Копоть на окнах или романтика? Спросили у минчан, каково это − жить рядом с железной дорогой

  3899

Железная дорога, которая появилась в Минске еще в 1871 году, сейчас проходит через многие жилые районы. Рядом с «железкой» уже живет Масюковщина, Пролетарская, Степянка, Тракторный завод, «Каскад», недалеко от путей строят и новый комплекс «Дубравинский». Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железной дорогой — некомфортно. Мол, шумно, грязно и ночью не поспишь. Но так ли это на самом деле? Мы нашли людей, которые живут «под стук колес», и расспросили их про плюсы и минусы.

«Вопрос с шумом решила приточно-вытяжная вентиляция»

Инга, живет возле метро «Пролетарская»:

− Около 7 лет я живу на улице Серафимовича в двенадцатиэтажке, прямо рядом с путями. Первое время, признаюсь, было немного непривычно спать с открытыми окнами, но в течение пары месяцев все привыкли. Мерное постукивание колес поезда на самом деле не напрягает, а вот их гудок, когда они сигнализируют людям на платформе, может раздражать. Через год мы установили приточно-вытяжную вентиляцию и полностью забыли про шум.

Отмечу, что до этого мы жили на пересечении улиц Богдановича и Веры Хоружей, так вот там было намного шумнее. Особенно мотоциклы и сирены скорых и пожарных утром выходного дня «доставляли».

Электричками у дома я никогда не пользовалась. Для поездок используем автомобиль. А вот подруга, проживающая в этом же районе, частенько катается с ребенком в пригород на прогулки — говорит, удобно и недорого. Еще отмечу, что в нашем районе очень много деревьев, скорее всего их высаживали как раз по причине близкого расположения к ж/д.

«Пути отрезают район от цивилизации»

Татьяна, живет в Масюковщине:

− Я вообще не обращаю внимания на шум поездов. Привыкла, наверное. Из минусов − в оконных блоках скапливается мелкая черная взвесь, а на окнах оседает копоть или мазут.

Еще момент − пути отрезают район от цивилизации. Раньше мы даже называли Масюковщину «гетто». Ведь для того, чтобы попасть в нормальный магазин, нам приходилось идти на «большую землю». Сейчас в район уже пришли сетевые магазины, но с пешеходными связями с Веснянкой по-прежнему есть трудности.

Как пример, недалеко от меня живет колясочник. Для того, чтобы ему из Масюковщины попасть в Веснянку, нужно преодолеть переход через пути. Спуститься по подземному переходу три пролета вниз и столько же вверх — для маломобильного человека задача непростая. Есть подъемник, но чтобы он заработал, нужно звонить диспетчеру в кассы, чтобы он вынес ключ. А кассы, как вы понимаете, не работают круглосуточно. В общем, перейти на ту сторону для мам с колясками, пожилых людей, велосипедистов − проблема. Есть небольшой проезд под путями примерно в 500 метрах от станции, но там гравийка, и если дождь, то лужи стоят по колено, а ближайший переезд человеческий − только на втором кольце.

До реконструкции у нас был наземный переход, все ходили по нему. Возможно, стоит и сейчас рассмотреть вопрос с каким-то наземным переходом — сделать турникеты, как в других странах.

«Со станции за 20 копеек можно было ездить в центр»

Маша, снимала квартиру на улице Ландера (рядом − станция «Курасовщина»):

− Я въехала в квартиру на улице Ландера в январе 2020-го. Тогда цены на аренду подскочили, и я сняла очень скромную однушку за 250 долларов. Станция была в паре минут ходьбы, и ее можно было увидеть из окна. В этом была своя романтика: я обожала смотреть на поезда, слушать их шум, смотреть на пассажиров. К тому же вокруг станции и в целом в этом районе очень зелено, уютно.

Спокойную Курасовщину и оживленные Брилевичи соединяет подземный переход. Там постоянно торгуют вещами, продуктами, но в целом, это все ненавязчиво и не раздражает. Правда, данный переход неудобен тем, кто пытается перейти через него на велосипеде или с коляской.

Со станции «Курасовщина» было удобно ездить в центр: на «Институт Культуры», на вокзал. Это было быстро и стоило буквально 20 копеек, поэтому, если удавалось подстроить свое расписание под такую поездку, я была очень довольна.

Я прожила в этой квартире до ноября 2020-го и съехала вовсе не из-за железной дороги. По знакомству удалось найти жилье ближе к центру и дешевле − поэтому выбор был очевиден.

Мне кажется, жилье возле железной дороги − это скорее удобно, чем нет. Шум от нее практически не мешает: это то же самое, что жить окнами на проспект или трамвайные пути.

«Когда шел товарняк, телевизор приходилось делать погромче»

Александр, жил в Масюковщине, теперь живет в «Каскаде»:

− Железная дорога убаюкивает, к ней быстро привыкаешь. Я с рождения жил в Масюковщине, в 100 метрах от железной дороги. Никогда не обращал внимания на шум поездов. Разве что, если товарный поезд, то при просмотре ТВ с открытым окном, приходилось делать чуть погромче. Потом я женился, переехал, и когда вновь приехал к родителям на пару месяцев, понял, что отвык. Первое время обращал внимание на звук.

В настоящий момент я вновь живу возле «железки» − в жилом комплексе «Каскад». Звук есть, конечно, но к нему быстро привыкаешь. Штадлеры пролетают вообще бесшумно, а товарняки ходят в основном днем. Глубокой ночью я их не слышу.

Что касается станции, то в Масюковщине я ею пользовался — ездил в центр или на рынок. В «Каскаде» же рядом метро, на нем удобнее.

Вид из окна читателя.

«Ночью поезда слышатся отчетливо»

Лиза, живет в Малиновке, но слышит ж/д с Курасовщины:

− Я не совсем житель района «возле ждшки», живу на улице Космонавтов, но недалеко Курасовщина, где как раз пути и проходят. Днем шума от дороги не заметно совсем, но глубокой ночью прямо отчетливо слышатся поезда. Я первое время пугалась, потом сообразила.

До станции мне идти минут 15 через дворы. С нее можно с комфортом уехать на электричке в Барановичи или Столбцы — это выходит намного дешевле тесных маршруток. В целом, лично для меня близость железной дороги удобна − и шум особо не мешает, и все маршруты открыты. На мой взгляд, мотоциклисты на проспекте гораздо больше мешают отдыху и сну, чем поезда.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

26386

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

14858

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

16551

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

11952

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

29219

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

7440

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

103901

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

8556

Известный бизнесмен хочет построить отель на месте пионерлагеря на Минском море. Узнали подробности

10570

В июле 1944 года тут прошел уникальный парад. Рассказываем о «золотом полуострове» в центре Минска

3765

Села на мотоцикл в 50 лет — и нашла участок мечты. Как минчанка построила уютный дом в деревне

18677

Купить квартиру без первого взноса? Рассчитайте свои возможности с новым партнером Realt

1815

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1804

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7768

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

68221

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1816

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2504

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973