Василий Романенко: «Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало»
5928 22На рынке риэлтерских услуг Минска появилось новое агентство недвижимости «КУБ». Мы встретились с его директором Василием Романенко. Амбициозный руководитель риэлтерской компании высказал нам своё мнение о деятельности риэлтерского сообщества и том, что надо сделать риэлтерам, чтобы повысить свой авторитет в глазах потребителей.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
Василий Романенко работает в сфере недвижимости почти 12 лет. Начинал с диспетчера, затем около 10 лет работал агентом по операциям с недвижимостью.
Педагогическое образование, которое в своё время получил Василий, не давало ему возможности сдать экзамен и получить свидетельство об аттестации риэлтера. Но за долгие годы работы на рынке он хорошо изучил эту профессию и, наконец, осуществил свою давнюю мечту — создал собственное агентство недвижимости «КУБ». Теперь, став руководителем риэлтерской организации, он получил возможность аттестоваться на риэлтера.
Не случайно выбрано и название компании «КУБ». Оно ассоциируется с геометрической фигурой, которая практически всегда используется при проектировании и строительстве объектов недвижимости.

Свобода — это не вседозволенность
— Я, как свободолюбивый человек, всегда хотел создать простые и понятные условия работы для специалистов, о которых всегда мечтал сам, конечно, не выходя за рамки законодательства. Профессия риэлтера и агента творческая, и я создаю нашим сотрудникам все условия для творчества, — говорит Василий Романенко. — Но надо понимать, что свобода мышления и поведения человека — это не вседозволенность.
Сегодня в риэлтерской компании «КУБ» работает 12 человек, из них 4 риэлтера. Несмотря на то, что агентство недвижимости молодое, в нём трудятся опытные специалисты со стажем работы по специальности на рынке уже не один год. Многие из них давно знакомы с Романенко и ждали, когда он откроет своё агентство недвижимости.
Со своей стороны, директор компании приглашает на работу не случайных в профессии людей, а творческих, добросовестных, которые импонируют ему своим стилем работы. Также в агентстве всегда рады новым в профессии людям, имеющим способность и желание заниматься довольно стрессовой работой.
— Видя и понимая, что талантливый человек может уйти из профессии, я предлагаю ему другие приемлемые для него условия работы, мотивирую к раскрытию собственных возможностей путём поиска самого себя, даю возможность без жёстких корпоративных рамок выработать собственный алгоритм общения и работы с клиентами. Находясь в комфортной среде, без излишнего давления сверху, без непонятных ему регламентов и надуманных правил он способен самореализоваться, проявить свои лучшие профессиональные и личностные качества и быть максимально востребованным среди потребителей риэлтерских услуг, — уточняет директор компании.

Легко ли новичкам на рынке?
— Я считаю, что риэлтерская деятельность не корпоративная, а индивидуальная. Каждый специалист нарабатывает свою клиентскую базу из благодарных заказчиков, которые обращаются к нему повторно либо рекомендуют его. Это идеальная схема сотрудничества специалиста с потребителем. Самый надёжный способ обеспечить себя работой на будущее — это делать её так, чтобы к нам возвращались люди, — рассказывает Василий Романенко.
Директор компании полагает, что специалисты по недвижимости должны быть востребованы именно по рекомендациям. В этом случае между сторонами возникают более доверительные отношения. Опытные же сотрудники со временем могут передавать заказы своих клиентов новым специалистам, контролируя их исполнение.
По мнению Романенко, именно так должен функционировать рынок. Когда в агентство недвижимости обращаются бывшие заказчики, их родственники, друзья, знакомые, соседи, нет большой разницы в том, два месяца оно работает на рынке или 10 лет.

«Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало»
— Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало и в своей работе исходить из интересов потребителей. Выявление и достижение целей, которые ставят перед собой клиенты, должно быть приоритетом в работе агентств недвижимости. Всё остальное придёт само по себе, и люди будут удовлетворены и благодарны нам, — говорит Романенко.
В то же время, директор агентства акцентирует внимание на том, что риэлтерские агентства — коммерческие организации, целью которых является получение прибыли за счёт взимания платы за свои услуги с граждан и организаций, нуждающихся в оказании этих услуг. Но существовать и преуспевать в риэлтерском бизнесе могут только те компании, которые способны вести конструктивный диалог и выстраивать партнёрские взаимоотношения с клиентами.
— Но, судя по отзывам уже давно работающих агентств, риэлтерское сообщество теряет свою долю в общем количестве совершаемых на рынке сделок, — дополняет Василий.
Директор агентства «КУБ» считает, что для того чтобы поднять имидж профессии риэлтера, риэлтерскому сообществу надо решить несколько первоочередных задач.
Задача № 1. Ограничить доступ в профессию случайных людей
Василий Романенко убеждён, что все специалисты должны сдавать экзамен и проходить обязательную аттестацию на риэлтера, причём на платной основе. Это ограничит доступ в профессию случайных людей и повысит авторитет тех специалистов, которые хотят прийти в эту очень ответственную профессию всерьёз и надолго.
— Вряд ли кто-то из нас доверил бы своё здоровье недипломированному врачу, сел бы в автомобиль с водителем без удостоверения или отдал бы свои сбережения в управление человеку без финансового образования. Так почему в риэлтерском бизнесе должно быть место людям, решившим скоротать время и нагреть руки в период безработицы на потенциальных клиентах агентств недвижимости? — задает вопрос Романенко.

