Продажи недвижимости — на аутсорсинг!
1516В последние годы все чаще застройщики Беларуси, выбирая между созданием собственного отдела продаж и сотрудничеством с агентством недвижимости, делали выбор в пользу собственного отдела. Принцип такого решения был очень прост — по принципу «своя рубашка ближе к телу».
Эксперты «Единой городской службы недвижимости"® (ЕГСН) объясняют эту тенденцию тем, что для ряда компаний такая модель работы была простой и понятной для большинства застройщиков, но экономически не выгодной. Однако, при росте продаж все покрывалось маржой.
Ситуация на рынке недвижимости Беларуси изменилась, изменилась в худшую сторону и это бесспорный факт!
Число эксклюзивных договоров продаж на рынке недвижимости растет, а отделы продаж отправляют в вынужденный отпуск или создают собственные агентства недвижимости, таким образом отдавая продажи недвижимости на аутсорсинг, по типу «пусть отделы продаж сами себя содержат».
В ЕГСН тенденцию перевода застройщиками продаж на аутсорсинг обосновывают следующим образом. Собственные отделы продаж и рекламы, особенно на начальном этапе строительства — это обременительные затраты, включающие в себя обустройство офиса, аренду его помещения, затраты на выставки, рекламу и профессиональный PR на рынке недвижимости и, конечно, ежемесячные выплаты зарплат, больничных, отпускных и платежи в фонды от ФОТ.
Эти затраты, как правило, не всегда оправдывают себя. Набранный отдел продаж — далеко не всегда опытные продавцы, это люди, которых нужно обучить специфике объекта, и, зачастую, работе с клиентом.
В пользу агентства говорит и тот факт, что на рынке основная масса клиентов имеет старое жилье, которое нужно продать, чтобы улучшить жилищные условия. Многим людям нужна помощь по подбору и оформлению кредитов, а также всевозможных субсидий. Такая работа под силу только опытным и знающим специалистам.
Оценив объем денежных и временных затрат, необходимых для создания эффективного отдела продаж, некоторые компании-застройщики, работающие на региональном рынке, пришли к выводу, что работать с агентствами недвижимости намного целесообразней и выгодней. За процент от суммы реализованного объекта, который выплачивают строители агентству в виде бонуса по факту совершившейся сделки, приобретается и готовый отдел продаж, и отдел рекламы, и рекламная кампания как таковая.
Безусловно, выбор делается в пользу крупного агентства, в котором помимо отдела новостроек есть отдел, специализирующейся на вторичном рынке, специализированный отдел рекламы и маркетинга. Опыт и уровень этих менеджеров должен быть достаточно высок, чтобы взять на себя сопровождение, подчас очень непростой сделки. Борьба за потребителя на рынке недвижимости требует создания уникальной и креативной идеи проекта, совмещающей коммерческие функции и социальную значимость.
Строителям из других регионов или новым игрокам столичного рынка выгодно получать от своего партнера обратную связь о тенденциях, актуальной ценовой динамике, предпочтениях покупателей, количестве обращений. Клиенты, приобретающие загородную недвижимость, также стремятся покупать объекты через специалистов агентств недвижимости.
Главное преимущество работы с агентством — налаженный поток входящих звонков. На пульт call-центра ЕГСН ежедневно поступают сотни звонков с запросами по первичной недвижимости. Специалисты, выяснив потребности и возможности потенциального покупателя, предлагают подходящие объекты из портфеля Компании. Этот синергетический эффект дает возможность каждому объекту найти своего покупателя. «Когда цена объекта одинакова и от агентства, и от застройщика, покупатель обязательно обратится в известное агентство, - отмечает Оксана Степаненко, директор департамент новостроек ЕГСН, — в котором получит и юридическую консультацию, и сопровождение сделки. Особенно это касается более молодого загородного рынка, где рисков больше, чем на городском».
Преимущества работы агентства становятся очевидны все большему числу компаний. Сотрудничество застройщика и агентства недвижимости зачастую не ограничивается только продажами. ЕГСН плодотворно сотрудничает с владельцами земельных участков, на которые компания приводит своих партнёров-застройщиков. В таких случаях создание нового коттеджного посёлка или жилого миниполиса происходит непосредственно с участием ЕГСН
Опыт показывает, что рынок первичной недвижимости Минска и Республики Беларусь в целом будет двигатся по европейскому пути развития, когда продажами недвижимости занимаются узкопрофильные игроки рынка, в то время как застройщики концентрируются на строительстве и девелопменте новых жилых объектов.
Оксана Степаненко
директор департамент новостроек ЕГСН
+375 29 667 01 29
+ 375 44 501 10 40
mail: stroy@egsn.by

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены
130504
Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube
7494
Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг
10467
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1937
Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций
7881
Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей
8030
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
4192
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
64278
«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости
28546
Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью
16328
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883
«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов
6691- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2023 объявления
- Продажа магазины, торговые помещения 1737 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1024 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 783 объявления
- Аренда офиса, помещений 2285 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1851 объявление
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 674 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений