это касается таких объектов, как Национальная библиотека, Музей Великой Отечественной войны и «Минск-Арена», — отметила специалист ведомства.

Татьяна Гавриленко подчеркнула, что для увеличения мест хранения автотранспорта необходимо также предусмотреть реконструкцию дворовых территорий, независимо от капитального ремонта здания. Для этого предлагается ежегодно разрабатывать городские программы по увеличению мест парковок на внутриквартальных территориях и территориях микрорайонов, проекты их благоустройства с увеличением парковочных мест за счет нерационально используемых участков земли. Также необходима оптимизация параметров транспортных проездов, считает начальник отдела.

По словам специалиста Минстройархитектуры, для Минска будут разработаны специальные нормы:

— В Минске проживает больше людей, чем в других городах Беларуси, его центр более насыщен административными и общественными зданиями, поэтому и нормы должны быть разработаны специально под этот город. Этот вопрос будет рассматриваться совместно с разработчиком генерального плана белорусской столицы», — сообщила она.

Кроме того, Татьяна Гавриленко считает, что в Минске нужно переходить на строительство многоуровневых парковок и стоянок.

— В столице очень дорогая земля, а для строительства плоскостных стоянок нужны огромные территории. Мы не можем себе этого позволить, поэтому стоит воспользоваться европейским опытом многоуровневого строительства, — подчеркнула начальник отдела.

Кстати, сегодня во время пресс-конференции начальник отдела городского хозяйства Мингорисполкома Марина Малаева высказала мнение, что экопарковки, которые планировалось широко распространить в Минске, себя не оправдали.

Такие парковки (с применением новых материалов — так называемых газонных решеток) дорого обходятся, и с привлечением средств минчан эти проекты сложно реализовать.

— Но работа по созданию дополнительных парковочных мест в городе проводится, строятся парковки, паркинги, автостоянки. В центральной части города они не всегда заполнены, не все готовы платить деньги за парковку, — отметила Марина Малаева.

Realt.by Недвижимость

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены

134157

Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube

8072

Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг

10530

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

1952

Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций

7914

Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей

8067

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

4214

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

64322

«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости

28599

Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью

16342

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691