«Приезжают и на Bentley, и на метро». Как минчанка открыла большое пространство белорусских брендов рядом с Zara в Dana Mall
8911На днях в Dana Mall открылось мультибрендовое пространство WEARE, о котором много писали в инстаграме. 22 локальных бренда разных стилей и ценовых категорий. У каждого бренда свой продавец-консультант и касса, большие зеркала и светлые стены. Визуально и по концепции очень похоже на известный киевский проект «Всі. Свої». «Им и вдохновлялись», — говорит Вера Пракопенко, основательница WEARE. Realt поговорил с Верой и маркетологом проекта Ириной Вайницкой об открытии на месте казино, соседстве с Zara и о том, почему кулер с водой может стать решающим моментом для покупателя.
— Пространство, к открытию которого готовились больше полугода, работает. Вы уже выдохнули?
— Пока еще не выдохнули, — улыбается Вера. — За успех мы не волнуемся, но внутренние переживания пока есть. Для меня это не только коммерческая история, хочется играть вдолгую — не просто открыть, сдать в аренду и заработать денег. Хочется, чтобы людям здесь было хорошо. Для меня важный критерий — чтобы можно было позвать на шоппинг маму, старшую сестру или бабушку. Без всякого стеснения и предвзятого отношения.
— У нас была задача не создать еще один магазин, а создать пространство с совершенно другим уровнем сервиса, — дополняет Ирина. — Ведь локальные бренды могут конкурировать и враждовать, а могут строить классные отношения. До открытия мы собрали всех консультантов, вручили им велком-боксы с фирменным мерчем, чтобы уже на старте они чувствовали себя частью команды WEARE. Это история о том, что ты относишься к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе и другим. Консультанты увидели, как мы относимся к ним, и такую же любовь и заботу они будут проявлять к клиентам.
— Первый вопрос, который возникает: каково это, открываться в то время, когда гораздо чаще мы слышим о закрытии бизнесов?
— Это сложное время, но именно сейчас важно объединяться. Брендам сложно открыть собственный магазин. Это действительно большие риски, у многих нет таких бюджетов плюс непросто найти хорошее место в ТЦ. В нашем случае им не приходится вкладывать в ремонт, заниматься организационными моментами.
С одной стороны, хочется сделать хорошо для клиентов, а с другой для локальных брендов. Важно, чтобы они могли почувствовать, что такое работа в ТЦ. Мы часто слышим сравнение: сколько продает масс-маркет, а сколько локальные бренды. Но я всегда говорю, что у масс-маркета для этого есть все условия, а я как маленький бренд (Вера — владелица бренда одежды MIA. — Realt) не могла разместиться в Dana Mall рядышком с Zara, потому что там просто нет свободных маленьких площадей. Кстати, для нас считаю такое соседство неплохим: люди смогут зайти и к нам, и в Zara — и сравнить.
— Расскажите о команде, которая создает WEARE.
— У истоков стояли мы с моим супругом Павлом. Кстати, еще в самом начале у меня был большой ватман, на котором было написано «команда мечты». И я расписала, кого хочу видеть. У нас есть маркетолог, SMM-специалист, администраторы проекта — можно сказать, что это руководители всех консультантов. Еще с нами работают стилисты — они не часть команды, а скорее наши партнеры. У нас будет такой формат — «стильная среда». В этот день стилист несколько часов будет находиться в пространстве и вести соцсети — делать обзоры одежды, показывать новинки. Клиент сможет подойти и попросить помощи. Еще важный человек для WEARE — это архитектор Евгений Жук, который занимался пространством. Я приезжала к нему и говорила: «Я знаю, как я хочу, но не могу это нарисовать».
— А еще два важных члена команды — это дети Веры и Паши, — дополняет Ирина. — Мальчикам 4 и 8 лет, но они уже все знают об этом проекте. У нас есть комната для руководителей, но Вера с Пашей в шутку называют ее комнатой для детей. Лично для меня это очень вдохновляющая история, потому что мы привыкли, что женщина уходит в декрет, как будто в пещеру на три года, где находится вне социума. А это история о том, как женщина может брать ресурс в детях и делать классный проект, не отвергая роли мамы, бизнес-вумен и вдохновителя.
«Выбирали в основном бренды, которые уже заявили о себе, но есть и несколько новичков»
—Давайте поговорим о брендах: почему выбрали именно эти?
— Все начиналось с того, что мы общались с коллегами, рассказывали, что есть идея такого проекта и аккуратно узнавали, как они к этому относятся и нужен ли вообще такой проект в Беларуси.
Когда поняли, что желающих много, начали подбирать место, согласовали пространство. В конце февраля мы должны были поставить итоговую подпись. Были бренды, которые побоялись ситуации.
— А какие были критерии отбора?
— Мы смотрели, чтобы были разные направления: у нас есть бренды для мужчин, есть спортивные и суперклассические, есть плюс-сайз. Единственное, чего у нас нет, это совсем уж нарядных платьев. В остальном базовый гардероб мы закрываем. Еще мы хотели, чтобы бренд уже успел заявить о себе. Это важно, потому что у нас общий трафик посетителей и чтобы его усиливать, каждый бренд должен быть со своей аудиторией. Но есть и бренды-новичики, которым мы дали шанс, а есть и крупные бренды со своим большим производством.
— Корнеры этих брендов отличаются?
— Да, у крупных брендов площади больше. Мы делили помещение таким образом, чтобы бренды могли выбирать. Если ассортимент небольшой, они брали место 18 квадратных метров. Если ассортимент очень широкий — могли выбрать место до 50 «квадратов». Мы показывали план помещения и давали выбор. Я не могу назвать арендные ставки, потому что это коммерческая тайна, но могу сказать, что это гораздо выгоднее, чем открывать свой шоурум. Кстати, аренду у нас платят не за «квадрат», а за место, потому что отличается проходимость.
— Вы рассчитываете в основном на своих клиентов или посетителей ТЦ?
— Основной поток — это трафик Dana Mall. В стандартный месяц сюда приходит больше миллиона человек, другие ТЦ не сравнятся с такой посещаемостью. Нам предлагали место и в других ТЦ. Даже на бартерной основе — то есть какое-то время мы не платим аренду, а просто продвигаем ТЦ и говорим о нем. Предлагали брать помещение и делать ремонт, а платить позже. Но мы понимали, что нам надо будет сначала привлечь клиентов, а потом уже попробовать им продать. А здесь упрощается задача — трафик уже есть.
— Кстати, у вас в комментариях в инстаграме многие не могли вспомнить: а что это там за пространство такое около Zara? Вроде ж ничего свободного не было?
— Потому что раньше здесь было казино, окна были заклеены. Кстати, благодаря этому у нас есть два входа: один — из ТЦ, а второй с улицы. Мы довольно долго вели переговоры с Dana Mall и ждали место. Нам предлагали вариант на 300 квадратных метров на 3 этаже, но мы бы поместили туда максимум 8 брендов. Хотелось масштабнее и на 1 этаже. Cейчас у нас 800 «квадратов». ТЦ с интересом отнесся к нашему проекту и когда поняли, что казино будет уезжать, сразу написали мне, что появилось место, «приезжайте как можно скорее». Это было 3 января, когда почти все были на выходных. 4 января я поехала смотреть и сбрасывала в телеграме видео этого пространства мужу Павлу и архитектору Евгению.
«Можно купить свитер за 130, а можно за 450 рублей»
— 2022 год как отразился на локальных брендах?
— Мне кажется, немного расширилась целевая аудитория. Если раньше были бренды, которые нацелены на айти-сектор и переживали, что же они будут делать, если все айтишники уедут из страны, то сейчас они осознают, что могут быть интересны не только айтишникам.
— А по-прежнему приходится слышать, что дизайнерское это дорого?
— Сейчас уже гораздо реже. Мне кажется, что люди стали лучше относиться к локальным брендам. И я уверена, что это только начало, и скоро все больше клиентов поймут, почему локальные бренды — это не масс-маркет. Да, часто любят сравнить: почему кофточка в Zara стоит дешевле? Но у нас все горят своим делом, каждая вещь продумана, а цены часто не сильно и отличаются от масс-маркета. Даже у нас в WEARE представлены бренды разного ценового сегмента. Можно купить свитер за 130 рублей, а можно за 450.
— Недавно видела в инстаграме жалобы, что тусовка белорусских дизайнеров очень закрытая, и люди стесняются пойти в шоурум.
— Да, тусовка дизайнеров действительно достаточно закрытая, творческие люди. Но мы больше относим себя к локальным брендам. Ни один из владельцев бренда не ставит рамки «ты мой клиент, а ты не мой». В WEARE особенно рады любому клиенту — не важно, сколько ему лет, как он выглядит и любит одеваться.
— Мы для всех, — дополняет Ирина. — Прекрасно понимаем, что есть девочки, которые могут себе позволить косуху LSD хоть каждый месяц, а есть девочки, которые откладывают с зарплаты и ждут особого случая. Обе клиентки важны для нас. Кто-то приезжает на Bentley, а кто-то на метро, но все приезжают за сервисом, атмосферой и ощущением классного шоппинга.
—Чем WEARE будет отличаться от Trend Park в «Галерее» или «Канцэпт-Крамы» в «Метрополь»?
— Самое главное отличие — клиентоориентированность. Мы очень хотим и приложим для этого все усилия, чтобы клиентам было хорошо. Это не только выгодный проект для брендов, но и комфортный шоппинг для клиентов. Еще одно отличие — у нас в пространстве светло. Это важный и смелый момент. У нас часто боятся делать светлые магазины, потому что это не очень практично. Белые стены, белые «скалы», вылепленные вручную, огромные зеркала, которые нужно ежедневно мыть. Мы решили, что у нас будет большой штат по уборке, но клиентам должно быть комфортно. У нас было много вложений, которые могут показаться странными для других предпринимателей. Например, зачем ставить кулер с водой? Если клиент захочет пить, то выйдет и купит воды. Но я по себе понимаю, что это неудобно — оставить вещи, выйти из магазина, потом вернуться… То же самое с диваном. Мы понимаем, что за ним надо будет ухаживать, но зато клиенту будет где присесть.
— Визуально и по концепции очень напоминает киевское пространство «Вcі свої».
— Это как раз то, что вдохновило нас несколько лет назад.
Обсуждайте эту статью в нашем телеграм-канале!
Читайте также:
«Российским брендам теперь не до нас — они делят свой рынок». Эксперты — о ситуации в ритейле
«Импульс» и другие объекты возле Комаровки реконструируют. Что там будет?

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
4623
$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?
5299
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
23265
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
12683
Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?
14901
Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи
10876
«Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке
28050
Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене
6674
Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там
82720
«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине
2900
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1664
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
7454
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
67774
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1717
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
2203
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 624 объявления
- Продажа офисы, нежилые помещения 2039 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1703 объявления
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1029 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 785 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2275 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1845 объявлений
- Аренда рестораны, бары, кафе 124 объявления
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений