Тема недели: «Мы обречены терпеть ту ситуацию с парковками, которую имеем сейчас»
952 5В ходе панельной дискуссии форума «Торгово-офисная недвижимость в Беларуси» была озвучена серьезная проблема, которая волнует многих минчан-автовладельцев: «Сегодня мы строим офисные и торговые центры в Минске, но насколько это все соответствует потребностям жителей Минска? Что делать с нехваткой парковочных мест не только в центре города, но и в каждом отдельно взятом районе?»
— Вопрос очень интересен и важен. Потому что часто интересы города и простых минчан вступают в серьезное противоречие, — прокомментировал ситуацию директор ОАО «Институт «Минскгражданпроект» Олег Быковский. — Стремление максимально использовать территорию приводит к тому, что остаются нерешенными многие, достаточно важные, вопросы. И прежде всего это проблема транспортной доступности и нехватки парковочных мест. Мы уже слышали, что при проектировании бизнес-центра количество парковочных мест рассчитывается в среднем как 1 место на каждого 5 сотрудника. А что делать оставшимся четырем? Куда машину ставить им? Каждый работник бизнес-центра и тем более парка высоких технологий приезжает в офис на личном авто, и уже сейчас вся прилегающая к подобным объектам территория забита до предела. Кроме того, часто достаточно примитивно развита транспортная система, что практически полностью уничтожает возможность добраться до работы на общественном транспорте.
Без преувеличения можно сказать, что проблема инженерного и транспортного обеспечения на данный момент — одна из главных проблем, из-за которых новые и интересные для города проекты вступают в противоречия с интересами непосредственно проживающих здесь людей.

С другой стороны, каждый застройщик понимает, что создание одного парковочного места в паркинге обойдется минимум в $ 30.000. А среди белорусов востребованность таких мест ничтожно мала, потому что за эти деньги можно купить несколько машин.
Считаю, что сегодняшнюю проблему взаимодействия бизнеса и интересов населения невозможно решить только градостроительными проектами. Здесь бесспорно очень важно вмешательство государства и в том числе принятие достаточно жестких и принципиальных мер по регулированию этих вопросов.
— В довершение так и хочется сказать: «Давайте все сядем на велосипеды и будем активно развивать здоровый образ жизни». Но, к сожалению, зима, которая длится в Беларуси по 6 -7 месяцев в году, не позволит нам это сделать, — посетовал партнер, директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин. — Жители многих европейских стран постоянно пользуются велосипедами, и это серьезное решение данной проблемы. Но помимо погоды, славянам мешает последовать их примеру собственная ментальность. Большинство белорусов уверены, что первое, что они должны приобрести в самостоятельной жизни, — это автомобиль, как определенный показатель «классности». И изменить это, к сожалению, невозможно.

С другой стороны, строить по одному машиноместу на каждого сотрудника фирмы нерентабельно, и девелопер на это пойти просто не сможет. Можно увеличить норму парковочных мест на метр квадратный, но здесь все зависит от расположения бизнес-центра. За кольцевой можно закатать большую территорию асфальтом и сделать огромный паркинг, но в центре города это сделать попросту невозможно. «Минусовые» паркинги, которые уходят под землю на 2−3 этажа, стоят больших денег.
Конечно, в этом вопросе нужно соблюдать баланс. И уже сейчас каждый девелопер понимает, что сдать офис без паркинга по высоким ставкам невозможно. Кроме того, и властям города стоит при согласовании проекта уделять пристальное внимание наличию паркинга. Сейчас, к сожалению, бывают ситуации, когда согласовывается визуализация проекта, под строительство выделяется участок, и только потом появляется вопрос: «Где все эти люди будут ставить свои машины?».
— Все это говорит о том, что еще на несколько лет вперед мы, к сожалению, обречены на ту ситуацию с парковочными местами, которую сегодня имеем в центре Минска, — подытожил владелец компании STI Александр Кнырович.
Уважаемые читатели, а как, на ваш взгляд, можно решить проблему нехватки парковочных мест в Минске? Давайте обсудим в комментариях.
Читайте также:
Тема недели. Парковки и паркинги Минска. Только цифры и факты

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
34791
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21349
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21238
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8757
«В другой район – ни за что в жизни». Как живется в тех самых голубых домах напротив Дроздов
44104
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
5858
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
6072
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2475
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8688
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69481
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2169
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3388
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест