Успеют к ноябрю? Метростроевцы показали, как сейчас выглядят новые станции

  6837

Открытие сразу трех новых станций метро минчане (особенно — жители Минск Мира) ждут уже в этом году. О том, как продвигается строительство и что происходит на объектах Зеленолужской линии, рассказывает агентство «Минск-новости».

Станция «Аэродромная»

О том, что на территории жилого комплекса Минск Мир возводится станция метро, напоминают лишь возвышающиеся над поверхностью шесть незавершенных входных павильонов.

— Железобетонные работы и гидроизоляция на этой станции подземки давно выполнены, поэтому основные наружные ограждения сняли еще в октябре, — поясняет заместитель начальника участка № 4 Тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Павел Фатеев. — Общая готовность станции свыше 90%. К особенностям «Аэродромной» отнес бы закладку пересадочного узла на перспективную кольцевую ветку метро, а также шесть отдельных эскалаторов и столько же лифтов для людей преклонного возраста и с ограниченными возможностями.

«Аэродромная» — станция открытого заложения, ее нижняя точка находится на уровне 16 метров. На полах и стенах уложены гранит и керамогранит, а это более 5 тысяч квадратных метров плитки. Других объемных работ осталось немного. Нужно завершить отделку и благоустроить прилегающую территорию.

Что касается отделки, то под сводом платформы уже закреплены и подключены 38 оригинальных светильников, которые будут имитировать облака на фоне голубого неба. Предстоит провести чистовую покраску стен платформенного участка, свода и служебных помещений, облицевать гранитом входные зоны, закончить остекление и устройство павильонов из сэндвич-панелей, смонтировать лифты. А еще одеть колонны вестибюлей в металлокерамику.

Продолжаются монтаж и наладка станционного оборудования. Строители ждут поставку турникетов, кабин контролеров, входных дверей и защитных экранов. К слову, все стройматериалы и оборудование, за исключением защитных экранов, произведены в Беларуси.

Станция «Неморшанский Сад»

На весьма небольшом участке станции «Неморшанский Сад», или «Лошицкая», как ее называют метростроители в соответствии с проектно-сметной документацией, довольно много техники и куда больше рабочих, чем на «Аэродромной». На огороженном пятачке в венткамеру и санузел подается бетонный раствор для устройства верхнего строения пути.

— Эта станция колонного типа, у нее лишь один вестибюль и два входа, располагающиеся по центру, — рассказывает про особенности вверенной ему стройки заместитель директора — главный инженер СМУ № 1 Сергей Пшонка. — На объекте сейчас около 140 человек, большая часть из них из подразделений «Минскметростроя», остальные — субподрядчики. В конце января закроем венткамеру, в феврале засыплем ее грунтом и демонтируем козловой кран.

Железобетонные работы на этой станции подземки вместе с гидроизоляцией почти завершены, за исключением входа № 1, сооружением которого строители оперативно займутся в феврале. Им предстоит забить ограждение (шпунт), разработать котлован, возвести конструкцию, изолировать ее и выполнить обратную засыпку. Все остальное, а именно отделка, облицовка, установка вентиляции, монтаж электрооборудования и другое, выполнено более чем на 70%.

Гранит и керамогранит почти уложены, остались лишь небольшой участок на входе № 2 и в кассовом зале, а также облицовка металлокерамикой колонн и чистовая покраска служебных помещений. Продолжается наладка оборудования, пожарно-охранной сигнализации, кондиционеров.

На станции предусмотрены четыре эскалатора с двух сторон при спуске с вестибюля на платформу, наладку которых проведут уже после чистовой отделки.

Интерьером «Неморшанского Сада», платформы и подвесными потолками кассового зала вскоре займется субподрядчик — одна из частных фирм.

Общая готовность станции «Неморшанский Сад» около 90%.

Станция «Слуцкий Гостинец»

— На этом объекте предстоит выполнить наибольший объем строительно-монтажных работ, потому что здесь к строительству приступили позже остальных станций, — отмечает заместитель директора — главный инженер СМУ № 2 Владимир Довгаль. — В конструкциях «Слуцкий Гостинец» (рабочее название «Корженевского») завершен, общая готовность около 80%.

Особенность станции в том, подчеркивает собеседник, что она конечная, поэтому в отличие от промежуточных комплексов здесь еще возводят тупики, где электропоезда будут разворачиваться и ожидать своего выхода на линию. Общая длина станционного комплекса вместе с тупиками составляет полкилометра. Из них строителям осталось возвести участок длиной 120 метров. Активно идут отделочные работы: полы устилают гранитом, стены облицовывают керамогранитом, колонны и лифтовые шахты — нержавеющим металлом. Продолжается монтаж подвесных потолков на платформе. Они, кстати, вместе с архитектурным освещением будут напоминать пассажирам декор слуцких поясов.

Закончена отделка в половине служебных помещений, которые оснащаются оборудованием. В работах по монтажу инженерных систем задействованы электрики, сантехники, связисты, вентиляционщики и другие специалисты. В общей сложности вместе с монолитчиками, занимающимися сооружением железобетонных конструкций, на «Слуцком Гостинце» сегодня трудятся около 150 человек.

Депо «Слуцкое»

— Это особо важный объект для всей Зеленолужской ветки, — подчеркивает Владимир Довгаль. — Сейчас электрички этой линии обслуживаются, ремонтируются и проходят технический осмотр в депо «Могилевское», что далековато и непрактично. Новое депо будет состоять более чем из 20 различных зданий и сооружений. Уже построен отстойно-ремонтный корпус, идут внутренняя отделка и оснащение инженерными системами. В нем одновременно будут проходить техобслуживание десять подвижных составов.

Аналогичное положение дел в высотном административно-бытовом здании, в котором разместятся сотрудники служб метрополитена третьей линии, а также в помещении поста электроцентрали, откуда будет осуществляться управление движением всех поездов в районе депо. Финишные работы ведутся и на совмещенной тяговой понизительной подстанции, которая будет снабжать электроэнергией все депо. Степень готовности его зданий и сооружений примерно 80%. Продолжается и устройство путей: из пяти километров рельсов уложено около четырех.

По словам Владимира Довгаля, к июлю основные работы на этом отрезке Зеленолужской линии будут завершены. Затем метростроители приступят к пуску, наладке и проверке оборудования, обкатке путей.

Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Темы: Новости

Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

56732

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

35936

Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности

12616

«За районом следить никто не хочет». Как живется в домах с дешевыми квартирами у метро «Партизанская»

28505

Как купить квартиру и не прогореть. Чек-лист, который сбережет ваши деньги

7191

«Слышим даже как сосед за стенкой кашляет». Как живется в панельках на краю Каменной Горки

9407

Рост цен на квартиры на 70%, первый гипермаркет и рождение Realt. Каким был 2005 год в Беларуси

8298

Садовое товарищество — тоже вариант. Как мы искали дом для семьи минчан за 120 тысяч долларов

5466

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

6113

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

12250

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

74054

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

3818

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

6590

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457