Риэлтерская услуга все меньше технология, и все больше творческий процесс

  2583

Наш мир ждут грандиозные социальные перемены. Одна из причин — развитие технологий, позволяющих создавать товары и услуги с минимальным участием человека. Я уверен, профессия риэлтер еще очень долгое время будет актуальна и необходима гражданам, но, конечно, в другом исполнении.

Факт — сегодня риэлтерские услуги большой частью не соответствуют запросу общества по содержанию и качеству. В этой связи закономерен рост негативного отношения граждан к нашей профессии. Если тенденция не изменится, то через несколько лет уровень востребованности риэлтерских услуг достигнет критических значений.

Двадцать пять лет назад, на этапе зарождения профессии, все, что мы делали, на 90 процентов сводилось к понятию «найти» продавцу покупателя, а покупателю квартиру. В тот период основным источником информации было объявление на дверях подъезда. И хотя позже появились печатные издания, специализирующиеся на публикациях о недвижимости, все равно полноты информации они не обеспечивали. При этом агентства недвижимости вели собственные базы данных, имели возможность оперативно и презентабельно размещать объявления в газетах и могли оказать востребованную услугу по поиску варианта сделки. По сути, мы торговали информацией. Такое, прямо скажем, нехитрое дело особых знаний и умений не требовало. В профессию приходили люди с различным образованием и способностями. Обычное дело, когда агентом (тогда это был маклер, брокер, менеджер) устраивался человек, не имеющий понятия о рынке недвижимости, а через пару недель, он уже мог совершать сделки.

Естественным образом, эмпирически, в общении с нотариусами и регистраторами, постепенно нарабатывалась необходимая квалификация по оформлению сделок и к 2000 году агентства недвижимости стали достаточно актуальными и в этой части.

Таким образом, из двух составляющих (подбор варианта сделки и оформление сделки) сложился классический вид риэлтерской услуги.

В настоящее время услуга по оформлению сделки пользуется спросом, а вот услуга по подбору варианта в содержании прошлых лет гражданам не интересна. Интернет обеспечивает информационное поле, в котором и продавцы, и покупатели, и агенты действуют на равных, без особых преимуществ.

На рынке до сих пор все еще много агентов, которые поют «мантры» продавцу: «Мы вас будем рекламировать», и заклинают покупателя: «Найдем квартиру», как будто кто-то что-то прячет. Другое содержание услуги такие «специалисты» предложить не могут, чем навлекают справедливые нарекания заказчиков. К сожалению, этот негатив транслируется на всё риэлтерское сообщество.

Практика агентства недвижимости «Час-Пик» показывает, что наиболее успешными являются сотрудники, совмещающие две компетенции: эксперта и переговорщика. Они строят свою работу на рекомендациях и вторичных обращениях, и при этом не только достойно зарабатывают, но и получают премию в виде признания их деятельности благодарными клиентами.

Быть экспертом по всем аспектам риэлтерской деятельности невозможно. Объём информации колоссальный, а в части объектов недвижимости, постоянно меняющийся. К примеру, для того, чтобы выгодно продать квартиру, надо знать все объекты-конкуренты и понимать разницу между ними в потребительских свойствах в привязке к индивидуальным потребностям покупателя. А для этого нужно иметь понимание технологии изготовления строительных материалов и конструкций домов. Знать, как уровень гигроскопичности и теплопроводности стен влияет на качество жизни. Уметь составить смету ремонта квартиры. Перечислить десятки причин, из-за которых «Чижовка» дешевле «Сухарево». И ещё огромное количество специальной информации, на изложение которой потребуется несколько сотен страниц. Но все эти знания бесполезны, если работник агентства не сможет их реализовать в беседе с покупателем с целью не только убедить его на уровне логики в необходимости сделки, но и задействовать в принятии решения эмоциональную составляющую в интересах своего заказчика. Конечно, в риэлтерскую услугу входит и реклама объектов, и мониторинг сайтов, и прочие действия, но главное, за что будут платить собственники, является умение продавать.

В отношении покупателя, как заказчика услуг, востребованной работой является не поиск объекта, а помощь в выборе объекта недвижимости и в совершении сделки на выгодных условиях. И для этого опять же требуется квалификация эксперта и переговорщика.

Я считаю, что понимание нашей профессии как посреднической деятельности устарело. Посредничество предполагает соглашательскую позицию в отношениях между продавцом и покупателем. А между ними, естественно, есть спор по разным аспектам планируемой сделки. В том числе, продавец хочет больше денег, а покупатель стремится уменьшить стоимость. Риэлтеры всегда должны представлять и защищать интересы того лица, который обратился за услугой и оплачивает её. Конечно, цель работы — это сделка, но не любой ценой, а исключительно в интересах заказчика. Только при таком подходе возможно обеспечить высокое качество услуг.

Еще раз обозначу: специалист по недвижимости будет востребован и сегодня, и через многие годы только в том случае, если он обладает высокой квалификацией в пределах своей компетенции, и навыками (умением) вести переговоры в пользу своего клиента. Вот за такое содержание риэлтерских услуг будут не только платить, но и благодарить.

Директор агентства недвижимости «Час-Пик» Тимофей Лобановский.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

25931

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

14556

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

16313

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

11798

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

29084

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

7359

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

102838

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

8473

Известный бизнесмен хочет построить отель на месте пионерлагеря на Минском море. Узнали подробности

10478

В июле 1944 года тут прошел уникальный парад. Рассказываем о «золотом полуострове» в центре Минска

3645

Села на мотоцикл в 50 лет — и нашла участок мечты. Как минчанка построила уютный дом в деревне

17324

Купить квартиру без первого взноса? Рассчитайте свои возможности с новым партнером Realt

1502

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1784

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7745

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

68178

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1805

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2469

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973