«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов
2693 10Людей, рожденных с 1980 по 2000 год, на Западе называют «поколением арендаторов» — они предпочитают не покупать жилье, воспринимая его как угрозу своей мобильности. Белорусские миллениалы — это люди, чья мобильность пришла на смену белорусскому культу стабильности. Часть из них покинула страну навсегда или находится в постоянных разъездах, меняя работу и локацию. Другие ведут довольно оседлый образ жизни, оставаясь представителями своего поколения. Их запросы и предпочтения в жилье — тайна под покровом ночи для застройщиков, которые еще 5 лет назад легко и без остатка продавали в Минске любой жилой комплекс по очень «сытой» цене.
Пожалуй, первым застройщиком, который задумался о потребностях миллениалов, стала компания «А-100 Девелопмент». Взяв за основу дома массовых серий, она разрабатывает жилье с необычными для Беларуси характеристиками: французские окна, стильные фасады, многофункциональные дворы, открытые террасы, эксплуатируемые крыши — все это стало реальностью в районе Новая Боровая, который строится рядом с Уручьем. Такой формат получил широкое признание среди представителей поколения Y. О том, как изучать запросы миллениалов и в чем они состоят, мы спросили у Екатерины Лапушинской — начальника отдела архитектуры и дизайна застройщика «А-100 Девелопмент«.

— По исследованиям маркетологов «А-100 Девелопмент», поколение Y составляет ядро нашей целевой аудитории, — рассказывает Екатерина. — Одна из его главных характеристик — это установка на немедленное вознаграждение: все нужно здесь и сейчас. Современные молодые люди существуют в супердинамичном мире, они не хотят ждать 10 лет, чтобы купить себе жилье, они не хотят ждать завтра, не хотят размениваться на то, что им не нравится. В их мире важно успевать за модой и технологиями. Поэтому в строительстве жилья мы ориентируемся на создание современной и интерактивной среды. Вторым слагаемым стала доступность жилья, потому что «игреки» рационально тратят свои деньги, предпочитая элитности комфорт. Третья особенность поколения — поиск эстетики и красоты. Поэтому мы тщательно продумываем концепт как каждой квартиры, так и района в целом.
— На чем представители поколения станут экономить с большей вероятностью: на локации или на комфорте жилой среды? Если выбирать между старыми районами со сложившейся инфраструктурой и современными, где инфраструктура только формируется, что они предпочтут?
— Понятие «хорошая локация» для каждого свое. Кто-то предпочитает жить в городской суете, а кто-то — наслаждаться тишиной загорода. В целом потребительские привычки людей за последние пару десятков лет сильно изменились, а вместе с ними — отношение к инфраструктуре возле дома. Появилась доставка всего на свете и большое число гипермаркетов, которые люди предпочитают посещать раз в неделю на выходных, закупая все основное.
Изменились и критерии выбора в сфере услуг: сейчас это рекомендации близких, соседей, друзей и лидеров мнений. Люди выбирают парикмахера, мастера по маникюру, косметолога, швейные мастерские и химчистки не ближе к дому, как раньше, а по отзывам, качеству работы, экономичности. Они скорее поедут на другой конец города к своему мастеру, чем будут рассчитывать, что им повезет в ближайшем салоне. Мир стал мобильнее, поэтому локация как таковая уходит на второй план.
По нашим наблюдениям, «игреки» предпочитают новое жилье. При этом мы стараемся обеспечить жителям максимально комфортную среду. Это касается и жилого пространства, и организации транспортного сообщения, и всей инфраструктуры.
- Новая Боровая: вид сверху
- Двор в Новой Боровой
—Какая инфраструктура им необходима в первую очередь?
— Предпочтение отдается той инфраструктуре, которая обеспечивает безопасность и комфорт всем членам семьи, является технологичной, понятной и доступной. Именно поэтому в своих проектах мы устанавливаем видеонаблюдение по периметру всех дворов квартала, организовываем wi-fi зоны во дворах, в каждой квартире есть видеодомофоны с интерактивной панелью. Немаловажным является и то, что сами люди создают среду вокруг себя. Жить среди людей, разделяющих те же ценности, говорить с соседями на одном языке — это базовая потребность, которая обеспечивает безопасность не только в пределах своей квартиры, но и лестничной клетки, подъезда, двора, района.

— Миллениалам нужна комфортная среда. Никому не хочется тратить время на исправление мелочей, которые могут работать сами. Например, простейшая вещь: ящик с надписью «Спам» в подъездах Новой Боровой под рядами почтовых ящиков. Вместо того, чтобы нести этот мусор из брошюр и рекламных буклетов к себе домой, можно выбросить его на месте. Такие решения освобождают время людей для более приятных занятий.

— Готовы ли представители поколения Y переплачивать за лишние квадратные метры, предпочтя современный тип планировок советскому?
— Современным людям хочется комфорта, они готовы за него платить. В среде более молодых «игреков» особенно ценятся открытые масштабные пространства и лофты. Чем больше света и воздуха — тем лучше. Зонирование пространства чаще ложится на дизайн и реже на архитектуру.
—Важна ли для «игреков» просторная кухня, или наступила эпоха общепитов с полуфабрикатами, когда на кухне достаточно иметь холодильник, микроволновку и газовую плиту?
— Я бы не сказала, что кухни стали невостребованы — скорее, многофункциональны. Гостей миллениалы принимают реже, в этом смысле можно назвать ушедшей эпоху застолий. Основной досуг «игреки» проводят за пределами своей квартиры, предпочитают встречаться с друзьями на нейтральных территориях. Кухни рассматривают как кухни-гостиные, чтобы обеспечить комфортное пребывание и того, кто готовит, и гостей, и всей семьи.
- Кухня в квартире с готовым ремонтом от застройщика в Новой Боровой
Особую любовь покупателей-миллениалов заслужили нестандартные решения и планировки: им нравится иметь нетипичное жилье. Поэтому мы создали квартиры в Зеленом Бору с мансардами.
— В Новой Боровой строятся квартиры с очень просторными открытыми террасами. Они пользуются спросом среди представителей поколения Y? Поколение Х — напротив, норовило «застеклить» даже самый тесный балкон. Почему этот тренд изменился?

— Квартиры с террасами покупают охотно, вкусы действительно изменились. Людям нравится идея иметь в городе преимущества загородного жилья, и терраса — одно из них. Тем более, что зеленое окружение района к этому располагает. Чтобы понять, почему покупатели выбирают квартиру с террасой, достаточно туда зайти. Климат никак не мешает активно использовать террасу летом, которое в Беларуси вполне продолжительное. А осенью и зимой же можно укрыться теплым пледом и наслаждаться восходом солнца с утренней чашкой кофе.

— Некоторые квартиры в Новой Боровой продаются сразу с отделкой и мебелью. Какие задачи ставились перед дизайнерами интерьера? Представители поколения Y все-таки предпочитают купить голые стены под отделку на свой вкус или жилье с готовым ремонтом?
— Мы работаем с профессиональной командой дизайнеров, которые хорошо знают современные тренды. При разработке решения для многоквартирного дома важно понять все потребности клиентов. В дизайне готовых квартир мы чаще всего используем максимально простой дизайн с уклоном в скандинавский стиль: натуральные материалы и светлые стены. Придать уникальность своему дому каждый может с помощью абсолютно простых декоративных приемов. Для этого не нужно быть дизайнером. Наша задача создать идеальный холст, на котором клиент нарисует свою картину.

— Если говорить о предметах мебели, мы выбираем их так, чтобы они отвечали требованиям эргономики, экологичности и общего стиля квартиры. Такой дизайн вполне самостоятелен.

— Сейчас молодые люди погружены в работу и живут в суперскоростном режиме. Они не хотят тратить время на ремонт и все чаще предпочитают квартиры с готовой отделкой. «Голые» квартиры выбирают те, кто имеет в своей голове точный образ своего идеального дома: обычно это люди творческих профессий — архитекторы или художники.
— Чем запросы поколения Y отличаются от запросов более старшего поколения людей (возрастной категории 37+)?
— Поколение Y тяготеет к открытым пространствам, студиям, лофту. К большей свободе перемещений внутри жилья. К большей свободе экспериментов в дизайне и архитектуре. Это совсем другой лайфстайл.
Поколение в возрасте «37+» обычно выбирает квартиры с большей площадью и чуть более консервативно в области планировок. Хотя в целом наши покупатели — люди с активной жизненной позицией. Они стремятся успевать за течением жизни и выбирают современные тренды, главные из которых — эстетика и комфорт.

Посмотрели, как выглядит первый коттедж в будущем закрытом поселке в Степянке
29898
«Идеальное место для молодых семей». Как живется в советских панельках прямо у леса и Цнянки
15840
«Были дома, а сейчас – хибары». Как живет приговоренный к сносу частный сектор на Гурского
37283
Минчанин построил дом в деревне по-фински: теплый, с сауной и печкой. Побывали у него в гостях
61732
Белорусы построили дом из пенопласта — и очень довольны. Побывали у них в гостях
12235
Сколько стоит квартира в Минске? Большой обзор новостроек с ценами от застройщиков (часть 2)
34678
Такого мы еще не видели! Минчанин построил дом с выезжающей на улицу кроватью
47659
Как агенту искать клиентов в 2025 году? Настраиваем поток входящих заявок
1657
«Сейчас это тихий центр». Как живется в недорогих хрущевках у метро «Пушкинская»
23174
«Не переехала бы отсюда никогда». Как живется на некогда престижной улице Заславской в Минске
94798
«На рынке дефицит однушек». Эксперты — о том, что происходит с квартирами в Минске
19426
Белоруска продала квартиру в Минске и построила необычный дом у леса. Побывали у нее в гостях
33463
«В понедельник я показала квартиру, а уже в пятницу получила деньги». История быстрой продажи двушки в пятиэтажке
26285
«Отсюда очень сложно переехать». Как живется в советских панельках возле Дроздов
20064
«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы
20396
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1528
В Зеленой гавани появятся детский сад и школа. А какое жилье расположится рядом?
9522
«Тут даже туалета не было». Семья превратила две старые коммуналки в очень красивую квартиру
17211
«Собственнику агентства недвижимости важно не отставать от меняющейся реальности». Интервью с основателем Greenman Realty Group
9093
«Стоимость квадрата здесь точно вырастет». Как живет и меняется один из самых ярких кварталов Минска
12149- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2033 объявления
- Продажа магазины, торговые помещения 1731 объявление
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1025 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 783 объявления
- Аренда офиса, помещений 2288 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1847 объявлений
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 671 объявление
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 47 объявлений