Как правильно использовать социальные сети?
591Грамотный маркетинг в социальных медиа (SMM) может вывести бизнес на новый уровень. Но понимания необходимости системной работы в социальных сетях у многих отечественных фирм пока нет. Директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов рассказал о последних тенденциях и значимости продвижения в социальных сетях.
СОЦСЕТИ УХОДЯТ В ВИЗУАЛИЗАЦИЮ
— Дамир, какие новые тенденции в развитии социальных сетей можете выделить?
— Ключевые тренды современного русскоязычного SMM — это появление новых возможностей для таргетирования аудитории, то есть дробления на целевые аудитории, для большей точности адресного попадания реклам. Ретаргетинг — это показ определенных сообщений тем людям, которые уже когда-то что-то уже купили или уже пользовались данной услугой. Социальные сети сейчас идут к тому, чтобы рекламный шум снижался и пользователь получал интересное для него рекламное предложение.
Второй тренд — визуальная составляющая. К примеру, Instagram. Такие сети становятся все более популярными. В них много аудитории, которая довольно активна.
Третье — это взросление социальных сетей. Когда-то казалось, что основу составляют школьники и студенты, сейчас же костяк соцсетей — это люди в возрасте от 25 до 32 лет. Еще один тренд, который я бы выделил, — отход от развлекательности к познавательности. Люди уже наигрались, нашли друзей и теперь подсознательно стремятся к развитию.
— С SMM не получится так же, как с SEO, где нашлось множество «знатоков» и рынок заполонили дилетанты, убив при этом целый ряд неплохих инструментов?
— Как таковому SMM в России 8 лет, до сих пор спрос превышает качественное предложение. Есть много ниш, где можно работать, если вы умеете работать правильно. SMM-специалисты — это не те «умельцы», которые нашли приложение, способное нагнать спам-объявлений и заполнить сообщества подставными посетителями. Рынок выставляет фильтры, поэтому такие игроки не выживают. В России есть около 25 агентств, которые работают в нашей сфере. С большинством из них мы дружим и сотрудничаем, обмениваемся клиентами, что-то отдаем друг другу на субподряд. Нет такого ощущения, что все бьются за трех крупных клиентов и используют все возможные средства. Я думаю, что произойдет то же, что с SEO-рынком, но в хорошем смысле. SEO разделился на две части: на тех, у кого есть возможности и чьи клиенты готовы тратить на продолжительные кампании и работать системно; и на «шелуху», которая нагоняла трафик и ссылки. В SMM происходят похожие вещи, к тому же инструментарий для недобросовестных приемов постепенно теряет популярность, да и сами сети создают таким «специалистам» сложности.
— В России самая большая социальная сеть — это «ВКонтакте». В свое время люди сюда пошли во многом благодаря отсутствию рекламы. «ВКонтакте» в некоторой степени был стерилен даже. После продажи своих акций создателем социальной сети Павлом Дуровым не произойдет ли смещение этой сети в сторону монетизации и насыщения рекламой?
— В соцсети «ВКонтакте» довольно нейтральная реклама. К тому же у этой сети есть большой запас прочности. Почему «Одноклассники» не стали соцсетью номер один в России? Потому что они монетизировали сервисы для пользователей, в какой-то момент даже регистрация была платной, что сильно замедлило темпы роста и даже создало отток людей из сети. Во «ВКонтакте» большой задел еще в эргономике сайта. Потенциал для рекламы также большой. Речь не идет о том, чтобы завесить всю страницу пользователя баннерами, но дополнительные инструменты рекламы продолжат появляться. «ВКонтакте» до сих пор не оправдал всех инвестиций, которые были в него вложены. Маркетинговый потенциал огромен.
ПЕРВЫМИ КЛИЕНТАМИ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ
— Кто основные клиенты вашей фирмы?
— Так сложилось, что одним из ключевых источников наших клиентов стала киноиндустрия. Мы с 2006 года работаем с Universal, работали с Sony Pictures и другими. Продвижение фильмов — одно из главных направлений. Далее идут банки. Здесь уже не только задача в продвижении конкретных продуктов и услуг, но и работа с негативом в сети. Репутационный менеджмент. Сейчас также интернет-магазины к нам приходят. Автоиндустрия тоже активна в социальных сетях.
— Каково количество иностранных клиентов?
— До 2009 года 90 процентов клиентов составляли иностранные компании. Самые распространенный шаблон: российскому представительству из головного офиса спускалась инструкция, где говорилось о том, что в продвижении необходимо использовать социальные сети. А сейчас 60 процентов — отечественные компании.
— Какие сети могут «выстрелить» в ближайшее время?
— Pinterest — это визуальная соцсеть. Активизировался в России Linkedin. Сейчас многие связывают надежды с Google Glass, потому что такие гаджеты влекут за собой и новые сервисы.
— Чуть подробнее о вашей компании…
— Я с 2000 года занимаюсь интернет-рекламой. С 2004-го возглавлял большое питерское интернет-агентство. С 2005-го — отслеживал эффект социализации интернета. Росла блогосфера, появлялись наши первые отечественные соцсети. Потенциал маркетинга был уже виден тогда. Когда появился «ВКонтакте», я понял, что момент настал, отовсюду уволился и создал агентство Green PR. К нам довольно быстро пришел первый блок клиентов. Два типа клиентов: уже упомянуты западные компании и российские фирмы с развитым маркетингом типа «Балтики». Первый конкурент у нас появился в 2008 году. В 2009-м мы переехали из Питера в Москву и тогда вышли на заграничный рынок — Украина, Казахстан, США, Китай…
— Насколько серьезны бюджеты фирм, которые развивают SMM?
— У нас средний чек — это 11 тысяч долларов в месяц от одной компании. Из них мы процентов 60 тратим на рекламу. Самый большой наш контракт — 300 тысяч долларов на два месяца. Масштабный проект, крупный международный бренд, плюс был большой пласт негатива.
11−12 апреля Дамир Халилов с тренингом «Маркетинг в социальных сетях» в Минске.
Организатор:
ТК «Тренинг Клуб»
(+375 29) 670−46−46
Зарегистрироваться и получить скидку 5%! (только до 4.04.14)*
(*Для получения скидки, при регистрации, в графе «Источник информации о программе» необходимо сделать ссылку на этот сайт).

«Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского
39791
Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях
64803
Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях
14396
Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)
36495
Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью
48712
Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок
1828
«Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «Пушкинская»
23744
«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске
95301
«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске
19931
Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях
35761
«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке
26700
«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов
21332
«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе
4601
«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы
20717
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1652
В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?
9714
«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру
17552
«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group
9298
«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска
12380
«Мы на пике цен, дальше — снижение». Эксперты рассказали, что происходит с квартирами
24694- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 628 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2021 объявление
- Продажа магазины, торговые помещения 1735 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1023 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 782 объявления
- Аренда офиса, помещений 2292 объявления
- Аренда магазины, торговые помещения 1851 объявление
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 672 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений