В этих микрорайонах замечен бурный рост цен на квартиры, и они не в Минске. В чем причина?

  9390   1

В минувшие выходные Брест с размахом отпраздновал своё 1000-летие. И без того привлекательный город преобразился ещё больше, но дело не обошлось одними лишь «косметическими» улучшениями. Масштабный инфраструктурный проект, именуемый Западный обход, должен придать экономике города дополнительный импульс. Местный рынок недвижимости его уже почувствовал.

Брест — один из важнейших транспортных узлов нашей страны. Через город проходит огромный поток транзита между Евросоюзом и Россией, а в перспективе к нему подключится и Китай через свой проект нового Шелкового пути. Близость города к Украине также сказывается на количестве железнодорожных составов и большегрузов, которые ежедневно пересекают город.

Чтобы соединить магистрали «Брест — граница России» и «Брест — граница Украины» с пограничными пунктами, а также увести транзит из центра города было задумано строительство 2,5-километровой магистрали, соединившей южную и северную части города. Строительство первой очереди началось в 2012 году, второй — в 2017. Венцом этого крупномасштабного проекта стала кольцевая развязка, которую проложили прямо над железнодорожными путями.

Просто посмотрите, как всё это выглядит с высоты. #источник фото

Запуск Западного обхода должен решить не только глобальные проблемы областного центра, но и ежедневные сложности людей, проживающих рядом с развязкой. Два брестских района, Речица и Дубровка, имеют не самое худшее расположение, если судить по удаленности от центра, но с ним их связывает только одна автомобильная дорога. Каждое утро местные жители были вынуждены тратить время в пробках на железнодорожном переезде, пропуская очередной состав. С вводом развязки проблема решилась — путь до центра теперь занимает гораздо меньше времени.

Такое кардинальное улучшение определенно заставит покупателей квартир в Бресте по-другому взглянуть на эту часть города. Жилой фонд в Речице и Дубровке представлен преимущественно домами 1980−1990 г. п., с небольшим «вкраплением» более современного жилья и обилием частного сектора.

Цены на квартиры в обоих районах всегда были ниже средних, но за последний год разрыв стал стремительно сокращаться. Очевидно, что многие уже давно смекнули, какие блага сулит районам запуск Западного обхода, и рынок недвижимости начал оперативно реагировать.

Вообще Брест лидирует в стране по темпам роста цен на квартиры за последний год, поэтому положительной динамикой здесь никого не удивить. Другое дело, что в рассматриваемых районах квартиры дорожали значительно быстрее, чем в остальном Бресте. В Дубровке бурный рост наблюдался в конце прошлого — начале текущего года, а в Речице самый заметный всплеск произошел в последние 2 месяца — как раз перед запуском развязки. В абсолютном выражении годовая прибавка в цене составила от 3 до 9 тысяч долларов в зависимости от типа квартир.

Качественное изменение инфраструктуры не первый раз сказывается на цене квартир. В конце 2012 года в столице запустили три станции метро, что незамедлительно сказалось на ценах, особенно на рынке аренды.

Столичный опыт указывает, что опережающий рост цен на недвижимость какое-то время продолжается и после ввода инфраструктурного проекта. Поэтому для двух брестских микрорайонов история с ростом цен на квартиры ещё наверняка не окончена.

Читать: