Переполненные контейнеры для мусора, перегоревшие лампочки, затопления — теперь все вопросы на 115. бел
4199Каждый из нас хоть раз сталкивался с перегоревшей лампочкой в подъезде, переполненным мусорным баком, брошенным автомобилем во дворе, сломанным лифтом и многими другими мелкими «подъездно-дворовыми» проблемами. В таких ситуациях одни берутся за телефон и штурмуют звонками ЖЭС, другие пытаются решить вопрос с соседями на повышенных тонах. Теперь есть более современное решение: при инициативе Мингорисполкома был создан уникальный ресурс «Мой город» — 115. бел, который поможет минчанам решить любой подобный вопрос.
Мы решили посмотреть, как идет работа контактного центра 115, и узнать у разработчиков о том, как шел процесс создания портала «Мой Город» 115.бел. Приезжаем по адресу ул. Московская, 1, в современный светлый офис. Сотрудников много, все они напряженно работают, отвечая на ежесекундно поступающие телефонные звонки. Казалось бы, call-центр начал свою работу совсем недавно, а о нем уже знает большая часть города!
С нами побеседовали Наталья Воробьева, заместитель директора по развитию Центра информационных технологий Мингорисполкома, и Игорь Кириленков, начальник управления контакт-центра ЖКХ.
— В феврале 2015 года правительство Республики Беларусь обратило внимание на недостаточную грамотность населения в жилищно-коммунальной сфере и необходимость ее повышения. Было предложено создать ресурс, который поможет повысить эту грамотность, чтобы люди знали, за какие жилищно-коммунальные услуги они платят, как рассчитываются тарифы на эти услуги, какой процент из общей стоимости услуг оплачивает государство, а какой непосредственно плательщик услуг
Далее городу нужна была единая точка входа запросов горожан по максимальному решению возникающих вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим было принято решение создать контакт-центр, который будет осуществлять прием всех видов запросов от жителей по жилищно-коммунальному обслуживанию и другим вопросам городского хозяйства. Изучив опыт других крупных контакт-центров и проведя не один «мозговой штурм», мы создали контакт-центр 115, — рассказала Наталья Воробьева.
Теперь каждый минчанин может позвонить по короткому номеру 115 и решить любой вопрос, связанный с ЖКХ. Отметим, что служба работает круглосуточно и совершенно бесплатно. В состав контакт-центра ЖКХ Минска входят операторы 1-го уровня, контактирующие напрямую с населением, и диспетчеры единой диспетчерской службы, которая будет обеспечивать координацию, мониторинг и контроль исполнения заявок.
После идеи создать контакт-центр было решено, что для более эффективной работы ЖКХ нужен еще и интернет-портал.
— После мы подумали, а почему только контакт-центр? Ведь вопросов очень много! Молодежи сегодня гораздо удобнее решать вопросы через интернет. Для них у нас есть интернет-портал 115.бел и мобильные приложения «Минск Minsk» и «Мой Город». 85% наших пользователей — это молодые люди в возрасте от 22 до 35 лет.
С 8 сентября 2015 года мы протестировали работу call-центра на Партизанском районе, чтобы опробовать систему, выявить ошибки и наладить четкую работу. С 1 ноября контакт-центр начал работать по всему городу. Одновременно в тестовом режиме начал работу и портал 115.бел., что позволило в значительной степени разгрузить контакт-центр. С января 2016 года портал будет работать в рабочем режиме, — рассказал Игорь Кириленков.
Итак, о работе портала. Например, возле вашего подъезда оставлен строительный мусор, который долго никто не убирает. Вы заходите на портал 115. бел, регистрируетесь там, создав свой личный кабинет. После фотографируете мусор, отправляете на сайт, указывая вид проблемы по представленной классификации, адрес и другие важные примечания. Все, механизм решения проблемы запущен. Ваша заявка автоматически направляется в нужную службу или отдел ЖКХ, если вы верно указали вид проблемы. Ответ вам должен прийти в течение 8 рабочих дней. В нем будет либо фотография с исправленной проблемой, либо объяснение, почему проблема возникла и когда она будет решена. Если вам неудобно пользоваться сайтом, вы можете позвонить в колл-центр, где вам также помогут решить какой-либо вопрос.
У администраций районов, ЖРЭО районов города, водоканала и других коммунальных служб также есть свой личный кабинет на портале, куда им и приходят оповещения о проблеме, но организаций, работающих с населением значительно больше. Пока только ограниченное количество предприятий согласились сотрудничать со 115.бел.
— Мы надеемся, что в дальнейшем количество организаций, которые будут с нами сотрудничать, увеличится. Мы предлагаем работать с нами юридическим лицам любых форм собственности. Например, сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая занимается эвакуацией автомобилей, оставленных владельцами без присмотра, так называемых брошенных. Это частная организация, которая плотно сотрудничает с ГАИ. Она по определенным критериям принимает решение, брошен автомобиль или нет, проведен ли его о технический осмотр
Хотелось бы отметить, что решить проблемы товариществ собственников жилья 115. бел не сможет, только лишь проконсультировать. Если сами ТСЖ захотят сотрудничать, то никаких преград для совместной работы нет, отмечают создатели портала «Наш Город».
Контакт-центр 115 решает не только мелкие бытовые проблемы подъезда или двора, но и серьезные случаи с затоплением, аварийным отключением воды или электричества во всем районе. Контактный центр работает в три смены круглые сутки, поэтому ни один звонок не останется не отвеченным.
Фото: Павел Садовский

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
34913
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21497
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21359
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8822
«В другой район – ни за что в жизни». Как живется в тех самых голубых домах напротив Дроздов
44204
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
6183
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
14115
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2522
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8713
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69517
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2194
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3422
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест