Покупатели переплачивают за ошибки застройщика
601Ошибки застройщика могут на 20% увеличивать цену квадратного метра, считают эксперты рынка недвижимости.
Французская поговорка гласит: «Архитектор прячет свои ошибки под фасад, повар — под соус, а врач — под землю». А какими способами маскируют свои недочеты застройщики? Об этом в открытом интервью рассказал известный эксперт рынка недвижимости Юрий Жарков, директор компании ViVa Invest.
— Юрий Валерьевич, насколько искренни застройщики, говоря о минимальной рентабельности существующих цен на жилье?
— Парадоксально, но это соответствует реальности. Действительно, многие застройщики вынуждены реализовывать недвижимость по минимально возможным для себя ценам. При этом абсолютно такое же жилье рядом может стоить на 20% дешевле. И эти факты отнюдь не противоречат друг другу. Все дело в разнице затрат.
— Наверное, речь идет все же о жилье повышенной комфортности?
— Абсолютно без разницы. Далеко не всегда расходная часть прямо сказывается на комфорте будущего новосела. Более того, гораздо чаще всего бывает наоборот: покупатель переплачивает за «ложные бонусы», которые по факту ему совершенно не нужны — как минимум на условиях несообразно завышенной цены квадрата. Или же их просто никогда не будет.
— Например…
— Например, ничего не стоит застройщику, в отличие от покупателя, широко разрекламированный «вид из окна». Клиенту показываются красивые рекламные проспекты с утопающим в зелени кварталом. В реальности буйной растительности из конкретно вашего окна может быть не видно вовсе, в отличие от шума проходящей мимо автомагистрали.
Да, в случае недвижимости премиум-класса вид из окна действительно имеет значение. Но если вы ищете доступное жилье, просто нецелесообразно за него переплачивать такие суммы. Подумайте сами, сколько раз вы действительно смотрели в окно в своей квартире?
Сюда же можно отнести «встроенные» на этапе строительства видеонаблюдение и велопарковки. Спору нет, это приятные бонусы, но их навязывание покупателю в комплексе обходится слишком дорого. Неизвестно, когда вы на самом деле начнете ими пользоваться, но платите вы за них уже на этапе приобретения недвижимости. Гораздо дешевле было бы проектировать их техническую возможность, оставляя покупателям право в дальнейшем самим решать, нужно ли им это.
Совсем неблаговидно поступают те застройщики, которые обещают покупателям даже не маленькие приятности, а… перспективы. Перспективы развитой социальной инфраструктуры, транспортного сообщения
— Это делается ради получения большей прибыли?
— Не всегда. Очень часто застройщик вынужден идти на подобные маркетинговые уловки из-за собственных просчетов, которые в итоге значительно повысили цену метра. Должен же он ее чем-то оправдывать, если рядом такое же жилье — дешевле? Вот и приходится изобретать искусственно созданные достоинства.
— Что это за «просчеты», которые в итоге так дорого обходятся дольщикам?
— Неверное планирование расходов. Стандартная история: застройщик предпочитает реализовывать уже готовое жилье, в результате вместо привлечения живых денег дольщиков он вынужден брать дорогие кредиты. Их обслуживание съедает до 20% рентабельности. Затем начинается порочный круг: чтобы выгадать хоть какую-то прибыль с учетом уже имеющихся расходов, застройщик вкладывается в активную широкомасштабную рекламу. И ее тоже в итоге оплатят покупатели, конечно же.
У государственных застройщиков велик процент так называемых организационных потерь. Все мы знаем о невысокой зарплате в бюджетной сфере. Неизбежное следствие — низкий уровень заинтересованности работников в своем деле, минимальная эффективность труда. И никакой экономии не получается: в итоге работу одного делают пятеро.
Существуют частности, когда, к примеру, застройщик отказывается прибегать к услугам профессионалов для реализации жилья. Это давний предмет спора, но подумайте сами: ему приходится содержать собственный отдел продаж в составе службы заказчика. Иногда случается и так, что эти «специалисты» изначально выставляют завышенную цену метра, а, когда спроса не происходит, снизить ее уже не получится: за это время расходы успели превысить ожидаемые показатели. Наоборот, квадрат парадоксальным образом становится дороже. И застройщик в этом случае, говоря о том, что у него «только себестоимость 950 $ и он не может продавать по 900 $», абсолютно честен. Вот только кто в этом виноват?
— А что вы скажете о популярной в последнее время системе жилищных облигаций?
— Сама по себе это неплохая идея. Однако не стоит забывать о том, что, предоставляя дольщикам гарантии на этой основе, застройщик, по сути, делает это за их счет. Страховое обеспечение облигаций обходится недешево, что обязательно отразится на конечной цене квадрата. Справедливости ради надо сказать, что это все же один из редких случаев переплаты не за «воздух», а за объективные и рациональные преимущества.
— Можно ли все-таки избежать лишних расходов?
— С позиции застройщика — однозначно да, но требуется пересмотр «принятых на вооружение» процессов. Как вы понимаете, это произойдет не сразу. С позиции покупателя — что ж, надо быть внимательнее. В первую очередь спросите себя — а не пытаются ли вам продать «ложные бонусы»? Подумайте, насколько для вас привлекательна возможность «съездить на экзотический курорт со скидкой от компании-партнера» или «получить годовой абонемент в SPA-салон» — по сравнению с реально более низкой стоимостью квадратного метра. Запомните: чем больше бонусов вам обещают, тем больше скрытых дефектов. Хороший товар в активной рекламе не нуждается, а действительно доступное жилье — тем более!
И ни в коем случае не стоит полагаться на визуализации «покупательской мечты» в рекламных брошюрах. Созданная фантазией дизайнера детская площадка размером со стадион в реальности может оказаться скромной песочницей, а обещанная парковка с трудом вместит 10−20 машин во дворе, рассчитанном на сотню семей. Это не говоря уже о таких старательно умалчиваемых вещах, как ближайшее соседство с малоприятными объектами городской среды.
Не поленитесь съездить и сравнить рекламу с реальностью на месте. Если увидите любые признаки из озвученных, то, вполне вероятно, все остальные проблемы также имеют место быть. Готовы ли вы за них переплачивать?

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
4102
$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?
4884
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
22675
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
12272
Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?
14567
Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи
10559
«Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке
24713
Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене
6028
Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там
3940
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1623
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
7328
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
67675
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1692
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
2116
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 624 объявления
- Продажа офисы, нежилые помещения 2040 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1701 объявление
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1029 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 786 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2271 объявление
- Аренда магазины, торговые помещения 1844 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 124 объявления
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений