Какие квартиры в новостройках продаются хуже всего и почему? Эксперты назвали основные причины

  9394   2

Выбирая новую квартиру, покупатели включают на «максимум» свою трепетность и разборчивость. Особенно, если дело касается новостроек. Безусловно, есть ряд причин, из-за которых квартиры продаются медленнее, падают в цене или вообще не пользуются спросом. Мы решили узнать, по каким причинам чаще всего квартира в новостройке не нравится покупателям?

Павел Астапеня, директор агентства недвижимости «Эксперт»:

— Сразу обозначу, что такие стандартные причины непопулярности квартиры, как первый этаж, неудобная планировка или плохой вид из окна, касаются как первичного, так и вторичного рынков недвижимости. Когда люди вступают в долевое строительство на том этапе, когда в квартиру нельзя войти и потрогать стены, сложно предположить, каково будет качество отделки квартиры, какие будут подъезды и т. д. То есть, как в новостройках, так и на вторичном рынке люди не хотят покупать квартиры на первом этаже. И именно поэтому, цена на них примерно на 10% меньше, чем в квартире такой же площади в этом же доме, но на этаж выше.

Первое, что отличает квартиры первичного рынка от вторичного это некоторое практическое несоответствие метража и количества комнат. Это и есть причина, по которой квартира может медленно продаваться. Например, 75−80 кв. м в двухкомнатной квартире — это слишком много. Для того чтобы такие квартиры быстро продавались, у нас должна быть очень богатая страна.

Стоит сказать о каркасно-блочных домах. После сдачи дома в эксплуатацию, нужно чтобы он хотя бы полгода постоял. Если же этот промежуток времени не переждать, и сразу начать делать ремонт в квартире, то во время него, например, могут появиться трещины на стенах. Поэтому люди не хотят покупать квартиру в доме, который только что сдан в эксплуатацию.

Часто, когда речь идет о точечном строительстве элитного дома в уже сформировавшемся квартале, где стоят дома более низкого класса, люди не спешат покупать квартиры. Есть и обратная сторона: в еще несформировавшихся районах, где нет нужной инфраструктуры (школ, детских садов и т. д.), недвижимость также не пользуется спросом.

Наталья Комар, риэлтер, руководитель группы агентства недвижимости «Мольнар Сити Центр»:

— С новостройками работать всегда интересно. Особенно, если это жилье, построенное по индивидуальному проекту: каркасно-блочное, монолитное. Продавать их проще и легче на этапе строительства. Перед глазами у клиента только план. Все остальные детали он увидеть не может. Ни вентиляционную трубу, внезапно оказавшуюся в коридоре, ни узких окон, ни высоких балконных перил, ни балку посреди комнаты, ни небольшую высоту потолка, ни высокий порог на балкон и т. д. Эти нюансы видно, только если вы приобретаете готовое жилье у застройщика. Таковы реалии и сюрпризы нынешнего домостроения. В этом есть некий элемент фортуны.

Исходя из запросов покупателей, Наталья выделила три основных группы покупателей:

Минималист. Основной критерий: минимальная сумма для покупки. Это, как правило, покупатели, ориентированные не на планировку, а на стоимость квартиры. На планировку они просто закрывают глаза. Почти всегда это панельное жилье. Здесь же, в этой группе, присутствуют покупатели, рассматривающие покупку как инвестицию. Они хорошо ориентируются в рынке, покупают со 100% оплатой, пользуясь бонусами от застройщика, и не крайние этажи.

Критический оптимизатор. Этот покупатель, как правило, уже имеет свою квартиру, но хочет приобрести (или поменять свою на) квартиру лучше, дороже, удобнее. Это очень серьезный и вдумчивый покупатель. Он будет требовать от вас максимального удовлетворения потребностей его семьи и не согласится на промежуточный результат. Его будет волновать все: от того, где находится ближайшая школа, до того куда выходят окна и кто будущие соседи.

Покупатель элитного жилья. Здесь работают в большей степени имиджевые мотивы для покупки. Разные стили жизни диктуют предпочтения. Степенные покупатели заинтересованы в покупке малоквартирного жилья. Молодежь, молодые семьи и мечтатели (да, есть среди покупателей и такие) предпочитают жилье с красивыми видами, которыми можно похвастаться перед друзьями. Эти покупатели требовательны, но бывают случаи, что решения они принимают спонтанно. Для «ловли» таких покупателей нужна постоянная работа над имиджем дома, его благоустройство, затраты на дополнительные элементы подсветки, декорирование и формирование вокруг домовой территории.

— Хуже всего продаются квартиры с неудачной, неудобной планировкой. В том числе, очень сложно продавать квартиры с узкими, удлиненными комнатами. Я их называю «пеналами». Если есть в наличии первый или последний этажи, то выберут скорее последний. Первые этажи в жилых домах надо, все-таки, делать нежилыми. Всеми правдами и неправдами эти помещения все равно выводят в нежилой фонд.

Не хотят покупатели жить в «муравейнике», где по 8−10 квартир на этаже. Процент покупателей уменьшается с увеличением высоты размещения квартиры. Часть покупателей категорически боятся высоких этажей, поэтому они продаются хуже. Зато эти высокие этажи любит молодежь. Ей чем выше, тем лучше.

Для однокомнатных квартир совмещенный санузел отнюдь не является серьезным недостатком. Покупатели с легкостью соглашаются на него, обращая внимания только на его площадь и форму.

— Совершенно точно, что ванные комнаты в 3,2 кв. м (это минимальная площадь согласно требованиям СНБ) совершенно не устраивают покупателей 2-х, 3-х и 4-комнатных квартир. Они все чаще и чаще рассматривают для покупки квартиры, только с двумя санузлами. Люди много путешествуют, многое видят и многому учатся. И это хорошо. Важно только вовремя услышать их запросы.

К моей большой радости, все больше застройщиков начинает уделять внимание экстерьерной части жилых домов, подъездной группе, установке улучшенных лифтов, придомовой территории. Это очень красиво и эффектно выглядит, это всегда, еще раз подчеркну, всегда ценится покупателями.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Торговаться уместно всегда». Ищем идеальный загородный дом для семьи

17628

«Они сохранили те самые рулетики!». Сходили в «Корону», которая открылась на месте «Простора» в Минске

36715

«Моя семья жила здесь веками». Белоруска восстанавливает родовое гнездо в глухой деревне у реки

3253

Дольщикам первых домов волноваться не о чем? Посмотрели, как сейчас строится Северный берег

15061

Этот ЖК удивил минчан малогабаритными квартирами. Рассказываем про интересные дома на Михалово

20337

Евродвушки уже разобрали. Как строится ЖК «Гулливер» и какие квартиры еще есть в продаже

12786

А вы знали про этот закрытый ЖК в районе Серебрянки? Тут есть квартиры с метром по 3 тысячи долларов

26031

«Это зеленый рай почти в центре Минска». Как живется в хрущевках на бульваре Шевченко

16886

На берегу озера в Беларуси продается «место силы» для йоги и гвоздестояния. Стоимость может удивить

10921

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691

Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен

30750