Олег Разделовский: «Нельзя пренебрегать интернет-аудиторией»

  1317

С момента появления электронных глобальных сетей бизнес стал использовать их возможности для достижения маркетинговых целей. Год от года возрастает значение интернет-коммуникаций и для белорусского рынка недвижимости. В чем залог успеха бизнеса в Интернете?

Web-сайт из модной и престижной игрушки перешел в разряд обычных инструментов, которыми пользуются риэлтеры. Почему одни сайты приносят доход своим создателям, а другие нет? Об этом и многом другом мы поговорили с проект-менеджером компании SmartUnit Олегом РАЗДЕЛОВСКИМ.

— Ваша компания специализируется на разработке сайтов для агентств недвижимости. Чем сайт АН отличается от корпоративного сайта любой другой фирмы?

— Отличается, прежде всего, спецификой информации, которая размещена на сайте. В основе — база данных вариантов агентства по различным типам недвижимости. И особенность хорошо сделанного сайта агентства заключается в том, что с этими вариантами легко работать. Они отображаются структурировано, понятна логика их отображения, и очевидно, каким образом можно получить максимум информации об объекте. Для каждой категории объектов недвижимости есть свой наилучший формат представления на сайте. Например, квартиры обычно отображаются в виде упорядоченной таблицы по количеству комнат и цене, с набором сопутствующих параметров и возможностью «развернуть» каждый вариант в отдельности, посмотреть все его характеристики, подробно расписанные и объединенные в группы.

— Некоторые агентства используют виртуальные туры. Насколько это оправдано?

— Виртуальные туры хорошо себя зарекомендовали во всем мире. Это модный тренд в рекламе элитных объектов недвижимости. Отчасти они служат средством привлечения клиентов, которые владеют элитными объектами. Способствуют поддержанию позитивного имиджа агентства — если на сайте есть виртуальные туры, это модно и престижно. И, конечно, они удобны для посетителей сайта, поскольку позволяют добиться довольно убедительного эффекта присутствия.

— Есть ли еще какие-то модные тенденции?

— Например, технология SmartRealt. Идея, которая лежит в ее основе, заключается в том, чтобы информация о рекламируемых вариантах, размещаемая в единой базе данных недвижимости, оказывалась сразу везде: на корпоративном сайте агентства, в базе данных всех остальных агентств, а также на самых посещаемых порталах. SmartRealt избавляет риэлтеров от необходимости готовить информацию отдельно для всех этих рекламных площадок.

Как правило, в каждом агентстве есть сотрудник, который централизовано собирает и отправляет все варианты имеющихся объектов в рекламные издания. Это связано и с тем также, что в рамках действующего законодательства по каждому из рекламируемых объектов должен быть заключен эксклюзивный договор. При таком подходе технология SmartRealt проявляет себя особенно эффективно — для подготовки и размещения информации на сайте и в общей информационной базе не требуется специальных знаний, и после быстрого обучения с этим справится любой человек, владеющий основами компьютерной грамотности.

Несмотря на интеграцию с общей информационной системой, на сайте агентства отображаются только его варианты, в индивидуальном дизайне, соответствующем фирменному стилю. Таким образом, рекламируя свой сайт, агентство продвигает только собственные объекты и имидж. В результате, технология SmartRealt позволяет убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, экономится время сотрудников агентства на поддержку сайта, информация размещается быстро и оперативно. Во-вторых, обеспечиваются очень удобные форматы отображения объектов по всем типам недвижимости, а также единовременный охват большой аудитории.

— Какую дополнительную информацию целесообразно использовать на сайте?

— Помимо рекламы объектов, выставленных на продажу, одна из задач сайта АН — поддержание позитивного имиджа самого агентства. И есть дополнительные информационные разделы, которые этому способствуют. Если агентство желает подчеркнуть степень своей солидности, время работы на рынке, тогда целесообразно разместить развернутую историю создания и развития риэлтерской организации, а также список сотрудников, аттестованных риэлтеров. Приветствуется информация о лицензии и сертификатах. Также, как правило, агентства заинтересованы в расширении штата, поэтому информацию о вакансиях также есть смысл разместить на сайте. И, для комфорта обращений клиентов, в обязательном порядке должны быть приведены все контактные сведения, четко видимые телефоны, схемы расположения офисов, режимы их работы и описание транспорта, на котором можно добраться.

— Порой на сайтах можно увидеть новости из мира недвижимости. Не опасно ли это тем, что читатель может перескочить на новость, не ознакомившись с предложениями агентства?

— Если сайт грамотно спроектирован, риска в этом нет. Читая полный текст статьи, пользователь всегда будет видеть навигацию по категориям объектов недвижимости, и в любой момент сможет перейти к просмотру конкретных предложений.

— Какое оптимальное меню вы порекомендовали бы для сайта АН?

— В меню навигации должны обязательно присутствовать все категории объектов недвижимости, они стандартны: квартиры и комнаты, дома, коттеджи, дачи, земельные участки, объекты коммерческой недвижимости, новостройки и объекты долевого строительства, т. е. должен быть охвачен весь диапазон предложений агентства. Касательно дополнительных пунктов — полезны все из упомянутых ранее, включая информацию о компании, формы обратной связи — контактную и для заявок на операции с объектами недвижимости. Не лишним будет список руководителей и риэлтеров.

— С фотографиями?

— В агентствах не сложилось единого мнения на этот счет. Классический подход и законы психологии располагают к тому, чтобы для создания эффекта персонифицированного контакта фотографии сотрудников были размещены. Поэтому, если есть такая возможность, ее можно только приветствовать. Но, к сожалению, пока не все риэлтеры к этому готовы.

