Копоть на окнах или романтика? Спросили у минчан, каково это − жить рядом с железной дорогой

  3899

Железная дорога, которая появилась в Минске еще в 1871 году, сейчас проходит через многие жилые районы. Рядом с «железкой» уже живет Масюковщина, Пролетарская, Степянка, Тракторный завод, «Каскад», недалеко от путей строят и новый комплекс «Дубравинский». Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железной дорогой — некомфортно. Мол, шумно, грязно и ночью не поспишь. Но так ли это на самом деле? Мы нашли людей, которые живут «под стук колес», и расспросили их про плюсы и минусы.

«Вопрос с шумом решила приточно-вытяжная вентиляция»

Инга, живет возле метро «Пролетарская»:

− Около 7 лет я живу на улице Серафимовича в двенадцатиэтажке, прямо рядом с путями. Первое время, признаюсь, было немного непривычно спать с открытыми окнами, но в течение пары месяцев все привыкли. Мерное постукивание колес поезда на самом деле не напрягает, а вот их гудок, когда они сигнализируют людям на платформе, может раздражать. Через год мы установили приточно-вытяжную вентиляцию и полностью забыли про шум.

Отмечу, что до этого мы жили на пересечении улиц Богдановича и Веры Хоружей, так вот там было намного шумнее. Особенно мотоциклы и сирены скорых и пожарных утром выходного дня «доставляли».

Электричками у дома я никогда не пользовалась. Для поездок используем автомобиль. А вот подруга, проживающая в этом же районе, частенько катается с ребенком в пригород на прогулки — говорит, удобно и недорого. Еще отмечу, что в нашем районе очень много деревьев, скорее всего их высаживали как раз по причине близкого расположения к ж/д.

«Пути отрезают район от цивилизации»

Татьяна, живет в Масюковщине:

− Я вообще не обращаю внимания на шум поездов. Привыкла, наверное. Из минусов − в оконных блоках скапливается мелкая черная взвесь, а на окнах оседает копоть или мазут.

Еще момент − пути отрезают район от цивилизации. Раньше мы даже называли Масюковщину «гетто». Ведь для того, чтобы попасть в нормальный магазин, нам приходилось идти на «большую землю». Сейчас в район уже пришли сетевые магазины, но с пешеходными связями с Веснянкой по-прежнему есть трудности.

Как пример, недалеко от меня живет колясочник. Для того, чтобы ему из Масюковщины попасть в Веснянку, нужно преодолеть переход через пути. Спуститься по подземному переходу три пролета вниз и столько же вверх — для маломобильного человека задача непростая. Есть подъемник, но чтобы он заработал, нужно звонить диспетчеру в кассы, чтобы он вынес ключ. А кассы, как вы понимаете, не работают круглосуточно. В общем, перейти на ту сторону для мам с колясками, пожилых людей, велосипедистов − проблема. Есть небольшой проезд под путями примерно в 500 метрах от станции, но там гравийка, и если дождь, то лужи стоят по колено, а ближайший переезд человеческий − только на втором кольце.

До реконструкции у нас был наземный переход, все ходили по нему. Возможно, стоит и сейчас рассмотреть вопрос с каким-то наземным переходом — сделать турникеты, как в других странах.

«Со станции за 20 копеек можно было ездить в центр»

Маша, снимала квартиру на улице Ландера (рядом − станция «Курасовщина»):

− Я въехала в квартиру на улице Ландера в январе 2020-го. Тогда цены на аренду подскочили, и я сняла очень скромную однушку за 250 долларов. Станция была в паре минут ходьбы, и ее можно было увидеть из окна. В этом была своя романтика: я обожала смотреть на поезда, слушать их шум, смотреть на пассажиров. К тому же вокруг станции и в целом в этом районе очень зелено, уютно.

Спокойную Курасовщину и оживленные Брилевичи соединяет подземный переход. Там постоянно торгуют вещами, продуктами, но в целом, это все ненавязчиво и не раздражает. Правда, данный переход неудобен тем, кто пытается перейти через него на велосипеде или с коляской.

Со станции «Курасовщина» было удобно ездить в центр: на «Институт Культуры», на вокзал. Это было быстро и стоило буквально 20 копеек, поэтому, если удавалось подстроить свое расписание под такую поездку, я была очень довольна.

Я прожила в этой квартире до ноября 2020-го и съехала вовсе не из-за железной дороги. По знакомству удалось найти жилье ближе к центру и дешевле − поэтому выбор был очевиден.

Мне кажется, жилье возле железной дороги − это скорее удобно, чем нет. Шум от нее практически не мешает: это то же самое, что жить окнами на проспект или трамвайные пути.

«Когда шел товарняк, телевизор приходилось делать погромче»

Александр, жил в Масюковщине, теперь живет в «Каскаде»:

− Железная дорога убаюкивает, к ней быстро привыкаешь. Я с рождения жил в Масюковщине, в 100 метрах от железной дороги. Никогда не обращал внимания на шум поездов. Разве что, если товарный поезд, то при просмотре ТВ с открытым окном, приходилось делать чуть погромче. Потом я женился, переехал, и когда вновь приехал к родителям на пару месяцев, понял, что отвык. Первое время обращал внимание на звук.

В настоящий момент я вновь живу возле «железки» − в жилом комплексе «Каскад». Звук есть, конечно, но к нему быстро привыкаешь. Штадлеры пролетают вообще бесшумно, а товарняки ходят в основном днем. Глубокой ночью я их не слышу.

Что касается станции, то в Масюковщине я ею пользовался — ездил в центр или на рынок. В «Каскаде» же рядом метро, на нем удобнее.

Вид из окна читателя.

«Ночью поезда слышатся отчетливо»

Лиза, живет в Малиновке, но слышит ж/д с Курасовщины:

− Я не совсем житель района «возле ждшки», живу на улице Космонавтов, но недалеко Курасовщина, где как раз пути и проходят. Днем шума от дороги не заметно совсем, но глубокой ночью прямо отчетливо слышатся поезда. Я первое время пугалась, потом сообразила.

До станции мне идти минут 15 через дворы. С нее можно с комфортом уехать на электричке в Барановичи или Столбцы — это выходит намного дешевле тесных маршруток. В целом, лично для меня близость железной дороги удобна − и шум особо не мешает, и все маршруты открыты. На мой взгляд, мотоциклисты на проспекте гораздо больше мешают отдыху и сну, чем поезда.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Дача в морском контейнере. Минчане построили крутой мини-дом на участке под соснами

22862

Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото

6266

В историческом центре Новогрудка продают уникальное здание. Кстати, а причем тут Дональд Трамп?

8743

Как продать жилье в областном городе и переехать в Минск?

495

Дача-хутор под Минском, где можно жить постоянно. Баня, купель и вид на лес прилагаются

18783

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

904

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

5760

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

66130

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1183

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

1165

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691