Кольцевая линия и пересадка на «Академии наук». Стали известны перспективы развития метро
80043На четвертой кольцевой линии метро планируется возвести 17 станций, а «Академия Наук», «Михалово», «Тракторный завод», «Пушкинская» и «Аэродромная» станут пересадочными. О перспективах развития столичной подземке рассказал «Минскому курьеру» главный инженер предприятия «Минскметропроект» Георгий Протасов.
Синюю и красную ветки продлят?
Как рассказал главный инженер предприятия «Минскметропроект» Георгий Протасов, на Московской линии в северо-восточном направлении, за станцией «Уручье», намеревались построить «Смоленскую», а на юго-западном, за «Малиновкой», — «Щомыслицу». Что касается Автозаводской, то за «Каменной Горкой» планировали станцию «Красный Бор», а в юго-восточном направлении хотели продлить движение до Шабанов.
— Однако такую работу пока не ведут, — заявил он. — Метро развивается в соответствии с текущей градостроительной ситуацией и потребностями жителей. Подземка — высокоскоростной транспорт, который не должен ездить в «чистом поле». По этому городские власти принимают решение о возведении новых станций в местах с высокой пассажирской нагрузкой. Также застройку жилого массива могут вести параллельно с проектированием метро. Когда мы планировали «Грушевку», там располагались частный сектор и двухэтажные бараки, а сейчас это современный квартал столицы со всей необходимой инфраструктурой.
Перспективы развития Зеленолужской ветки
Георгий Протасов объяснил, что для полноценного функционирования третьей линии требовалось новое депо. Мест для строительства такого объекта в городе не так много, поэтому выбрали площадку в районе улицы Лейтенанта Кижеватова — недалеко от станции «Слуцкий Гостинец». Сейчас оно находится в высокой степени готовности, в ближайшее время его введут в эксплуатацию.
Что касается продления Зеленолужской ветки, то по словам главного инженера, на повестке дня — участок от «Юбилейной площади» до будущей станции «Парк Дружбы народов» на площади Бангалор. Ведутся подготовительные работы, перекладки сетей, строительство котлованов и монтажно-щитовой камеры — сооружения, откуда стартует тоннелепроходческий комплекс.
— Кстати, соединительную ветку с перспективной четвертой линией тоже создадим сейчас — потом сделать это будет гораздо сложнее технически и дороже, — уточнил он. — На этом участке непростые инженерно-геологические условия: там высокий уровень грунтовых вод. Придется возводить водонепроницаемые стены котлованов и использовать строительное водопонижение, применять мощную гидроизоляцию. К слову, проходку почти всех тоннелей на участке осуществим ниже уровня грунтовых вод.
Зачем Минску кольцевая линия?
Четвертая линия, кольцевая, принята в генеральном плане развития метрополитена. По словам Георгия Протасова, в общей сложности планируется возвести 17 станций. Эта подземная трасса будет эффективно работать в сочетании с транспортно-пересадочными узлами, которые на карте обозначены желтым цветом. Там планируется пересадка пассажиров на автобусы, троллейбусы или трамваи.
— Разумеется, построить 17 станций одновременно сложно и дорого, возведение будет поэтапным, — пояснил он. — Также предстоит создать депо (или даже два) для кольцевой. Сейчас ведется предпроектная проработка, где мы должны обосновать эффективность трассировки линии, количество станций с учетом прогнозируемого пассажиропотока. На открытии новых станций 30 декабря озвучили стоимость — 70 млн долларов за 1 км. Это, конечно, очень большая сумма, однако она всё равно меньше, чем, например, в Москве. Отмечу, что цена зависит от многих условий строительства, но мы постоянно трудимся над тем, чтобы снизить затраты. К слову, возведение четвертой линии станет непростым. Потребуется построить много пересадочных станций — когда одна располагается под другой. На время проведения работ остановить движение на действующей линии часто бывает невозможно. Это сопряжено с большими трудностями — на поверхности сразу же возникают пробки, движение затрудняется. К тому же некоторые уже существующие станции придется переделывать в пересадочные, поскольку сейчас они для этого не предназначены, и предстоит искать оригинальные инженерные решения. Например, «Академия наук». Когда ее возводили, не думали о том, что станция может стать пересадочной. Соответственно, потребуется реконструировать ее без остановки движения поездов.
Аэроэкспресс будет?
Главный инженер «Минскметропроекта» заявил, что идея добираться на метро до Национального аэропорта существует давно.
— В этом направлении коллеги из Института «Белжелдорпроект» проделали определенную работу, — заявил он. — Вместе с ними мы разрабатывали проект реконструкции подземного пешеходного перехода на станции «Пролетарская» для выхода на платформу аэроэкспресса.
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
59231
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
37386
Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности
13722
«Слышим даже как сосед за стенкой кашляет». Как живется в панельках на краю Каменной Горки
10189
Рост цен на квартиры на 70%, первый гипермаркет и рождение Realt. Каким был 2005 год в Беларуси
8705
Не дайте себя обмануть при покупке дома. Как правильно выбирать коттедж, если вы дилетант
6355
«Желающих купить жилье тут больше, чем квартир». Как живется в квартале у Свислочи, который ждут перемены
14826
В Минске достраивают уникальный ЖК с бизнес-центром класса Prime. Что тут можно купить для жизни и работы?
5827
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
6612
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
12744
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
74477
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
4103
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
7001
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест
