Грамотный маркетинг в социальных медиа может вывести бизнес на новый уровень
713Понимания необходимости системной работы в социальных сетях у многих отечественных фирм пока нет. Директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов рассказал о последних тенденциях и значимости продвижения в социальных сетях.

СОЦСЕТИ УХОДЯТ В ВИЗАУЛИЗАЦИЮ
— Дамир, какие новые тенденции в развитии социальных сетей можете выделить?
— Ключевые тренды современного русскоязычного SMM — это появление новых возможностей для таргетирования аудитории, то есть дробления на целевые аудитории, для большей точности адресного попадания реклам. Ретаргетинг — это показ определенных сообщений тем людям, которые уже когда-то что-то уже купили или уже пользовались данной услугой. Социальные сети сейчас идут к тому, чтобы рекламный шум снижался и пользователь получал интересное для него рекламное предложение.
Второй тренд — визуальная составляющая. К примеру, Instagram. Такие сети становятся все более популярными. В них много аудитории, которая довольно активна.
Третье — это взросление социальных сетей. Когда-то казалось, что основу составляют школьники и студенты, сейчас же костяк соцсетей — это люди в возрасте от 25 до 32 лет. Еще один тренд, который я бы выделил, — отход от развлекательности к познавательности. Люди уже наигрались, нашли друзей и теперь подсознательно стремятся к развитию.
— С SMM не получится так же, как с SEO, где нашлось множество «знатоков» и рынок заполонили дилетанты, убив при этом целый ряд неплохих инструментов?
— Как таковому SMM в России 8 лет, до сих пор спрос превышает качественное предложение. Есть много ниш, где можно работать, если вы умеете работать правильно. SMM-специалисты — это не те «умельцы», которые нашли приложение, способное нагнать спам-объявлений и заполнить сообщества подставными посетителями. Рынок выставляет фильтры, поэтому такие игроки не выживают. В России есть около 25 агентств, которые работают в нашей сфере. С большинством из них мы дружим и сотрудничаем, обмениваемся клиентами, что-то отдаем друг другу на субподряд. Нет такого ощущения, что все бьются за трех крупных клиентов и используют все возможные средства. Я думаю, что произойдет то же, что с SEO-рынком, но в хорошем смысле. SEO разделился на две части: на тех, у кого есть возможности и чьи клиенты готовы тратить на продолжительные кампании и работать системно; и на «шелуху», которая нагоняла трафик и ссылки. В SMM происходят похожие вещи, к тому же инструментарий для недобросовестных приемов постепенно теряет популярность, да и сами сети создают таким «специалистам» сложности.
— В России самая большая социальная сеть — это «ВКонтакте». В свое время люди сюда пошли во многом благодаря отсутствию рекламы. «ВКонтакте» в некоторой степени был стерилен даже. После продажи своих акций создателем социальной сети Павлом Дуровым не произойдет ли смещение этой сети в сторону монетизации и насыщения рекламой?
— В соцсети «ВКонтакте» довольно нейтральная реклама. К тому же у этой сети есть большой запас прочности. Почему «Одноклассники» не стали соцсетью номер один в России? Потому что они монетизировали сервисы для пользователей, в какой-то момент даже регистрация была платной, что сильно замедлило темпы роста и даже создало отток людей из сети. Во «ВКонтакте» большой задел еще в эргономике сайта. Потенциал для рекламы также большой. Речь не идет о том, чтобы завесить всю страницу пользователя баннерами, но дополнительные инструменты рекламы продолжат появляться. «ВКонтакте» до сих пор не оправдал всех инвестиций, которые были в него вложены. Маркетинговый потенциал огромен.
ПЕРВЫМИ КЛИЕНТАМИ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ
— Кто основные клиенты вашей фирмы?
— Так сложилось, что одним из ключевых источников наших клиентов стала киноиндустрия. Мы с 2006 года работаем с Universal, работали с Sony Pictures и другими. Продвижение фильмов — одно из главных направлений. Далее идут банки. Здесь уже не только задача в продвижении конкретных продуктов и услуг, но и работа с негативом в сети. Репутационный менеджмент. Сейчас также интернет-магазины к нам приходят. Автоиндустрия тоже активна в социальных сетях.
— Каково количество иностранных клиентов?
— До 2009 года 90 процентов клиентов составляли иностранные компании. Самые распространенный шаблон: российскому представительству из головного офиса спускалась инструкция, где говорилось о том, что в продвижении необходимо использовать социальные сети. А сейчас 60 процентов — отечественные компании.
— Какие сети могут «выстрелить» в ближайшее время?
— Pinterest — это визуальная соцсеть. Активизировался в России Linkedin. Сейчас многие связывают надежды с Google Glass, потому что такие гаджеты влекут за собой и новые сервисы.
— Чуть подробнее о вашей компании…
— Я с 2000 года занимаюсь интернет-рекламой. С 2004-го возглавлял большое питерское интернет-агентство. С 2005-го — отслеживал эффект социализации интернета. Росла блогосфера, появлялись наши первые отечественные соцсети. Потенциал маркетинга был уже виден тогда. Когда появился «ВКонтакте», я понял, что момент настал, отовсюду уволился и создал агентство Green PR. К нам довольно быстро пришел первый блок клиентов. Два типа клиентов: уже упомянуты западные компании и российские фирмы с развитым маркетингом типа «Балтики». Первый конкурент у нас появился в 2008 году. В 2009-м мы переехали из Питера в Москву и тогда вышли на заграничный рынок — Украина, Казахстан, США, Китай…
— Насколько серьезны бюджеты фирм, которые развивают SMM?
— У нас средний чек — это 11 тысяч долларов в месяц от одной компании. Из них мы процентов 60 тратим на рекламу. Самый большой наш контракт — 300 тысяч долларов на два месяца. Масштабный проект, крупный международный бренд, плюс был большой пласт негатива.
5−6 апреля Дамир Халилов с тренингом «Маркетинг в социальных сетях» в Минске.
Организатор:
ТК «Тренинг Клуб»
(+375 29) 670−46−46
Зарегистрироваться и получить скидку 5%!*
(*Для получения скидки, при регистрации, в графе «Источник информации о программе» необходимо сделать ссылку на этот сайт).

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
35997
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
22344
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21925
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
9136
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
6833
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
15991
Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии
16139
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2728
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8859
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69739
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2235
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3589
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест