Где хочет жить поколение Y? Менеджер отеля Marriott о гражданах мира и детях лэптопа
3717 4Есть вещи, которые никогда не меняются. Одна из них — конфликт отцов и детей. Сейчас у руля поколение Y, или миллениалы, как они названы в честь смены веков, на которую пришлось их взросление. Миллениалы уже стали самой активной частью населения планеты и заставили производителей работать на свои нужды. Это касается всех сфер жизни, в том числе жилья и гостиничных услуг. Как реагируют отельные бренды на измененный профайл гостя? Об этом в интервью Realt.by рассказал Егор Денисенок, маркетинг-менеджер отеля Minsk Marriott, адаптированного под запросы миллениалов.

В последние годы в отелях Marriott растет количество клиентов поколения Y — людей, рожденных в период с начала 80-х и до 2000-х. Многие из них вступили в 30-летний, самый активный возраст, остальные вступят в него в ближайшие 5 лет. Пока что поколение Y не стало основной аудиторией отеля Marriott, но в ближайшие годы неизбежно займет первенство.

— Через 5 лет более половины трудоспособного населения планеты будет состоять из поколения миллениалов, — рассказывает Егор Денисенок. — Оно придет на смену поколению беби-бумеров и поколению Х, рожденных до 1979 года. «Игреки» станут у руля во всех сферах бизнеса либо окажутся активной движущей силой этого бизнеса. Они будут самой платежеспособной возрастной группой людей, а потому уже сейчас глупо не соответствовать их требованиям.

— Одна из особенностей поколения Y заключается в том, что границы мира у них размыты. Миллениалы знают, как получать шенген, кататься лоукостом, искать дешевое жилье на Airbnb. «Игреки» — это граждане мира, поэтому они станут самой массовой в истории целевой аудиторией гостиничных услуг.

— Другая особенность заключается в том, что наше поколение более социально, у нас больше инструментов для общения друг с другом. Может быть, мы меньше общаемся с незнакомцами на улице, но мы больше общаемся с ними же при помощи социальных платформ. Исследования показали, что представители поколения Y любят работать в обществе людей, в результате чего возник бум коворкингов. Они появились 3−4 года назад — пространства, в которых человек может поработать и социализироваться.

— Представителей поколения Y относят к визуалам. Нашей любви к эстетике способствуют такие социальные платформы, как Pinterest, Instagram. Раньше люди фотографировали на пленку, и большинство из них просто запечатлевало момент. Сейчас с развитием технологий появилась возможность делать много попыток и редактировать фото, устраняя несовершенства. Стиль и форма стали для нас важны.

— Еще одна особенность поколения Y заключается в том, что мы плохо разделяем развлечения и работу. Границы профессиональной жизни у нас зачастую размыты. Нам не сложно проверить рабочую почту дома. В офисе у нас тоже сопряжены работа и фан: в современных рабочих пространствах обязательно предусмотрены комнаты отдыха, где можно поиграть в настольный футбол, помедитировать и так далее.
Интерьерный стиль, созданный специально для миллениалов
— Наблюдая за таким изменением профиля гостей, Marriott стал меняться в соответствии с их потребностями. Этот процесс идет где-то с 2010 года. Старые Marriott-отели очень похожи друг на друга, в них превалируют красные, желтые тона, мало пространства, все предметы мебели в номере очень объемные. Такой, аристократический где-то стиль. В то же время, многие воспринимают современный интерьерный стиль как холодный и отчужденный. Поэтому бренд Marriott Hotels and Resorts пересмотрел свой подход к интерьерному дизайну, и создал интерьерный стиль Marriott Modern, который сочетает в себе выжимку современной эстетики, атмосферу расслабленной формальности и добавленного пространства.

В первую очередь этот стиль отражен в номерах. Под удар сразу попали привычные нам рабочие зоны. В номерах предыдущего поколения обязательно был массивный рабочий стол и грузное офисное кресло. Но люди с лэптопами, планшетами и другими современным гаджетами не любят работать за столом. Так что на смену грузной офисной мебели пришла модульная. Ее можно вообще убрать, если она не нужна, можно без усилий переставить в любое место. Некоторые отели делают столик, встроенный в стену, который можно опустить и работать, не вставая с кровати. Все это, помимо функциональности, добавляет номеру пространства.
— Не все постояльцы из поколения Х воспринимают эти изменения как позитивные. Очень часто клиенты возрастной категории 40+ заходят в номер и говорят: «Что-то здесь рабочего стола нет…»

Мало того, что мы больше не загромождаем номер массивной мебелью, мы визуально увеличиваем его с помощью наложения света и текстур.

— Атмосфера бизнеса не обязана возникать в стерильных, безликих пространствах. Мы балансируем на грани бизнес-функциональности и комфорта и называем это «расслабленной формальностью».