По мнению директора риэлтерской компании, такой подход к подбору кадров никак не способствует повышению имиджа профессии и налаживанию тесных контактов между потребителями риэлтерских услуг и агентствами недвижимости.
— При этом нужно максимально упростить допуск к экзамену, отменив привязку к образованию. Если человек способен выучить и понимать законы, является отличным психологом, нет никакой разницы, выпускник он средней школы или имеет высшее архитектурное-строительное образование. Риэлтерство — не наука, а врождённые и приобретённые навыки работы с людьми, — высказывает свою точку зрения Романенко.
Задача № 2. Выработать единые подходы к оплате услуг покупателями
В последнее время в риэлтерской среде ведутся баталии вокруг такого вопроса, как оплата покупателями риэлтерских услуг. Мнения разделились. Одни агентства недвижимости и потребители считают, что оплачивать риэлтерскую услугу должен только продавец. Другие риэлтерские компании заявляют, что они оказывают услуги не только продавцам, но и покупателям, поэтому последние также должны платить риэлтерское вознаграждение.
По мнению Василия Романенко, данный вопрос должен быть урегулирован, причём очень быстро. Он считает, что ни в коем случае нельзя давить на покупателя, понуждать его к заключению договора. Взимать плату можно только в том случае, если покупатель добровольно соглашается заключить договор и оплатить лишь фактически оказанные услуги. При этом каждый специалист обязан знать и уметь объяснить, за что же берутся деньги.
— Сегодня покупатель, осознавая, что с него возьмёт деньги тот агент, к которому он обратился, а потом ещё и агентство, в котором будет найден объект для покупки, приходит в недоумение, — говорит Романенко.
Директор агентства считает, что расположить и привлечь к себе покупателей можно и в случае, если они станут платить только одной риэлтерской компании. Потеряют ли свои доходы агентства недвижимости? Нет, не потеряют, уточняет Романенко.
— Агенты гораздо чаще начнут работать с покупателями и возместят те видимые на сегодня потери и поднимут репутацию и имидж агентств, — дополняет Василий.

Какое страхование нам нужно?
На сегодняшний день у каждого агентства недвижимости есть договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением риэлтерской деятельности. По мнению Василия, это хорошо, что он есть. С тех пор, как таковая ответственность была введена, риэлтерское сообщество стало гораздо скрупулёзнее относиться к проверке истории объектов и к анализу рисков признания сделок недействительными. Однако потребители риэлтерской услуги зачастую не верят в данный вид страхования.
— В этом плане намного эффективнее работал бы такой институт, как титульное страхование права собственности на объекты недвижимости, — дополняет Романенко. — Прочитав в полисе то, что написано чёрным по белому, что право собственности застраховано и в случае признания сделки недействительной покупатель получит полное возмещение рыночной стоимости объекта, клиенты гораздо охотнее заключали бы договоры на оказание риэлтерских услуг. Считаю, что у страховых компаний должна быть реальная заинтересованность во взаимодействии с риэлтерскими организациями для налаживания подобного процесса.

При этом Василий добавляет, что поднять престиж профессии риэлтера могут только сами риэлтеры, никто иной.
— Нам нужно думать о будущем своих компаний, сотрудников, о востребованности наших услуг, работая исключительно в интересах своих заказчиков, достигая поставленных совместно с ними целей. У нас очень ответственная и серьёзная работа, результат которой невозможно ощутить физически. Но он формирует мнение у потребителя о нас и нашей деятельности. Видя работу творческую и в интересах клиента, никто не сможет упрекнуть нас и поставить под сомнение существование профессии риэлтера, — резюмирует Романенко.
На эту тему также читайте у нас:
Сколько зарабатывает белорусский риэлтер? Исповедь агента по недвижимости
Агент, которая делает по 6 сделок в месяц: «Готов полгода работать бесплатно? — иди в недвижимость»
«Риэлтеры „продают“ аттестаты за деньги — и это проблема». Изнанка риэлтерского бизнеса в Беларуси

Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото
10075
В историческом центре Новогрудка продают уникальное здание. Кстати, а причем тут Дональд Трамп?
11602
Как продать жилье в областном городе и переехать в Минск?
1457
Дача-хутор под Минском, где можно жить постоянно. Баня, купель и вид на лес прилагаются
26153
«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
2559
«Прикипел к этому месту душой». Как живется в зеленом районе на месте болота в Минске
7313
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1234
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
6207
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
66781
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1362
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
1442
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 625 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2032 объявления
- Продажа магазины, торговые помещения 1724 объявления
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1024 объявления
- Продажа бизнес, сфера услуг 787 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2279 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1840 объявлений
- Аренда рестораны, бары, кафе 126 объявлений
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений