«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов
2693 10Людей, рожденных с 1980 по 2000 год, на Западе называют «поколением арендаторов» — они предпочитают не покупать жилье, воспринимая его как угрозу своей мобильности. Белорусские миллениалы — это люди, чья мобильность пришла на смену белорусскому культу стабильности. Часть из них покинула страну навсегда или находится в постоянных разъездах, меняя работу и локацию. Другие ведут довольно оседлый образ жизни, оставаясь представителями своего поколения. Их запросы и предпочтения в жилье — тайна под покровом ночи для застройщиков, которые еще 5 лет назад легко и без остатка продавали в Минске любой жилой комплекс по очень «сытой» цене.
Пожалуй, первым застройщиком, который задумался о потребностях миллениалов, стала компания «А-100 Девелопмент». Взяв за основу дома массовых серий, она разрабатывает жилье с необычными для Беларуси характеристиками: французские окна, стильные фасады, многофункциональные дворы, открытые террасы, эксплуатируемые крыши — все это стало реальностью в районе Новая Боровая, который строится рядом с Уручьем. Такой формат получил широкое признание среди представителей поколения Y. О том, как изучать запросы миллениалов и в чем они состоят, мы спросили у Екатерины Лапушинской — начальника отдела архитектуры и дизайна застройщика «А-100 Девелопмент«.

— По исследованиям маркетологов «А-100 Девелопмент», поколение Y составляет ядро нашей целевой аудитории, — рассказывает Екатерина. — Одна из его главных характеристик — это установка на немедленное вознаграждение: все нужно здесь и сейчас. Современные молодые люди существуют в супердинамичном мире, они не хотят ждать 10 лет, чтобы купить себе жилье, они не хотят ждать завтра, не хотят размениваться на то, что им не нравится. В их мире важно успевать за модой и технологиями. Поэтому в строительстве жилья мы ориентируемся на создание современной и интерактивной среды. Вторым слагаемым стала доступность жилья, потому что «игреки» рационально тратят свои деньги, предпочитая элитности комфорт. Третья особенность поколения — поиск эстетики и красоты. Поэтому мы тщательно продумываем концепт как каждой квартиры, так и района в целом.
— На чем представители поколения станут экономить с большей вероятностью: на локации или на комфорте жилой среды? Если выбирать между старыми районами со сложившейся инфраструктурой и современными, где инфраструктура только формируется, что они предпочтут?
— Понятие «хорошая локация» для каждого свое. Кто-то предпочитает жить в городской суете, а кто-то — наслаждаться тишиной загорода. В целом потребительские привычки людей за последние пару десятков лет сильно изменились, а вместе с ними — отношение к инфраструктуре возле дома. Появилась доставка всего на свете и большое число гипермаркетов, которые люди предпочитают посещать раз в неделю на выходных, закупая все основное.
Изменились и критерии выбора в сфере услуг: сейчас это рекомендации близких, соседей, друзей и лидеров мнений. Люди выбирают парикмахера, мастера по маникюру, косметолога, швейные мастерские и химчистки не ближе к дому, как раньше, а по отзывам, качеству работы, экономичности. Они скорее поедут на другой конец города к своему мастеру, чем будут рассчитывать, что им повезет в ближайшем салоне. Мир стал мобильнее, поэтому локация как таковая уходит на второй план.
По нашим наблюдениям, «игреки» предпочитают новое жилье. При этом мы стараемся обеспечить жителям максимально комфортную среду. Это касается и жилого пространства, и организации транспортного сообщения, и всей инфраструктуры.
- Новая Боровая: вид сверху
- Двор в Новой Боровой
—Какая инфраструктура им необходима в первую очередь?
— Предпочтение отдается той инфраструктуре, которая обеспечивает безопасность и комфорт всем членам семьи, является технологичной, понятной и доступной. Именно поэтому в своих проектах мы устанавливаем видеонаблюдение по периметру всех дворов квартала, организовываем wi-fi зоны во дворах, в каждой квартире есть видеодомофоны с интерактивной панелью. Немаловажным является и то, что сами люди создают среду вокруг себя. Жить среди людей, разделяющих те же ценности, говорить с соседями на одном языке — это базовая потребность, которая обеспечивает безопасность не только в пределах своей квартиры, но и лестничной клетки, подъезда, двора, района.

— Миллениалам нужна комфортная среда. Никому не хочется тратить время на исправление мелочей, которые могут работать сами. Например, простейшая вещь: ящик с надписью «Спам» в подъездах Новой Боровой под рядами почтовых ящиков. Вместо того, чтобы нести этот мусор из брошюр и рекламных буклетов к себе домой, можно выбросить его на месте. Такие решения освобождают время людей для более приятных занятий.

