Несколько способов удачно продать квартиру

  674

Реклама на рынке недвижимости — тема, интерес к которой не угасает с момента возникновения рынка.

Профессионалы снова и снова обсуждают наиболее эффективные способы донести информацию до конечного потребителя и популярность различных медиаканалов.

Последний раз встреча профессионалов состоялась в ходе ежегодной весенней выставки «Недвижимость-2006». Организаторами круглого стола на тему «Оценка эффективности рекламы в секторе жилой недвижимости в современных условиях рынка» выступили рекламно-выставочная компания «Привет», портал по недвижимости «Rambler-Недвижимость» и газета по недвижимости «Квартира. Дача. Офис». Профессионалы, в частности, затронули тему оценки эффективности рекламы.

Методы оценки эффективности

Компании применяют для оценки эффективности рекламы такие показатели, как экспертный анализ, стоимостной анализ, оценку достижения целевых показателей.

Специалисты компании «МИЭЛЬ» Олег Ясинский и Наталья Завлишина назвали несколько методов, которые в их компании применяют для оценки эффективности рекламы: это такие показатели, как экспертный анализ (получение оценки макета или ролика рядом привлеченных экспертов), стоимостной анализ (анализ бюджета и сравнительный анализ), достижение целевых показателей и другие.

Для стоимостного анализа используется анализ бюджета, то есть суммарный объем затрат на рекламную кампанию. Эффективность распределения бюджета, по их мнению, должна отразиться в увеличении уровня известности компании, числа обращений в компанию, а также в увеличении количества клиентов и сделок. К категории удельных показателей отнесли доходность на 1 доллар затрат. Эффективность этих затрат вычисляется по совокупной сумме расходов на 1 звонок и на получение 1 клиента. Профессионалы называют этот показатель сокращенно CPT — стоимость контакта с целевой аудиторией. Обычно для оценки CPT рассматривают целевую аудиторию, основываясь на «соцдеме», что не очень логично в ситуации с недвижимостью. Если считать целевой аудиторией людей, интересующихся недвижимостью в данный момент времени, то CPT специализированных медиа будет выше, чем обычных, говорит Максим Муссель, директор консалтинговой компании Absolution Factory.

Для сравнительного анализа используется расчет соотношения уровня известности компании и величины затрат на рекламу.

Для оценки достижения поставленных целей используется постоянный аудит. Сначала замеряется текущая позиция — например, как компанию воспринимают сегодня на рынке. Затем выставляются цели — например, репозиционировать компанию и сориентировать ее на бизнес-класс. Разрабатываются план и стратегия по реализации поставленных целей, а затем производятся регулярные замеры достигнутых результатов в процессе рекламной кампании и по ее окончании.

Несмотря на обилие чисел и подходов, эффективность рекламы — категория порой эмпирическая и трудно оцениваемая. Так, Олег Ясинский рассказал о ходе принятия решения о размещении рекламы на банкоматах в компании «МИЭЛЬ».

Изначально психологи компании дали отрицательное заключение в отношении размещения рекламы на банкоматах

Изначально психологи компании дали отрицательное заключение по данному рекламному носителю, так как внимание потенциального клиента в ходе использования банкомата находится не на поле рекламы. Однако проведенные исследования показали, что по соотношению затрат на рекламу и количеству привлеченных клиентов этот носитель эффективен и может быть использован компанией. Так практика победила сухие цифры.

Рекламные носители

По мнению Максима Мусселя, эффективность коммуникаций — это уровень достижения поставленных коммуникационных целей с учетом произведенных затрат.

Он разделяет рекламные носители на несколько категорий:

  • медиа (TV, радио, пресса)
  • наружные (щиты, транспорт, здания)
  • каналы связи (Интернет, почта, телефон)
  • мероприятия (конференции, семинары, выставки и т. д.)

По данным Мусселя, в ближайшее время все эти рекламные носители ожидает рост цен. Что касается наружной рекламы, то ожидается рост стоимости аренды щитов на 50−80% до конца года. На ТВ планируется рост стоимости размещения на 180% до 2008 года, а на радио — рост стоимости размещения из-за пакетного предложения: Европейская Медиа Группа и Русская Медиа Группа планируют продавать рекламу на своих радиостанциях только в комплексе. Размещение рекламы в прессе и в Интернете, а также стоимость участия в выставках предположительно вырастут в цене на 15−20% в год. Такой повальный рост цен, по мнению Мусселя, основывается как на инфляции и ограниченности возможностей размещения, так и на темпах спроса на все виды рекламы.

Участвовавшие в круглом столе рекламщики признали, что активно используют все каналы размещения рекламы и обдумывают возможности создания и использования новых. По мнениям выступавших на круглом столе, среди медианосителей бесспорное лидерство по отдаче от рекламы принадлежит сети Интернет, на втором месте — специализированные печатные издания, такие как КДО и «М2=Квадратный метр». Руководители рекламных отделов компаний «МИЭЛЬ», «Контакт» и некоторых других признали постоянный рост числа обращений от пользователей сети Интернет и сказали, что планируют увеличивать рекламное присутствие своих компаний в сети. На вопрос «Собственника» о том, какие критерии используются для выбора площадок под размещение, Олег Ясинский ответил, что в основном компания ориентируется на популярность сайтов, в том числе пользуется рейтингом «Рамблер-Топ100-Недвижимость». Что касается имеющегося на сегодняшний день процентного соотношения медианосителей в бюджете компаний, то, по данным Максима Мусселя, примерно 35% бюджета уходит на размещения в прессе, 30% «съедает» наружная реклама, и 5−10% - радио, Интернет и другие носители.

Брендинг на рынке недвижимости

Другой популярной темой, которую часто обсуждают на рынке недвижимости, является брендинг. Как известно, бренды в данном случае можно подразделить на два типа: бренд жилого объекта, или товарный бренд, и бренд компании застройщика/риелтора, или корпоративный бренд.

По мнению Максима Мусселя, брендинг преследует репутационные цели, такие как улучшение нематериальных показателей корпоративного бренда, и операционные цели, такие как увеличение количества запросов по товарному бренду (объекту) и увеличение объема продаж товарного бренда (объекта).

Позиционирование и промоутирование бренда может строиться по трем схемам:

«Дом брендов» — не связанные между собой товарные бренды, принадлежащие одному корпоративному бренду (P&G).

«Бренд-дом» (зонтичный бренд) — корпоративный бренд с описательными расширениями (Virgin).

«Суббренды» — корпоративный бренд вместе с товарными брендами (Sony Trinitron).

«Суббренды — оптимальная архитектура брендов на рынке недвижимости (объединяющая бренд застройщика с брендом объекта)», — заявил Максим Муссель. По его словам, вложения в единый бренд застройщика уменьшают общие затраты на коммуникации и имеют смысл даже в отсутствие в данный момент у застройщика достаточного количества предложений (накопление репутационного капитала).

«Сегментация рынка, разделение потребителей на группы с определенными требованиями к продукции — очевидная предпосылка для формирования брендов», — считает Дмитрий Журавков, заместитель генерального директора по корпоративному управлению и маркетингу компании «КРОСТ». По его мнению, «перед специалистами строительных компаний стоит задача разработки и создания бренда, который будет успешно позиционировать конкретный объект или группу объектов, привлекая определенную группу потребителей».

Мария Суворова

Издание: Собственник

Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Эксклюзив Realt.by:

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

46593

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

29793

Просторные квартиры с видом на город и площади для бизнеса на первых этажах. Что сейчас предлагают в «Гулливере» — одном из самых ожидаемых ЖК Минска

12708

За лето помогли 400+ семьям. Как белорусы покупают квартиры через «Жилищный баланс»

12261

Как утеплить дом? Рекомендации эксперта и конкурс для всех, кто сейчас строит

3715

Как выбрать долговечные ворота и можно ли монтировать их зимой? Советы специалистов

1933

Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности

8270

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

4647

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

10682

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

72128

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

2912

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

5158

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124