— Помимо основного жилого пространства, у нас преобразились ванные комнаты — собственно, ванной там больше нет, есть душевая ниша. Исследования показали, что представители поколения Y предпочитают принимать душ, нежели ванну. Увеличились гардеробные шкафы, многие просто идут открытыми стеллажами, без створки, добавлены полки для вещей.
— Такой номер стоит порядка $ 138. Здесь селятся бизнес-туристы, люди корпоративного мира, приехавшие на тренинг, семинар или глобальную конференцию, которые часто проходят в Минске. Помимо обычных номеров, у нас есть четыре категории люксов, включая президентский. Цены от $ 248 до $ 1100. Люксы достаточно популярны, спрос на них есть всегда. Там размещаются представители более крупного бизнеса, топ-менеджеры компаний. В люксе есть рабочая, обеденная зона, зона отдыха, небольшая кухня с кофемашиной, гардеробная. Планировка необычная, open-space: номер зонирован, но глухих дверей здесь почти нет. Даже ванна стоит в открытой комнате с окном.
Начинка соответствует окружению
— Раньше большинство отелей Marriott по всему миру были абсолютно стандартными, с типовым дизайном интерьеров. Мы привыкли видеть в отелях стандартную интерьерную живопись: абстрактные, абсолютно ничего не значащие картины. Но представители поколения Y проводят в путешествиях 90 и более дней в году! Им надоест жить в одних и тех же интерьерах — получится какой-то «день сурка». Да, люди приезжают сюда по работе, но раз уж они сюда приехали, почему бы не познакомить их с местной аутентикой? Вот почему интерьерный стиль Marriott Modern не может быть одинаковым в разных локациях. Сейчас каждый отель — это локально вдохновленный проект. Он предусматривает отражение особенностей местности, которая его окружает.

— Мы находимся на берегу реки Свислочь, и наши интерьерные дизайнеры использовали природные мотивы в создании интерьера номеров. Ковер имитирует дно реки Свислочь, в интерьере много дерева, натуральных цветов, декоративные элементы на стенах имитируют разводы на воде, а на абажуре торшера колосится камыш. Все картины, которые висят у нас в номерах, — это аутентика, работы членов белорусского союза художников.

— А, например, отель, который находится в Амстердаме, содержит вкрапления граффити в своем интерьере. Такие элементы добавляют «фишки» отелю, вдыхают жизнь в его помещения. Получается уникальный, неповторимый продукт.

Старые отели Marriott постепенно подстраиваются под новый профайл гостей. Это очень сложный, ресурсоемкий процесс, потому что строились они в другое время и с другими целями.

Не только номера отелей, но и общественные зоны претерпевают изменения. Раньше лобби было местом, которое все проходили мимо. Особенно когда обрели популярность чемоданы на колесиках и отпала потребность в ожидании портье. На какое-то время лобби стали маленькими: стойка регистрации, кулер и пара кресел. Сейчас развитие лобби получило второй виток: из скучных, привычных холлов, которые гости стараются побыстрее пройти по дороге в номер, лобби превратились в популярные пространства для встреч, для того, чтобы пообщаться с коллегами, обсудить планы на день, выпить кофе или перекусить.

— Пространство нашего лобби является реализацией концепции Great Room —это продолжение твоей комнаты. Если ты привык работать с людьми и чувствуешь себя неуютно, одиноко в своем номере, ты можешь спуститься в лобби. Здесь играет ненавязчивая музыка, ко всем зонам подведены розетки, а также есть многофункциональные беспроводные зарядные устройства, для тех, кто забыл свой «зарядник» в номере.
— Вне номера представители поколения Y хотят видеть какую-то активность. Хотят, чтобы в отеле проходили тематические вечера, кулинарные шоу, мастер-классы или шоу местных музыкантов. Когда ты едешь в новое место, тебе не хочется избитого кафедрального собора. Тебе хочется вкусить современную городскую жизнь.

— Поколение X часто не заинтересовано в каком-то аутентичном сумасшедшем молодежном движении, но скоро все поменяется, и все мы будем воспринимать это как должное, как норму, как практику.

— Новая концепция хороша и тем, что дает инвестору достаточно свободы, недорогих и эффективных решений. Ему больше не нужны роскошные, вычурные предметы интерьера, которые будут окупаться десятилетиями. Достаточно удобной качественной мебели за доступную цену, которую можно «отбить» за короткий срок.

— Чем представители поколения Y пренебречь не готовы, так это функциональностью, отсутствием Wi-Fi, например. Wi-Fi должен быть высокоскоростным и не должен зависеть от количества подключенных к нему устройств. Кроме того, они совершенно не готовы поступиться современностью жилья — роскошный, но старый закуренный номер не вызовет интереса. Им нужно пространство, чистота и свежесть, которая подчеркивается натуральностью цветов и материалов.

Фото: Павел Садовский

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
4134
$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?
4917
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
22705
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
12296
Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?
14590
Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи
10578
«Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке
24858
Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене
6084
Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там
6574
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1629
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
7337
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
67679
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1696
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
2121
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 624 объявления
- Продажа офисы, нежилые помещения 2040 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1701 объявление
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1029 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 786 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2271 объявление
- Аренда магазины, торговые помещения 1844 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 124 объявления
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений