Репортаж из недр столичного метро: когда откроют первые 4 станции Зеленолужской линии и как они выглядят сейчас

  6884   7

До готовности первых четырех станций третьей линии метро осталось чуть больше месяца. Мы побывали на трех новых станциях и показываем, как сейчас выглядят «Юбилейная», «Ковальская Слобода» и «Вокзальная». Много фото и видео — в статье.

Третья ветка метро строится довольно активно. Метростроители прикладывают массу усилий и будут готовы сдать 4 станции первой очереди минского метрополитена к 3 июля. Однако на данный момент неизвестно, когда точно состоится праздничное открытие Зеленолужской ветки.

Первая очередь строительства третьей ветки состоит из 4 станций: «Юбилейная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная» и «Площадь Франтишка Богушевича». Все новые станции будут оснащены ДАСАМИ — автоматическими дверями, которые будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички. Это сделано для обеспечения безопасности пассажиров.

Еще одно нововведение — траволаторы. Также новой станет конструкция верхнего строения пути. Здесь нет привычного шпального строения — рельсы установлены на специальные бетонные блоки БМ-2, которые смонтированы на резиновой подушке. Это обеспечивает при движении подвижного состава снижение вибрации и шума. Выпуск данных блоков освоен на заводе железобетонных изделий УП «Минскметрострой».

А теперь подробнее о станциях первой очереди строительства.

«Юбилейная»

Сейчас в круглосуточном режиме на участке работают более 300 человек, 2/3 из которых — это подрядные организации.

— На станции метро «Юбилейная» на данный момент проводятся пусконаладочные работы. Они требуются для того, чтобы организовать слаженную работу всех систем. Уже в момент пуска поездов все оборудование должно работать «как часы»: от самой маленькой лампочки до сотовой связи на всей станции, поэтому сейчас мы должны проверить еще раз и запустить буквально каждый механизм, — рассказал производитель работ станции «Юбилейная» Руслан Ошурок.

На прилегающей территории проводит благоустройство подрядная организация «Зеленстроя». По словам работников, буквально через 2 недели вся территория будет приведена в порядок, в скором времени появятся дорожки, будут высажены трава и кустарники.

Эта станция самая глубокая из всех существующих в минском метрополитене: глубина котлована около 28 метров. На платформе и на путях отделочные работы идут полным ходом. Стены выкрашены в красный цвет, подвесной потолок белый. Когда колонны будут облицованы, они станут бежевого цвета.

— В «Метрострое» всегда работать тяжело, но зато интересно. Представьте, построить дом — уже трудно, а здесь мы будто строим дом под землей, — рассказал Руслан Ошурок.

Войти на станцию «Юбилейная» можно будет через ст.м. «Фрунзенская» — отдельных входов на станции не предусмотрено. В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», установят траволаторы. Один длиной 24 метра, а второй — 45 метров.

— Сейчас на участке пересадочного узла укладывается плитка, заканчиваются отделочные работы, ведутся работы по монтированию непосредственно траволаторов. Продолжаются работы по возведению части монолитных перекрытий и стен. В ближайшие 2−3 недели все основные работы будут завершены, останется только отделка.

«Ковальская Слобода»

Станция метро «Ковальская Слобода» выглядит уже практически готовой — отделочные работы находятся на завершающей стадии. На данный момент осталось наладить систему безопасности и видеонаблюдения.

— Строительство здесь уже на заключительном этапе, полным ходом ведутся работы по пусконаладке всех систем и оборудования. Кроме того, проводится художественное оформление станций — заключительные отделочные работы, — рассказал заместитель главного инженера СМУ-2 Владимир Довгаль. — На поверхности восстанавливается уличная сеть, проводятся работы по благоустройству прилегающей территории. В общем работы вот-вот завершатся, поэтому здесь трудятся сейчас около 50 человек.

Здесь глубина станции около 13 метров. Несмотря на то, что рядом нет реки и это не самая большая глубина, на которой приходилось работать, были на этом участке свои трудности.

— При строительстве этой станции была использована технология «стена в грунте». Ее суть в том, что котлован крепится железобетонными стенами, которые сооружаются в траншеях. Затем проводится выемка грунта. Такой подход позволяет не допустить деформации грунтового массива у котлована, что важно для фундаментов рядом стоящих зданий.

Уже после сооружения стены в грунте разработали котлован и сооружали станцию. Здесь станция сводчатого типа — полностью монолит. На платформе нет колонн, что позволяет создать дополнительный объем. Такого типа станции уже были в Минске — например, ст.м. «Парк Челюскинцев».

Длина платформы 100 метров (рассчитана на пятивагонный состав). На выходах к перрону есть галереи проходы к лифтам, которые, в свою очередь, ведут прямо на платформу.

Интерьер сделан в коричнево-бронзовых цветах, потолок — песочного цвета. Везде в оформлении станции можно увидеть декоративные кованые элементы.

— Когда-то давно здесь была расположена деревня с кузницей, поэтому и станции присвоили такое название. Художники постарались отразить кусочек истории этих мест в оформлении станции: на потолке сделаны красивые кованые розетки-люстры, в элементах ограждения использована ковка. Также тематические рисунки будут использованы в витражных стеклах, которые будут размещаться на колоннах на платформе и в зонах досмотра.

Кованые композиции на потолке висят не по центру, а слегка смещены к краю платформы. Это, по словам Владимира, сделано намеренно — с помощью освещения на потолке будут вырисовываться причудливые узоры. Это еще одна особенность станции.

Здесь же располагаются тупики для поездов. Они нужны для того, чтобы осмотреть подвижной состав и проверить его техническое состояние. После полного осмотра поезда машинист просто переходит в другую кабину, и поезд движется в обратном направлении. Дальше на месте тупиков появится продление ветки в сторону «Курасовщины».

"Вокзальная»

На данном этапе работы ведутся в 2 смены, всего на участке трудятся около 80 человек. Сейчас, когда объект выглядит уже практически готовым, мы спросили, с какими трудностями столкнулись строители во время возведения именно этой станции.

— Самое сложное на этом участке — это проходка под действующими железнодорожными путями. Нам приходилось работать рядом с движущимися поездами, что создавало дополнительную вибрацию. На время проходов под конкретными путями движение там останавливалось, но на соседних участках поезда ходили. Потребовалась слаженная работа всех сотрудников Метростроя и станции «Минск-Пассажирский» по согласованию времени проведения строительных работ, мы буквально сверяли сроки по минутам, — рассказал заместитель главного инженера ТО № 1 Андрей Серафимович.— Здесь трудностей с грунтовыми водами не было в силу того, что эта станция находится практически на поверхности (засыпка буквально 1,5 метра).

Платформа на «Вокзальной» шире, чем на всех остальных станциях — большой пассажиропоток предусматривает и увеличенную платформу. В оформлении использованы черно-белые тона. На потолке расположены светильники красного и белого цвета, которые будут символизировать железнодорожные пути. Все они будут «стекаться» в одну точку над центральным эскалатором, а оттуда — к одному большому «Дереву дорог».

Новинка станции — траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». Здесь установили 4 движущиеся дорожки по 50 м, а в обратном направлении — 3 по 180 м. Если ехать на траволаторе не хочется, это расстояние можно преодолеть пешком.

«Площадь Франтишка Богушевича»

Главная особенность этой станции — полное отсутствие лестниц. От платформы на переход ведет эскалатор. Также интересная «фишка» — скульптуры «Ткацкий станок» и «Книга белорусская» с цитатами Франтишка Богушевича. В оформлении использованы коричневые тона, колонны молочного оттенка.

Побывать на станции метро «Площадь Франтишка Богушевича» нам не удалось. Но мы узнали, на каком этапе работы ведутся там.

— На станции завершаются отделочные работы, остался небольшой участок облицовки гранитом полов. Также проводится облицовка колонн металлокерамикой, заканчиваем подвесные потолки. Общая картинка внешнего вида платформы уже вырисовывается, — рассказал Владимир Довгаль. Там также проводятся пусконаладочные работы, трудятся около 150 человек. В целом темпы работ более интенсивные, где-то в 2 смены или даже в выходные дни.

Источник фото: Мингорисполком

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

4832

$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?

5455

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

23481

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

12862

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

15033

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

10999

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

28179

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

6817

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

87022

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

5315

Известный бизнесмен хочет построить отель на месте пионерлагеря на Минском море. Узнали подробности

5440

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1664

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7471

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67829

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1729

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2245

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401