В объявлениях больше не будет элитной недвижимости и доступного жилья
2497 7Министерством торговли РБ проведен мониторинг рекламы, размещенной в сети. Установлено использование в рекламе слов в превосходной степени и иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами. Массовые нарушения правил рекламирования объектов, ставшие привычными в мире недвижимости, намерены предотвратить.
Когда речь идет о недвижимости, стоимость которой во много раз превышает среднюю по рынку, привычными ее определениями становятся «элитная», «VIP», «эксклюзивная», «№ 1». То же самое случается в противоположной ситуации, когда недвижимость рекламируется как нарочито недорогая,
Однако, такие сочетания, как «VIP-недвижимость», «элитная недвижимость», «элитный дом», «эксклюзивные квартиры», «жилой дом № 1», «доступное жилье», «доступные квартиры», по сути, являются способом выделить и превознести объект в сравнении с другими. Их использование в рекламе должно быть обоснованным и подтвержденным документально. Это требование Министерства торговли.
Закон гласит: ложные и недостоверные сведения недопустимы
Согласно требованиям пункта 1 статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о продукции, товаре, услуге, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина. Ложными являются также слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально.
Кроме того, согласно требованиям абзаца третьего пункта 4 постановления Министерства торговли РБ, Министерства информации РБ
Элитность и уникальность объекта недвижимости необходимо подтвердить документально
Министерство торговли РБ уведомило портал Realt.by и другие интернет-ресурсы о недопустимости вышеописанной рекламы. В целях предотвращения массовых нарушений законодательства и приведения уже размещенных на сайте объявлений в соответствие с требованием законодательства приводим вашему вниманию письмо.
Согласно требованиям Закона информация об уникальности, элитности, престижности и проч. должна быть подтверждена документально.
Наказание — штраф в размере от 5 до 50 базовых величин
Согласно пункту 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, — влечет наложение штрафа в размере:
- от пяти до тридцати базовых величин для граждан, не являющихся юридическими лицами;
- от десяти до сорока базовых величин для индивидуальных предпринимателей;
- от двадцати до пятидесяти базовых величин для юридических лиц.
Мнение специалиста
Павел Астапеня, риэлтер, юрист, директор АН «Центральное», уверен, что сегодня рекламодатели действуют на свой страх и риск и контроль за их деятельностью принесет только пользу.

— Если говорить о терминах «элитное жилье», «престижный район» и прочее, для начала отмечу, что существует разграничение понятий, фигурирующих в законодательстве о рекламе и в законодательстве о строительной деятельности.
В частности в законодательстве о строительной деятельности, насколько мне известно, отсутствуют подобные понятия («элитное жилье» и пр.) в принципе.
Единственный известный мне нормативный правовой акт, который хотя бы каким-нибудь боком затрагивает сферу нестандартного жилья, жилья, которое можно назвать элитным, — это постановление Совета Министров от 28 февраля 2006 г. N 293 «Об утверждении технико-экономических показателей критериев отнесения жилых домов к жилым домам повышенной комфортности». В этом документе описывается жилье, которое в принципе отвечает критериям элитного жилья: место размещения жилого дома (в первой экономико-планировочной зоне); планировка квартиры с коэффициентом соотношения общей площади к жилой 2 и более; использование во внутренней отделке полов и стен ценных пород дерева (красное дерево, орех), мрамора и гранита; наличие в доме собственных сложных инженерных систем, таких как собственная система пылеудаления, видеонаблюдения и пр.
Кстати, насколько я знаю, многоквартирных домов, которые можно отнести к домам повышенной комфортности согласно этому постановлению, в Беларуси нет.
Ну, а законодательство о рекламе в принципе не описывает понятия «элитное жилье», «престижный район» и пр.
Таким образом, указание рекламодателями (рекламораспространителями) подобных терминов по большому счету осуществляется ими на свой страх и риск.
И принятые Минторгом решения о признании той или иной рекламы ненадлежащей в силу того, что в ней употребляются термины «элитное жилье», «престижный район», а рекламодатель не может подтвердить документально такую «элитность», по большому счету будут основаны на внутреннем убеждении конкретного сотрудника Минторга, а не на законодательных нормах, описывающих данную сферу законодательства о рекламе.
***
О рекламе недвижимости по закону рассказала Инна Анатольевна Гаврильчик, консультант Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли, на конференциях «Недвижимость и интернет 2013» и «Недвижимость и интернет 2011».
О том, какие жилые дома могут определяться как дома повышенной комфортности и почему большинство минских новостроек, именуемых элитными, являются домами типовых потребительских качеств, читайте в материале Realt.by: «Элитное жилье Минска. Рынок, который живет по своим правилам».
Автор иллюстрации — Саша Сидорович (illusign)

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
34751
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21328
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21207
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8739
«В другой район – ни за что в жизни». Как живется в тех самых голубых домах напротив Дроздов
44084
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
5731
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
4384
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2475
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8688
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69460
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2169
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3388
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест