Какие квартиры в новостройках продаются хуже всего и почему? Эксперты назвали основные причины
9394 2Выбирая новую квартиру, покупатели включают на «максимум» свою трепетность и разборчивость. Особенно, если дело касается новостроек. Безусловно, есть ряд причин, из-за которых квартиры продаются медленнее, падают в цене или вообще не пользуются спросом. Мы решили узнать, по каким причинам чаще всего квартира в новостройке не нравится покупателям?
Павел Астапеня, директор агентства недвижимости «Эксперт»:
— Сразу обозначу, что такие стандартные причины непопулярности квартиры, как первый этаж, неудобная планировка или плохой вид из окна, касаются как первичного, так и вторичного рынков недвижимости. Когда люди вступают в долевое строительство на том этапе, когда в квартиру нельзя войти и потрогать стены, сложно предположить, каково будет качество отделки квартиры, какие будут подъезды
Первое, что отличает квартиры первичного рынка от вторичного — это некоторое практическое несоответствие метража и количества комнат. Это и есть причина, по которой квартира может медленно продаваться. Например, 75−80 кв. м в двухкомнатной квартире — это слишком много. Для того чтобы такие квартиры быстро продавались, у нас должна быть очень богатая страна.
Стоит сказать о каркасно-блочных домах. После сдачи дома в эксплуатацию, нужно чтобы он хотя бы полгода постоял. Если же этот промежуток времени не переждать, и сразу начать делать ремонт в квартире, то во время него, например, могут появиться трещины на стенах. Поэтому люди не хотят покупать квартиру в доме, который только что сдан в эксплуатацию.
Часто, когда речь идет о точечном строительстве элитного дома в уже сформировавшемся квартале, где стоят дома более низкого класса, люди не спешат покупать квартиры. Есть и обратная сторона: в еще несформировавшихся районах, где нет нужной инфраструктуры (школ, детских садов
Наталья Комар, риэлтер, руководитель группы агентства недвижимости «Мольнар Сити Центр»:

— С новостройками работать всегда интересно. Особенно, если это жилье, построенное по индивидуальному проекту: каркасно-блочное, монолитное. Продавать их проще и легче на этапе строительства. Перед глазами у клиента только план. Все остальные детали он увидеть не может. Ни вентиляционную трубу, внезапно оказавшуюся в коридоре, ни узких окон, ни высоких балконных перил, ни балку посреди комнаты, ни небольшую высоту потолка, ни высокий порог на балкон
Исходя из запросов покупателей, Наталья выделила три основных группы покупателей:
Минималист. Основной критерий: минимальная сумма для покупки. Это, как правило, покупатели, ориентированные не на планировку, а на стоимость квартиры. На планировку они просто закрывают глаза. Почти всегда это панельное жилье. Здесь же, в этой группе, присутствуют покупатели, рассматривающие покупку как инвестицию. Они хорошо ориентируются в рынке, покупают со 100% оплатой, пользуясь бонусами от застройщика, и не крайние этажи.
Критический оптимизатор. Этот покупатель, как правило, уже имеет свою квартиру, но хочет приобрести (или поменять свою на) квартиру лучше, дороже, удобнее. Это очень серьезный и вдумчивый покупатель. Он будет требовать от вас максимального удовлетворения потребностей его семьи и не согласится на промежуточный результат. Его будет волновать все: от того, где находится ближайшая школа, до того куда выходят окна и кто будущие соседи.
Покупатель элитного жилья. Здесь работают в большей степени имиджевые мотивы для покупки. Разные стили жизни диктуют предпочтения. Степенные покупатели заинтересованы в покупке малоквартирного жилья. Молодежь, молодые семьи и мечтатели (да, есть среди покупателей и такие) предпочитают жилье с красивыми видами, которыми можно похвастаться перед друзьями. Эти покупатели требовательны, но бывают случаи, что решения они принимают спонтанно. Для «ловли» таких покупателей нужна постоянная работа над имиджем дома, его благоустройство, затраты на дополнительные элементы подсветки, декорирование и формирование вокруг домовой территории.
— Хуже всего продаются квартиры с неудачной, неудобной планировкой. В том числе, очень сложно продавать квартиры с узкими, удлиненными комнатами. Я их называю «пеналами». Если есть в наличии первый или последний этажи, то выберут скорее последний. Первые этажи в жилых домах надо, все-таки, делать нежилыми. Всеми правдами и неправдами эти помещения все равно выводят в нежилой фонд.
Не хотят покупатели жить в «муравейнике», где по 8−10 квартир на этаже. Процент покупателей уменьшается с увеличением высоты размещения квартиры. Часть покупателей категорически боятся высоких этажей, поэтому они продаются хуже. Зато эти высокие этажи любит молодежь. Ей чем выше, тем лучше.
Для однокомнатных квартир совмещенный санузел отнюдь не является серьезным недостатком. Покупатели с легкостью соглашаются на него, обращая внимания только на его площадь и форму.
— Совершенно точно, что ванные комнаты в 3,2 кв. м (это минимальная площадь согласно требованиям СНБ) совершенно не устраивают покупателей 2-х, 3-х и 4-комнатных квартир. Они все чаще и чаще рассматривают для покупки квартиры, только с двумя санузлами. Люди много путешествуют, многое видят и многому учатся. И это хорошо. Важно только вовремя услышать их запросы.
К моей большой радости, все больше застройщиков начинает уделять внимание экстерьерной части жилых домов, подъездной группе, установке улучшенных лифтов, придомовой территории. Это очень красиво и эффектно выглядит, это всегда, еще раз подчеркну, всегда ценится покупателями.
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
53150
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
33585
Просторные квартиры с видом на город и площади для бизнеса на первых этажах. Что сейчас предлагают в «Гулливере» — одном из самых ожидаемых ЖК Минска
15002
За лето помогли 400+ семьям. Как белорусы покупают квартиры через «Жилищный баланс»
14116
Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности
10616
«Рынок перешел от эмоций к рациональности». Что происходит с загородкой прямо сейчас
21920
Важнее не то, что на виду, а то, что в стенах. Дизайнер показала свою квартиру в Новой Боровой
15289
Прогрев с 40−45 градусов, травяные ароматы, качели с сеном. Как семья построила баню и превратила это в бизнес
18269
«В старых домах есть душа». Минчанка сделала стильный ремонт в сталинке за 15 тысяч долларов
22526
Домик в своем лесу. Минчанин купил совминовскую дачу и сделал стильный ремонт
46675
«Здесь давали квартиры известным людям». Как живется в модернистском доме возле Раковского предместья
16863
«За районом следить никто не хочет». Как живется в домах с дешевыми квартирами у метро «Партизанская»
7727
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
5207
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
11294
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
73085
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
3239
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
5751
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест


