Самые креативные офисы Минска: бесконечные ряды упаковок, сотрудники на роликах и боец Антонина
5215 2Уже в который раз убеждаемся, что для создания интересной обстановки в офисе достаточно творческих людей и уникальных мелочей с нужной энергетикой. Мы посетили офис брендинговой компании Fabula, которая занимается не только созданием торговых марок, но и дизайном упаковок для самых разнообразных продуктов. Именно ими и заполнено все рабочее пространство! Есть у них и свои герои — Федор, сделанный из картонных икеевских коробок для папок, лошадь Онжелла и фиттония Антонина, которую за волю к жизни наперекор частой засухе прозвали бойцом. А еще сотрудники компании любят передвигаться на роликах!
Наверное, это первый офис, говоря о котором, мы не будем упоминать о дорогой лепнине на стенах, сочетании цветов и репродукциях картин известных художников. Здесь креативность рождена в атмосфере. Это как проводить время с лучшими друзьями: неважно где, важно — с кем. Здесь то же самое.
Офис компании занимает пять комнат. В первом помещении работают руководство и менеджеры. Все проблемные вопросы всегда обсуждаются за закрытой дверью — напряженные рабочие моменты не должны влиять на настроение творческого коллектива и нарушать его вдохновение. Во второй и третьей комнате трудятся дизайнеры, в четвертой — иллюстраторы, а в пятой расположена фотостудия.
Ольга Кашкан, креативный директор брендинговой компании Fabula:
— Я против креатива ради креатива. Специальное использование пафосных или поражающих воображение элементов в интерьере для воздействия таким образом на клиента я считаю неправильным. Наш офис — это второй дом для сотрудников. Мы хотели создать в нем атмосферу, в которой нам самим будет комфортно работать. В нашем интерьере очень много теплых, душевных элементов. У нас нет шаблона, по которому создавались рабочие места. Все индивидуально, у сотрудников есть право по-своему оформить свое место. Я считаю, что нужно творить в нескучной, интересной, творческой атмосфере, а это возможно только тогда, когда для этого созданы все условия. Наше пространство насыщено деталями, связанными с брендами, а сам офис отражает стиль жизни компании и ее дух. Мы никому ничего не доказываем, мы просто так живем.
Данные помещения мы арендуем, стоимость одного кв. м приблизительно € 20. При заселении в офис своими силами сделали небольшой косметический ремонт, все остальное — это детали, которые появились здесь с течением времени. Мы не делаем на них ставку и не ставим своей целью удивить клиента при первом посещении, ведь в нашем бизнесе заказчики приходят в офис в основном уже на этапе начатого сотрудничества, например, на презентации выполненной части проекта, поэтому наша стратегия — приятно удивлять их своей работой, а не внешним антуражем.
В одном из помещений мы нашли коробки с надписями «Молоко», «Выпечка», «Фастфуд» и так далее. Здесь хранятся различные образцы упаковок с интересным дизайном или сделанные из необычных материалов, которые бережно собираются всеми сотрудниками и часто везутся из командировок и зарубежных поездок. Перед тем, как начать создавать упаковку для нового продукта, специалисты Fabula проводят тщательный анализ, что уже было сделано в этом направлении другими, чтобы избежать повторов и найти для будущего концепта новый нестандартный подход.
Есть у компании и свои герои. Например, Федор, созданный из картонных коробок для папок. У него 9 глаз и три пары рук — как говорят сотрудники, «чтобы было удобнее обниматься». Еще у Федора есть два шарфа — уютный осенний и щегольской шелковый, под Хью Хефнера. Федор — любимец публики, вносящий в атмосферу офиса еще больше тепла и душевности.
— Мы очень старались создать ту обстановку в офисе, которая в первую очередь нравилась бы сотрудникам. Они могут приехать на работу на роликах, кто-то ходит в тапочках или босиком, развешивает плакаты, которые ему по душе — главное, чтобы сотрудник чувствовал себя здесь максимально комфортно. А так он не ограничен ничем, кроме здравого смысла.
Нанимать дизайнеров для создания необычного интерьера в офисе можно, но при этом нужно, чтобы владельцы компании сами четко понимали, какое настроение они хотят получить в итоге. В противном случае они рискуют получить атмосферу «без души». Особенно если дизайнер не сумеет правильно прочувствовать дух компании, ее настроение.
В целом же стереотип о том, что многие клиенты судят о работе офиса по его интерьеру, правдив: однажды был проведен эксперимент, в ходе которого абсолютно одинаково приготовленный рис с цыплёнком подали в шести ресторанах разной ценовой категории. В самом дешевом кафе блюдо людям показалось плохим, а в самом дорогом — изумительно вкусным. Это еще раз подтверждает ту мысль, что вложения в дизайн офиса в целом оправданы. Главное — следить за чувством меры и помнить, что интерьер вашего офиса — это всего лишь часть общего впечатления от вашей компании. Гораздо важнее — качество услуг, вами предоставляемых.

Дизайнер мебельной компании «Инволюкс» Алексей Даниленко:
— Сразу видно, что интерьер создавался своими руками. Да и по правде говоря, искать человека для оформления собственной творческой мастерской было бы как-то странно. В случае с «фабульным» офисом в ход пошли различные идеи, в том числе и торговые полки, которые обрели функцию стеллажей.
В облике офиса видна специфика работы компании. Более того, сразу можно оценить вклад работающих там людей. Все это наслаивается одно на другое, но вопреки всему смотрится мило и самобытно. Главное — в офисе создана атмосфера, которая способна магически влиять на клиентов.
В то же время хотелось бы добавить немного воздуха, пространства. Чтобы, скажем, было где разогнаться на роликах, а рабочие столы были в два раза больше.

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
34741
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21328
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21207
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8739
«В другой район – ни за что в жизни». Как живется в тех самых голубых домах напротив Дроздов
44084
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
5724
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
4184
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2475
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8686
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69460
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2169
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3388
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест