«Езжу на том, на что заработал». Какие авто себе выбирают риэлтеры и агенты по недвижимости

  9102   31

Многие агенты по недвижимости не скрывают, что машина — это не только средство передвижения, но и часть профессионального имиджа. Приехал на брутальном внедорожнике — считай, сделка в твоем кармане. Но это всего лишь одна сторона медали: без умения находить общий язык не сможешь ни продать шикарный коттедж с видом на озеро, ни сдать в аренду квартиру в минской многоэтажке.

Портал av.by выяснил, на каких автомобилях ездят риэлтеры. И узнал, почему агенты передвигаются на громоздких внедорожниках, что может случиться, если поставить баннер о продаже дома в Большом Тростенце, и каково это, когда клиент не верит, что у тебя может быть собственный автомобиль.

Алексей Житкий, агент по операциям с недвижимостью ООО «Центр Недвижимости „Престиж“»:

— Поездив два года за рулем полноприводного седана Subaru Legacy, захотел пересесть на более солидный внедорожник. Им стал чистокровный англичанин Land Rover Discovery 2009 года с турбодизелем объемом 2,7 литра под капотом и пневмоподвеской. Не только потому, что я люблю выезжать на природу, выбор большого и вместительного автомобиля был связан также с работой. Нередко после сделки, будь то продажа или аренда квартиры, нужно отвезти семью, которая вряд ли с комфортом разместится в салоне купе или хэтчбека. Мой ежедневный пробег — 100−150 км. А возить приходится разный контингент.

Однажды поздним вечером нужно было сорваться и отвезти семью китайцев из пяти человек, чтобы показать им коттедж возле Цнянского водохранилища. А еще случаются приятные моменты, когда помогаешь пожилым людям взобраться на высокий внедорожник. Обычно бабушки всегда улыбаются, завязывается разговор — и все, контакт с человеком налажен. Вместительность внедорожника всегда помогает: поскольку я занимаюсь коммерческой недвижимостью, большие баннеры без проблем помещаются в багажнике и на складывающихся задних сиденьях.

Мне нравится, что Discovery реже встречается на дорогах, в отличие от Range Rover Evoque или Range Rover Sport. Он тяжелый, но достаточно резво разгоняется при весе более трех тонн, а средний расход в городе держится у отметки 11,5 литра даже при шустрой манере езды. Естественно, в нашей профессии нужно постоянно быть на колесах. Несмотря на громоздкий внешний вид, машина поворотливая, а с категорией «С» мне парковаться на ней легко. Не поверите, самая большая проблема — ее помыть, с этим приходится повозиться. В авто я пока ничего не вложил: за пять месяцев владения наездил 15 000 км и поменял только топливный фильтр. Из минусов — 150 долларов в год на дорожный налог из-за массы автомобиля.

На мой взгляд, презентабельный внешний вид машины тоже важен. Автомобиль — это не просто средство передвижения, а часть имиджа, как и твоя улыбка. В этом есть и внутренняя потребность: если я расту в личностном и профессиональном плане, следовательно, больше зарабатываю и хочу передвигаться на более дорогой машине. Все взаимосвязано, и клиент, в свою очередь, логически понимает: раз агент на нее заработал, значит, является специалистом в своей профессии и поможет мне совершить хорошую сделку. Почему у меня именно Discovery — на это повлияли образ жизни и специфика работы в совокупности. Зачастую люди возят с собой деньги, и брутальный внедорожник вызывает у них ощущение защищенности — как в танке находишься. Иногда получается найти общий язык и даже подружиться с клиентом на почве интереса к автомобилям.

Павел Барейша, директор ООО «Центр Недвижимости „Престиж“»:

— За время работы в сфере недвижимости я поездил на нескольких автомобилях. Первой была Honda Prelude, довольно редкая модель. Потом Audi 80 1989 года с кожаным салоном и на «автомате». Слышал, что бренд BMW популярен, но не понимал, почему его все восхваляют. Подбирая следующий вариант с дизельным двигателем и тоже с АКПП, столкнулся с тем, что выбор сужался в сторону немецкого автопрома. Так у меня появилась «тройка» Е46. Нынешняя — BMW 530D Е60 2009 года.

Машина достаточно надежная, если своевременно ее обслуживать. За два года эксплуатации по подвеске поменял стойки стабилизаторов и сайлентблоки передних и задних рычагов. И все. Невзирая на то, что по работе приходится передвигаться и по трамвайным путям, и выезжать за город. Быть все время в движении — образ жизни: зачастую приходится жертвовать личным временем, выходными.

Заметил, что белорусы почему-то не любят пропускать друг друга на дороге, особенно в час-пик. Если нужно выехать со двора, сначала вежливо просишь, а потом газ в пол — и поехал. Я бы и рад был приехать на работу на общественном транспорте, но без машины потрачу больше времени, могу потерять часть клиентов. На BMW реагируют по-разному. Однажды было очень приятно услышать от одного из клиентов: «Я так и думал, что ты ездишь на BMW или Mercedes, исходя из твоего типажа». От другого клиента была совершенно обратная реакция, мол, риэлтеры — нечестные люди, поэтому и ездят на подобных машинах. На мой взгляд, срабатывают стереотипы.

Чтобы заниматься загородной недвижимостью, нужен внедорожник, как минимум — «паркетник». По сути, работа у агентов разъездная, за топливо приходится платить из своего кармана, так как зарабатывают они после совершения сделки. Так что экономичность — важный критерий. Мой BMW с трехлитровым дизелем при активной езде укладывается в 10−11 литров, зимой — максимум 12. К тому же этот мотор считается одним из самых надежных в линейке баварской марки. Чтобы машина сломалась и я остался без «коня» — такого ни разу не было. А еще машина помогает в психологическом плане. Случись сложный день — сел за руль, нажал на педаль и получил эмоциональную разрядку. На скорости весь негатив и плохое настроение улетучиваются моментально.

На рабочие встречи обычно я выезжаю впритык по времени, иногда опаздываю, и моя машина помогает быть пунктуальным. Дерзкие водители за рулем BMW — по-моему, это, опять же, сложившийся стереотип. То, что «баварец» позволяет ехать быстро, мгновенно реагировать на дорожную ситуацию — с этим не спорю. Возможно, BMW провоцирует не спать за рулем, а ехать бодрее, не обязательно нарушая ПДД.

Помню, был один курьезный случай. Поскольку я живу в микрорайоне Лебяжий, часто вижу, как по проспекту Победителей проезжает президентский кортеж. В один из дней так получилось, что он проехал, а я сразу за ним пристроился. Ехал по пустому проспекту с мигалками — классные ощущения! Если пересаживаться на другой автомобиль, то только в рамках этого же бренда — кроссовер X5 или X6. После тест-драйва последнего сложилось впечатление, что он словно скроен для меня, как костюм, сшитый по мерке.

Алина Гусельцева, агент по операциям с недвижимостью центра риэлтерских услуг «Квартиры столицы»:

— Лет с восемнадцати у меня было большое желание заработать и купить собственный автомобиль. На втором курсе института я пришла в агентство недвижимости и приблизительно через год, работая с утра до ночи без выходных, смогла осуществить желаемое. С появлением Volkswagen Golf VI стало намного удобнее перемещаться, на машине можно объехать в 3−4 раза больше клиентов. В зависимости от того, какие и где объекты смотреть, ежедневный пробег может составить 100−150 км.

Однажды у меня был показ коттеджа в Цнянке, а за день до этого я припарковалась возле дома, слегка заехав на тротуар. Не думала, что это страшно, пока на следующее утро машины не оказалось на месте. Пришлось оперативно решать вопрос с ее возвратом и извиняться перед клиентами, которые меня таки дождались. По правде говоря, в такие моменты нужно либо просчитывать маршрут общественным транспортом, либо вызывать такси. Но с личной машиной все-таки намного комфортнее: она у меня удобная и экономичная.

Забавные случаи в работе случаются. Вот был у меня один клиент, который продавал дорогую квартиру на улице К. Чорного. После того как мы договорились о встрече, он предложил оплатить мне такси, чтобы я приехала сделать фотографии и обсудить нюансы сделки. Когда я сказала, что могу доехать сама, человек был приятно удивлен. Видимо, посчитал меня слишком молодой для того, чтобы иметь собственный автомобиль. Приезжая на показы квартир, я стараюсь парковаться подальше от места встречи с клиентами: некоторые из них неоднозначно реагируют на молодого агента с личным транспортом. Хотя когда люди приходят или звонят в агентство недвижимости, первый вопрос: «А как мы будем ездить на осмотр квартир?».

По моим наблюдениям, люди обращают внимание и на то, на каком автомобиле ты приехал, и на то, как ты одет. Но прежде всего доверие вызывает агент, умеющий разговаривать и договариваться о сделках. Принцип «встречают по одежке — провожают по уму» в нашей сфере тоже работает, хотя на самом деле роль играют все составляющие: и манера общения, и представительный внешний вид, и даже наличие автомобиля. А без него обходиться крайне тяжело. Когда мой Golf три дня простаивал в ремонте, я прочувствовала на себе, каково это ехать полдня в одну сторону, полдня — в другую. В таких ситуациях стараюсь по возможности не договариваться о встречах. Эта машина меня в целом устраивает, но мечты о замене «Гольфа» тоже есть. Возможно, это будет «паркетник», но прямо сейчас менять Volkswagen на что-то другое не собираюсь.

Александр Новик, риэлтер центра риэлтерских услуг «Квартиры столицы»:

— Риэлтером я работаю уже семь лет, а полноприводный Renault Duster покупали новым в салоне два года назад. Поскольку работа у нас непредсказуемая, было важно, чтобы машина была гарантийной и голова о ремонтах вообще не болела. При этом хотелось машину «повыше», а кроссоверы сегодня популярнее минивэнов и выглядят привлекательнее. Еще выбирали исходя из соображений практичности — в семье появился ребенок, и места нужно было побольше.

Естественно, в работе крайне важно иметь автомобиль, чтобы передвигаться максимально спокойно по любым, даже «убитым» дорогам. А нам, риэлтерам, чтобы оценить и продать недвижимость, приходится выезжать и в новые жилые кварталы, и в пригород. Да даже в городе, бывает, едешь, едешь и «бац» — дорога закончилась, случился внезапный ремонт. Признаться, раньше в такие моменты сердце екало, но Duster, напротив, вселяет уверенность, что ему все по плечу.

Можно сказать, машина выручает меня практически каждый день, когда нужно заехать на бордюр или припарковаться в не самом удобном месте: видишь цель — не видишь препятствий. Рабочих поездок было очень много. Вот, например, однажды со мной приключилась почти детективная история. В окрестностях Большого Тростенца, недалеко от трассы продавался хороший дом. Чтобы увеличить охват аудитории, мы с собственником придумали и распечатали рекламный баннер размером 2 на 4,5 метра, который решили установить возле трассы. Дело было зимой, и, чтобы к ней подобраться, нужно было проехать практически по бездорожью. Это был один из тех случаев, когда я включил полный привод и понял, насколько это все-таки классно. Спустя два дня баннер исчез. На снегу остались следы собаки и человеческих ног 46 размера, ведущие в сторону свалки. Сел за руль и поехал разбираться. Охранники рассказали, мол, здесь обитают люди без ПМЖ, и, вполне возможно, баннер служит им чем-то вроде палатки. Решил поиски не продолжать, но самое главное — дом продали.

Вообще, по моим наблюдениям, клиенты видят, на каком автомобиле я приезжаю (приходится иногда их подвозить), и относятся к этому нейтрально. Какое-то время назад, когда я только год-два проработал риэлтером, у меня были «Жигули». Вот тогда да, люди веселились, реагировали — все-таки раритет, воспоминания из детства! А на Renault Duster, как представителя массового сегмента SUV, вообще нет никакой реакции. Даже был курьезный случай, когда девушка на парковке хотела ко мне подсесть, перепутав мой «Дастер» белого цвета с аналогичным, коих в Минске хватает. И меня это не смущает. По-моему, такое могло случиться и с черным Mercedes S-класса. В целом, конечно, автомобиль создает общий антураж и позволяет чувствовать себя более вольготно, особенно если тот был куплен на заработанные деньги. Но важнее то, как ты сам себя позиционируешь, как общаешься с клиентом, договариваешься о сделке.

Признаюсь, у меня есть давняя склонность к немецкому автопрому. Не скажу, что Renault Duster — плохая машина. Я всегда шучу, что такой должна была быть «Нива». Вот если бы ему прикрепить такой же значок, сказал бы: «Супер!» На кроссовере очень удобно в работе: и кого-то из клиентов забрать, и большие баннеры для объектов перевезти. Иногда смотришь на свой график и понимаешь: если бы не машина, и половины не успел бы сделать. Случается и романтика: минувшим летом мы продавали дома и дачи, и я получал удовольствие, проезжая по живописным маршрутам, при этом легко и уверенно преодолевая легкое бездорожье за рулем кроссовера.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото

10025

В историческом центре Новогрудка продают уникальное здание. Кстати, а причем тут Дональд Трамп?

11577

Как продать жилье в областном городе и переехать в Минск?

1446

Дача-хутор под Минском, где можно жить постоянно. Баня, купель и вид на лес прилагаются

26127

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

2549

«Прикипел к этому месту душой». Как живется в зеленом районе на месте болота в Минске

6842

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1227

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

6189

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

66772

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1362

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

1437

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883