— Какие существуют технологии для продвижения сайтов агентств недвижимости?

— Создание сайта — ответственный процесс, и эффективность продвижения определяется качеством основы. Т. е. сайт изначально должен быть качественно сделан, и на стадии проектирования важно уделить внимание всем тонкостям. В первую очередь, это комфорт работы с объектами, они должны быть представлены максимально удобно, эффективно, наглядно, чтобы у пользователя не возникало вопросов, как найти тот или иной объект, соответствующий его пожеланиям, и как посмотреть его развернутую характеристику. Важно, чтобы в развернутом описании объекта присутствовали все параметры, по возможности, фотографии, планировки, другие графические материалы. Комфорт работы с объектами — это первоочередная задача сайта. Второй момент связан с визуальным оформлением — дизайн должен поддерживать и развивать фирменный стиль компании. Обычно у агентств есть готовые элементы фирменного стиля — логотип, фирменные цвета. Для создания эффекта узнаваемости, для того, чтобы клиенты запоминали брэнд, необходимо, чтобы дизайн сайта гармонировал с этими элементами. Дополнительные информационные разделы также должны быть направлены на то, чтобы у пользователя сложилось наиболее позитивное мнение об агентстве.

Есть несколько способов продвижения сайта, и применять стоит сразу все, комплексно. Первый путь, самый простой и очевидный — традиционные рекламные источники, которыми пользуются агентства — информация в газетах и журналах. Поскольку размеры рекламных модулей в периодике ограничены, агентство не может разместить там все свои объекты. Если же указать адрес сайта, четко представленный и хорошо видимый, то агентство получает возможность пригласить клиента на свою собственную рекламную площадку, которая имеет неограниченный размер, и в рамках которой можно разместить всю информацию, причем подать ее в наиболее выгодном для агентства виде. Использование традиционной рекламы для продвижения сайта позволяет быстро увеличить его посещаемость, получить имиджевую отдачу, и не приводит к дополнительным расходам, поскольку фактический объем рекламы в периодике остается прежним.

Второй способ — это реклама сайта в Интернете, размещение статей и баннеров на тематических сайтах.

И третий вариант — это поисковая оптимизация. Один из наиболее интересных, т.к., в отличие от традиционной рекламы, срок действия которой заканчивается и приходится платить следующую порцию денег, эффект от поискового продвижения сохраняется долго. Процесс состоит из нескольких этапов. Первый — это составление семантического ядра, т. е. списка слов и словосочетаний, запросы по которым будут наиболее полезны для агентства недвижимости. Здесь целесообразно делать географический «таргетинг», поскольку общие популярные запросы по недвижимости заняты российскими агентствами. Причем, как правило, это фирмы-миллионеры, с которыми тяжело конкурировать. Как следствие, есть смысл рассматривать не общие фразы о недвижимости, а словосочетания, ориентированные на географический регион. Следующий шаг — внесение изменений в разделы сайта, исходя из набора определенных ключевых слов. Затем следует регистрация сайта в опорных каталогах поисковиков, на тематических сайтах, а также в других местах, где можно разместить прямые ссылки — для увеличения его «веса» с точки зрения поисковых серверов, и достижения более высоких позиций в результатах выдачи по поисковому запросу.

— Какие ошибки чаще всего встречаются при создании сайтов агентств недвижимости?

— Самая распространенная ошибка связана с попытками разработать сайт «на коленке», то есть за минимальные деньги и с минимальным уровнем квалификации разработчиков. В результате получается сайт с низким качеством дизайна, непродуманный с точки зрения комфорта пользовательской работы. Главная проблема такого сайта в том, что он плохо способствует продажам, и, более того, может стать антирекламой для агентства в случае низкого качества исполнения. Другой возможный сценарий — иногда созданием сайтов для риэлтерских организаций занимаются хорошие специалисты, которые, тем не менее, никогда ранее не работали в этой сфере. Как следствие, они не знают специфики, и не знают, как и что лучше реализовать, из-за чего агентство может потратить много денег, но получить недостаточно качественный результат. В такой ситуации теряется функционал, который мог бы присутствовать, страдает комфорт работы пользователей и рекламная отдача от разработанного сайта.

— У многих агентств недвижимости до сих пор нет собственного сайта. Тем не менее, они довольно успешно работают. Может, в Беларуси еще не назрела необходимость продвижения своего бизнеса в сети?

— Осенью 2007 года состоялась конференция «Деловой Интернет», на которой были озвучены цифры количества пользователей Интернета в Беларуси. Их численность достигает трех миллионов и постоянно растет. Эти данные были получены на основе сведений о количестве счетов, выставленных провайдерами. Очевидно, что в белорусском Интернете уже сформировалась достаточно серьезная аудитория, и не стоит пренебрегать ее интересами.

Беседовала Анастасия ФАЛЕЙ

Газета «Ключевой вопрос», № 5 (117)

Читать:

Индексы цен на 18.04.2024

тип цена за кв.м. +/-
1 комн.
$53 100 $1 237 -2
2 комн.
$77 900 $1 561 +8
3 комн.
$91 800 $1 417 +5
4 комн.
$103 500 $1 378

"+/-" — изменение с начала недели
Динамика цен на квартиры в Минске с 2005 года

Число сделок в г.Минске *

период число сделок
Апрель 2024 644
Март 2024 1963
Февраль 2024 1695

* Число сделок купли-продажи квартир с учетом долей и комнат в Минске по данным сервиса pr.nca.by на дату 19.04.2024