— Готовы ли представители поколения Y переплачивать за лишние квадратные метры, предпочтя современный тип планировок советскому?
— Современным людям хочется комфорта, они готовы за него платить. В среде более молодых «игреков» особенно ценятся открытые масштабные пространства и лофты. Чем больше света и воздуха — тем лучше. Зонирование пространства чаще ложится на дизайн и реже на архитектуру.
—Важна ли для «игреков» просторная кухня, или наступила эпоха общепитов с полуфабрикатами, когда на кухне достаточно иметь холодильник, микроволновку и газовую плиту?
— Я бы не сказала, что кухни стали невостребованы — скорее, многофункциональны. Гостей миллениалы принимают реже, в этом смысле можно назвать ушедшей эпоху застолий. Основной досуг «игреки» проводят за пределами своей квартиры, предпочитают встречаться с друзьями на нейтральных территориях. Кухни рассматривают как кухни-гостиные, чтобы обеспечить комфортное пребывание и того, кто готовит, и гостей, и всей семьи.
- Кухня в квартире с готовым ремонтом от застройщика в Новой Боровой
Особую любовь покупателей-миллениалов заслужили нестандартные решения и планировки: им нравится иметь нетипичное жилье. Поэтому мы создали квартиры в Зеленом Бору с мансардами.
— В Новой Боровой строятся квартиры с очень просторными открытыми террасами. Они пользуются спросом среди представителей поколения Y? Поколение Х — напротив, норовило «застеклить» даже самый тесный балкон. Почему этот тренд изменился?

— Квартиры с террасами покупают охотно, вкусы действительно изменились. Людям нравится идея иметь в городе преимущества загородного жилья, и терраса — одно из них. Тем более, что зеленое окружение района к этому располагает. Чтобы понять, почему покупатели выбирают квартиру с террасой, достаточно туда зайти. Климат никак не мешает активно использовать террасу летом, которое в Беларуси вполне продолжительное. А осенью и зимой же можно укрыться теплым пледом и наслаждаться восходом солнца с утренней чашкой кофе.

— Некоторые квартиры в Новой Боровой продаются сразу с отделкой и мебелью. Какие задачи ставились перед дизайнерами интерьера? Представители поколения Y все-таки предпочитают купить голые стены под отделку на свой вкус или жилье с готовым ремонтом?
— Мы работаем с профессиональной командой дизайнеров, которые хорошо знают современные тренды. При разработке решения для многоквартирного дома важно понять все потребности клиентов. В дизайне готовых квартир мы чаще всего используем максимально простой дизайн с уклоном в скандинавский стиль: натуральные материалы и светлые стены. Придать уникальность своему дому каждый может с помощью абсолютно простых декоративных приемов. Для этого не нужно быть дизайнером. Наша задача создать идеальный холст, на котором клиент нарисует свою картину.

— Если говорить о предметах мебели, мы выбираем их так, чтобы они отвечали требованиям эргономики, экологичности и общего стиля квартиры. Такой дизайн вполне самостоятелен.

— Сейчас молодые люди погружены в работу и живут в суперскоростном режиме. Они не хотят тратить время на ремонт и все чаще предпочитают квартиры с готовой отделкой. «Голые» квартиры выбирают те, кто имеет в своей голове точный образ своего идеального дома: обычно это люди творческих профессий — архитекторы или художники.
— Чем запросы поколения Y отличаются от запросов более старшего поколения людей (возрастной категории 37+)?
— Поколение Y тяготеет к открытым пространствам, студиям, лофту. К большей свободе перемещений внутри жилья. К большей свободе экспериментов в дизайне и архитектуре. Это совсем другой лайфстайл.
Поколение в возрасте «37+» обычно выбирает квартиры с большей площадью и чуть более консервативно в области планировок. Хотя в целом наши покупатели — люди с активной жизненной позицией. Они стремятся успевать за течением жизни и выбирают современные тренды, главные из которых — эстетика и комфорт.

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
4629
$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?
5318
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
23281
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
12691
Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?
14914
Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи
10892
«Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке
28068
Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене
6717
Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там
83210
«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине
3315
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1664
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
7458
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
67783
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1717
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
2213
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 624 объявления
- Продажа офисы, нежилые помещения 2039 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1703 объявления
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1029 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 785 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2275 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1845 объявлений
- Аренда рестораны, бары, кафе 124 объявления
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений