Владелец американского агентства рассказал о принципах работы и главных отличиях рынка недвижимости США и Беларуси
10133 17Андрей Сокурец, владелец агентства недвижимости и инвестиционной компании HomesteadRood в США, рассказал порталу Realt.by, как работают АН в Америке, в чем принципиальные отличия белорусских и американских агентств, и чего не хватает минским риэлтерским организациям.
Андрей Сокурец открыл свое агентство недвижимости в США 7 лет назад. Кроме этого, он уже 2 года ведет на телевидении шоу «Реальная сделка в недвижимости», где общается с экспертами рынка на актуальные темы. Также Андрей проводит тренинги по инвестированию в крупных американских компаниях и является президентом ассоциации инвесторов Миннеаполиса. Он учился бизнесу в недвижимости у предпринимателя Роберта Кийосаки, который написал знаменитую на весь мир книгу «Богатый папа, бедный папа», и у американского мотивационного оратора и писателя Джека Кенфилда.
Мы попросили Андрея выделить главные особенности работы американских агентств, которые можно было бы применить в практике белорусских риэлтерских организаций.
— Я решил начать заниматься недвижимостью, потому что она постоянно растет в цене: в год примерно на 4%. Инфляция в США составляет 2%. На 2% ты всегда остаешься в плюсе. Когда у тебя есть недвижимость, ты всегда под нее можешь брать кредит в банке. Чтобы открыть свое агентство в США, необходимо сдать экзамен на риэлтера, проработав в АН два года. Затем необходимо сдать экзамен на брокера. После этого ты можешь начинать риэлтерский бизнес,на открытие которого, по сути, денег не нужно. Все агенты работают за комиссионные от сделок. Деньги нужны только на аренду офиса и зарплату административному составу.
Если тебе нужны деньги для бизнеса, ты можешь пользоваться кредитной карточкой. Это самый простой вариант. Со временем, если все хорошо с кредитной историей, лимит ее растет и может доходить до $ 200 тыс. Также можно взять кредит в банке под 3,5−4,5% годовых, заложив недвижимость. Если кредит без закладывания дома — 10−12% годовых на 5 лет.
Кроме риэлтерских услуг моя компания занимается инвестициями. То есть мы покупаем дома у людей, которые хотят сэкономить время, продать свой дом, не делая там ремонт. Мы приобретаем такую недвижимость, полностью приводим ее в порядок и продаем или сдаем в аренду. В Миннеаполисе развитый рынок аренды, инвесторы со всего мира, включая Россию, скупают недвижимость. При стабильном темпе роста недвижимости и высоком спросе можно получать возврат на капитал от 8−12%.
Кроме этого мы плотно работаем с банками и приобретаем недвижимость напрямую без посредников. Это те дома, которые банк изъял у владельцев за невыплаты по кредитам. Пик увеличения их количества приходится на кризисный 2008 год, когда цены на недвижимость сильно упали. Тогда многие люди не смогли платить по кредиту. После полугода невыплат банк забирает дом и продает на аукционе по цене ниже рыночной. Интересно, что в таких ситуациях много случаев вандализма. Поэтому, чтобы люди оставляли дома в нормальном состоянии, банк платит бывшим владельцам некую сумму ($ 3−5 тыс.), чтобы они съехали и ничего не портили.
Солидную часть денег риэлтерские организации США вкладывают в маркетинг, рекламу. В среднем один риэлтер тратит 10% своего дохода от сделки на рекламу своего бизнеса. Например, сейчас очень популярна рассылка обычной почтой открыток и писем, в которых написано, что дом адресата хотят купить прямо сейчас за наличные. Есть статистика, что от 5% до 20% получателей звонят по указанным номерам телефонов, попав таким образом в клиентскую базу. Отмечу, что количество ответов на такую рассылку зависит от креативности письма или открытки. Например, мы делаем письма, которые как будто написаны от руки с персонализированным обращением. От такой рассылки отклик будет доходить до 20%.
Чтобы узнать о новых маркетинговых ходах, проводится множество семинаров и тренингов, которые американские риэлтеры посещают регулярно. Я сам их провожу и хожу на них. Очень важно оставаться в курсе актуальных тенденций в работе.
Большое внимание агентства недвижимости США уделяют контекстной рекламе в интернете. Например, человек, сидя у себя дома, вводит в поисковике запрос «купить дом». Дальше на открываемых им страницах будет появляться контекстная реклама, баннеры с объявлениями о продаже домов в его регионе.
Все успешные агенты и риэлтеры большое внимание уделяют развитию отношений: в день 3 часа посвящают звонкам клиентам, как новым, так и старым. Позвонив, риэлтер интересуется делами, семьей клиента. Спрашивает, не планирует ли клиент продать дом и купить новый, кто из его знакомых, возможно, планирует в ближайшее время переехать. Так строится своя клиентская база. У кого она есть, тот зарабатывает много.
Среднестатистический американец переезжает из одного дома в другой раз в шесть лет. Риэлтеры посчитали, сколько стоит один клиент. При средней стоимости дома в 200 тыс. с одной сделки риэлтер зарабатывает $ 6 тыс., если клиент переезжает 4 раза за свою жизнь, то с него можно заработать $ 24 тыс. В Америке люди привыкли работать только с профессионалами, дабы защитить себя и свое имущество от любых рисков.
Фото: Феликс Сиваков

«Однажды я прямо на сделке одолжила покупательнице деньги». Агент по недвижимости — честно о своей работе
6630
Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг
5503
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1764
Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций
5846
Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей
4849
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
2849
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
62218
«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости
26873
Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью
15705
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883
«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов
6691
Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен
30750- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 628 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2021 объявление
- Продажа магазины, торговые помещения 1739 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1024 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 782 объявления
- Аренда офиса, помещений 2294 объявления
- Аренда магазины, торговые помещения 1853 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 671 объявление
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений