Покупатели переплачивают за ошибки застройщика
601Ошибки застройщика могут на 20% увеличивать цену квадратного метра, считают эксперты рынка недвижимости.
Французская поговорка гласит: «Архитектор прячет свои ошибки под фасад, повар — под соус, а врач — под землю». А какими способами маскируют свои недочеты застройщики? Об этом в открытом интервью рассказал известный эксперт рынка недвижимости Юрий Жарков, директор компании ViVa Invest.
— Юрий Валерьевич, насколько искренни застройщики, говоря о минимальной рентабельности существующих цен на жилье?
— Парадоксально, но это соответствует реальности. Действительно, многие застройщики вынуждены реализовывать недвижимость по минимально возможным для себя ценам. При этом абсолютно такое же жилье рядом может стоить на 20% дешевле. И эти факты отнюдь не противоречат друг другу. Все дело в разнице затрат.
— Наверное, речь идет все же о жилье повышенной комфортности?
— Абсолютно без разницы. Далеко не всегда расходная часть прямо сказывается на комфорте будущего новосела. Более того, гораздо чаще всего бывает наоборот: покупатель переплачивает за «ложные бонусы», которые по факту ему совершенно не нужны — как минимум на условиях несообразно завышенной цены квадрата. Или же их просто никогда не будет.
— Например…
— Например, ничего не стоит застройщику, в отличие от покупателя, широко разрекламированный «вид из окна». Клиенту показываются красивые рекламные проспекты с утопающим в зелени кварталом. В реальности буйной растительности из конкретно вашего окна может быть не видно вовсе, в отличие от шума проходящей мимо автомагистрали.
Да, в случае недвижимости премиум-класса вид из окна действительно имеет значение. Но если вы ищете доступное жилье, просто нецелесообразно за него переплачивать такие суммы. Подумайте сами, сколько раз вы действительно смотрели в окно в своей квартире?
Сюда же можно отнести «встроенные» на этапе строительства видеонаблюдение и велопарковки. Спору нет, это приятные бонусы, но их навязывание покупателю в комплексе обходится слишком дорого. Неизвестно, когда вы на самом деле начнете ими пользоваться, но платите вы за них уже на этапе приобретения недвижимости. Гораздо дешевле было бы проектировать их техническую возможность, оставляя покупателям право в дальнейшем самим решать, нужно ли им это.
Совсем неблаговидно поступают те застройщики, которые обещают покупателям даже не маленькие приятности, а… перспективы. Перспективы развитой социальной инфраструктуры, транспортного сообщения
— Это делается ради получения большей прибыли?
— Не всегда. Очень часто застройщик вынужден идти на подобные маркетинговые уловки из-за собственных просчетов, которые в итоге значительно повысили цену метра. Должен же он ее чем-то оправдывать, если рядом такое же жилье — дешевле? Вот и приходится изобретать искусственно созданные достоинства.
— Что это за «просчеты», которые в итоге так дорого обходятся дольщикам?
— Неверное планирование расходов. Стандартная история: застройщик предпочитает реализовывать уже готовое жилье, в результате вместо привлечения живых денег дольщиков он вынужден брать дорогие кредиты. Их обслуживание съедает до 20% рентабельности. Затем начинается порочный круг: чтобы выгадать хоть какую-то прибыль с учетом уже имеющихся расходов, застройщик вкладывается в активную широкомасштабную рекламу. И ее тоже в итоге оплатят покупатели, конечно же.
У государственных застройщиков велик процент так называемых организационных потерь. Все мы знаем о невысокой зарплате в бюджетной сфере. Неизбежное следствие — низкий уровень заинтересованности работников в своем деле, минимальная эффективность труда. И никакой экономии не получается: в итоге работу одного делают пятеро.
Существуют частности, когда, к примеру, застройщик отказывается прибегать к услугам профессионалов для реализации жилья. Это давний предмет спора, но подумайте сами: ему приходится содержать собственный отдел продаж в составе службы заказчика. Иногда случается и так, что эти «специалисты» изначально выставляют завышенную цену метра, а, когда спроса не происходит, снизить ее уже не получится: за это время расходы успели превысить ожидаемые показатели. Наоборот, квадрат парадоксальным образом становится дороже. И застройщик в этом случае, говоря о том, что у него «только себестоимость 950 $ и он не может продавать по 900 $», абсолютно честен. Вот только кто в этом виноват?
— А что вы скажете о популярной в последнее время системе жилищных облигаций?
— Сама по себе это неплохая идея. Однако не стоит забывать о том, что, предоставляя дольщикам гарантии на этой основе, застройщик, по сути, делает это за их счет. Страховое обеспечение облигаций обходится недешево, что обязательно отразится на конечной цене квадрата. Справедливости ради надо сказать, что это все же один из редких случаев переплаты не за «воздух», а за объективные и рациональные преимущества.
— Можно ли все-таки избежать лишних расходов?
— С позиции застройщика — однозначно да, но требуется пересмотр «принятых на вооружение» процессов. Как вы понимаете, это произойдет не сразу. С позиции покупателя — что ж, надо быть внимательнее. В первую очередь спросите себя — а не пытаются ли вам продать «ложные бонусы»? Подумайте, насколько для вас привлекательна возможность «съездить на экзотический курорт со скидкой от компании-партнера» или «получить годовой абонемент в SPA-салон» — по сравнению с реально более низкой стоимостью квадратного метра. Запомните: чем больше бонусов вам обещают, тем больше скрытых дефектов. Хороший товар в активной рекламе не нуждается, а действительно доступное жилье — тем более!
И ни в коем случае не стоит полагаться на визуализации «покупательской мечты» в рекламных брошюрах. Созданная фантазией дизайнера детская площадка размером со стадион в реальности может оказаться скромной песочницей, а обещанная парковка с трудом вместит 10−20 машин во дворе, рассчитанном на сотню семей. Это не говоря уже о таких старательно умалчиваемых вещах, как ближайшее соседство с малоприятными объектами городской среды.
Не поленитесь съездить и сравнить рекламу с реальностью на месте. Если увидите любые признаки из озвученных, то, вполне вероятно, все остальные проблемы также имеют место быть. Готовы ли вы за них переплачивать?

Тут снесут весь частный сектор и построят метро. Еще один микрорайон Минска ожидают перемены
134984
Семья переехала в мистическую деревню, приютила кабана и стала популярной на YouTube
8257
Чтобы убрать всю пыль, разбирают батареи. Как работает профессиональный клининг
10547
Привлечь реальных клиентов: как агентству недвижимости сделать эффективную рекламу?
1952
Купить недвижимость: и выбрать идеальный вариант, и заработать. Узнали у специалистов о хороших локациях для жизни и инвестиций
7918
Более 180 сделок за месяц! Рассказываем о тех, кто приводит к продавцам квартир реальных покупателей
8076
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
4224
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
64337
«Низкий доллар не помог». Эксперты рассказали, что происходит на рынке недвижимости
28621
Уехали из Минска и купили старый дом в кредит. Рассказываем про интересную семью
16347
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124
"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске
35883
«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов
6691- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 629 объявлений
- Продажа офисы, нежилые помещения 2025 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1737 объявлений
- Продажа рестораны, бары, кафе 151 объявление
- Продажа склады, производства 1025 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 783 объявления
- Аренда офиса, помещений 2285 объявлений
- Аренда магазины, торговые помещения 1852 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 125 объявлений
- Аренда склады, производства 674 объявления
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 385 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений