Самые креативные офисы Минска. Рабочее пространство «Молока» с добавлением советской архитектуры, входом в Нарнию и ж/д рельсами в качестве перекрытий

  4438   3

Когда к нам в редакцию обратилась компания «Молоко», которая предложила свое рабочее помещение для рубрики «Самые креативные офисы Минска», мы поняли вот он, тот самый креатив! Это как не слышать и не видеть человека, а влюбиться по переписке. Ребята арендовали офис в старом здании и изменили его до неузнаваемости. Подробнее на Realt.by.

Если двигаться по улице Фабрициуса слишком быстро, то можно и не заметить черную металлическую дверь с вывеской: «Молоко». За узким дверным проемом скрывается необычная площадка с пятиметровыми потолками и стенами, которым больше 70 лет. Творит здесь креативная студия «Молоко», которая начала свою трудовую деятельность в этом году, 1 сентября. До этого ребята два года трудились над проектом в свободное от основного места занятости каждый у себя дома. После решили, что пора заняться проектом вплотную. Ушли каждый со своего места работы и стали искать офис. Деятельность креативного агентства «Молоко» связана с созданием нативной рекламы, корпоративных СМИ и контент-проектов.

— Процесс это был долгим и трудозатратным. Мы искали офис площадью 80 кв. м, где была бы свободная планировка. При этом офис должен был состоять не только из рабочей зоны, но и включать в себя отдельную общую зону, где мы могли бы собираться и что-то обсуждать, организовывать мероприятия для клиентов.

Коммерческие помещения с оригинальной планировкой и с возможностью сделать свой ремонт стоят для нас пока дорого. Поэтому, мы сосредоточили наши поиски в сегменте старой государственной недвижимости, где можно найти андеграундные помещения с возможностью работать с интерьером, причем постоянно.

Несколько месяцев мы выбирали среди разных вариантов, этот офис смотрели последним. Когда зашли, увидели грязное, неприметное помещение с разбитыми стенами голубого цвета. До нас здесь год никто не работал. Раньше здесь было небольшое производство штор. Мы посмотрели на пятиметровые старинные потолки, кирпичные стены и поняли, что нашли то, что нужно, — рассказал Денис Мисюля, креативный директор компании «Молоко».

Как только заходишь в офис площадью 90 кв.м., сразу оказываешься в большом, просторном и светлом помещении, который на данном этапе выполняет функцию лекционного зала, переговорной зоны. Глобально здесь ничего не менялось. Голубой цвет кирпичных стен был заменен на белый, одна из стенок выкрашена в грифельную краску. Черный потолок стал ее продолжением.

Кстати, это здание было построено из кирпичей, которые остались от разрушенных во второй мировой войне зданий. Кое-где даже видны ж/д рельсы тех времен, которые сейчас выполняют функцию перекрытий. Пол ребята оставили в первозданном виде. Мебель из IKEA вполне подошла в такой лофтовый интерьер. Обратите внимание на разбитость стен и неровности — так было изначально. Ребята решили, что в этом есть свой «изюм».

— Есть одна общая и неудобная черта у государственных площадок — это необходимость содержать обслуживающий персонал: вахтера, уборщика, лифтера, сантехника и др. Далее, коммунальные платежи в старых зданиях намного больше, чем в современных объектах. Плюс, смущал общий вход через пропускную систему. Нам очень хотелось иметь доступ в офис круглые сутки, при этом, чтобы был свой отдельный вход, а также самим решать, сколько платить уборщику. То, что со всеми этими условиями мы офис нашли — большая удача. Таких вариантов в Минске крайне мало.

Далее, проходим в небольшую изолированную переговорную комнату. Здесь одна из стен оставлена в изначальном цвете. На пробковой доске размещены те проекты, над которыми работала компания, чтобы во время переговоров с клиентами сразу можно было показывать некоторые из них. Здесь же развешаны старые видеокассеты в качестве декоративных элементов.

Также это единственная комната в офисе, в которой закрывается дверь. Здесь можно поработать в тишине. Замечаем на доске-портфолио проект «Деревья». В Минске есть вековые деревья, которые постоянно кто-то хочет срубить. Ребята предложили прикрепить в каждому из них кусочек истории, с которыми они связаны, чтобы люди понимали ценность этих деревьев для города.

Проходим чуть дальше. Наталкиваемся на надпись: «Вход в Нарнию», долго фантазируя над тем, что же там может быть. Все гениальное — просто, там уборная. Чуть дальше за шторами спряталась небольшая кухня. А вот и эпицентр креатива и труда — основное рабочее помещение для работы.

— За это помещение мы платим около Br900 в месяц вместе с коммунальными платежами. Нам очень повезло с ценой. Раньше оно сдавалось с коэффициентом «3», что для нас было бы дорого. Теперь оно сдается с коэффициентом «1». Это очень дешево. Видимо, это из-за того, что его никто не арендовал год. Я уверен, что многие заходили сюда и пугались этих синих, разбитых стен. Нам же, наоборот, это нравилось. Отмечу, что в здании напротив офис сдается за $ 10−15 за «квадрат».

Ремонт мы делали месяц. Нам было принципиально важно въехать 1 сентября. Он закончился за несколько часов до установленного срока. Это был один из самых жестких ремонтов в моей жизни, так как начинали мы рано утром и закачивали к полуночи. На все у нас ушло примерно $ 10 тыс.

Если вспомнить про необходимость инфраструктуры рядом с офисом, тот в шаговой доступности от офиса есть станция метро Институт культуры, множество магазинов. Выделенной парковки рядом с офисом нет, но Денис говорит, что мест хватает во дворах, о чем есть уговор с местными жителями.

— Несмотря на то, что это помещение не в нашей собственности, нам было не жалко вкладывать средства в ремонт. Мы здесь как минимум на три года, поэтому хотели создать обстановку для себя и для клиентов. Мы креативное агентство. Для нашей работы важно, чтобы заказчики приходили и им нравилось у нас в офисе. Они видят, как неординарно мы подходим к обустройству офиса, значит не менее креативно мы сможем сделать продукт для них. Наш офис должен бить визитной карточкой, которая с порога говорит о нас.

Фото: Феликс Сиваков

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Посмотрели, как выглядит первый коттедж в будущем закрытом поселке в Степянке

31072

«Идеальное место для молодых семей». Как живется в советских панельках прямо у леса и Цнянки

16350

«‎Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского

37634

Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях

62280

Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях

12727

Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)

35191

Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью

47970

Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок

1709

«‎Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «‎Пушкинская»

23341

«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске

94913

«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске

19595

Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях

35008

«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке

26413

«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов

20870

«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы

20513

Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?

1604

В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?

9586

«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру

17337

«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group

9153

«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска

12237