Самые креативные офисы Минска: бесконечные ряды упаковок, сотрудники на роликах и боец Антонина

  5215   2

Уже в который раз убеждаемся, что для создания интересной обстановки в офисе достаточно творческих людей и уникальных мелочей с нужной энергетикой. Мы посетили офис брендинговой компании Fabula, которая занимается не только созданием торговых марок, но и дизайном упаковок для самых разнообразных продуктов. Именно ими и заполнено все рабочее пространство! Есть у них и свои герои — Федор, сделанный из картонных икеевских коробок для папок, лошадь Онжелла и фиттония Антонина, которую за волю к жизни наперекор частой засухе прозвали бойцом. А еще сотрудники компании любят передвигаться на роликах!

Наверное, это первый офис, говоря о котором, мы не будем упоминать о дорогой лепнине на стенах, сочетании цветов и репродукциях картин известных художников. Здесь креативность рождена в атмосфере. Это как проводить время с лучшими друзьями: неважно где, важно — с кем. Здесь то же самое.

Офис компании занимает пять комнат. В первом помещении работают руководство и менеджеры. Все проблемные вопросы всегда обсуждаются за закрытой дверью — напряженные рабочие моменты не должны влиять на настроение творческого коллектива и нарушать его вдохновение. Во второй и третьей комнате трудятся дизайнеры, в четвертой — иллюстраторы, а в пятой расположена фотостудия.

Ольга Кашкан, креативный директор брендинговой компании Fabula:

— Я против креатива ради креатива. Специальное использование пафосных или поражающих воображение элементов в интерьере для воздействия таким образом на клиента я считаю неправильным. Наш офис — это второй дом для сотрудников. Мы хотели создать в нем атмосферу, в которой нам самим будет комфортно работать. В нашем интерьере очень много теплых, душевных элементов. У нас нет шаблона, по которому создавались рабочие места. Все индивидуально, у сотрудников есть право по-своему оформить свое место. Я считаю, что нужно творить в нескучной, интересной, творческой атмосфере, а это возможно только тогда, когда для этого созданы все условия. Наше пространство насыщено деталями, связанными с брендами, а сам офис отражает стиль жизни компании и ее дух. Мы никому ничего не доказываем, мы просто так живем.

Данные помещения мы арендуем, стоимость одного кв. м приблизительно € 20. При заселении в офис своими силами сделали небольшой косметический ремонт, все остальное — это детали, которые появились здесь с течением времени. Мы не делаем на них ставку и не ставим своей целью удивить клиента при первом посещении, ведь в нашем бизнесе заказчики приходят в офис в основном уже на этапе начатого сотрудничества, например, на презентации выполненной части проекта, поэтому наша стратегия — приятно удивлять их своей работой, а не внешним антуражем.

Мы не захотели делать офис по принципу open space. Творческим людям гораздо комфортнее работается в более уединенном пространстве, в своем личном «уголке», а не в помещении, где все друг у друга на виду.

В одном из помещений мы нашли коробки с надписями «Молоко», «Выпечка», «Фастфуд» и так далее. Здесь хранятся различные образцы упаковок с интересным дизайном или сделанные из необычных материалов, которые бережно собираются всеми сотрудниками и часто везутся из командировок и зарубежных поездок. Перед тем, как начать создавать упаковку для нового продукта, специалисты Fabula проводят тщательный анализ, что уже было сделано в этом направлении другими, чтобы избежать повторов и найти для будущего концепта новый нестандартный подход.

Есть у компании и свои герои. Например, Федор, созданный из картонных коробок для папок. У него 9 глаз и три пары рук — как говорят сотрудники, «чтобы было удобнее обниматься». Еще у Федора есть два шарфа — уютный осенний и щегольской шелковый, под Хью Хефнера. Федор — любимец публики, вносящий в атмосферу офиса еще больше тепла и душевности.

Вторая героиня офиса — лошадь Онжелла (да-да, именно в таком написании имени), а третья —боец Антонина, фиттония, которая часто никнет за выходные без полива, но тут же возрождается к жизни, стоит только дать ей воды.

По всему офису развешено много различных досок, на которых можно записывать внезапно пришедшие идеи — когда бы к сотруднику ни пришло вдохновение, он сможет тут же зафиксировать удачную мысль.

В комнате иллюстраторов и копирайтеров — в Британке, как ее здесь называют — на стенах висят большие вдохновляющие плакаты. На стеллаже выставлены упаковки, привезенные сотрудниками из разных стран и городов мира, а также образцы выполненных студией проектов.

Фотостудия, предназначенная для предметных съемок (например, для каталогов и при подготовке кейсов по проектам), в моменты фотопроцесса бывает заставлена продуктами и аксессуарами для фуд-стайлинга.

Дмитрий Кашкан, управляющий партнер брендинговой компании Fabula:

— Мы очень старались создать ту обстановку в офисе, которая в первую очередь нравилась бы сотрудникам. Они могут приехать на работу на роликах, кто-то ходит в тапочках или босиком, развешивает плакаты, которые ему по душе — главное, чтобы сотрудник чувствовал себя здесь максимально комфортно. А так он не ограничен ничем, кроме здравого смысла.

Нанимать дизайнеров для создания необычного интерьера в офисе можно, но при этом нужно, чтобы владельцы компании сами четко понимали, какое настроение они хотят получить в итоге. В противном случае они рискуют получить атмосферу «без души». Особенно если дизайнер не сумеет правильно прочувствовать дух компании, ее настроение.

В целом же стереотип о том, что многие клиенты судят о работе офиса по его интерьеру, правдив: однажды был проведен эксперимент, в ходе которого абсолютно одинаково приготовленный рис с цыплёнком подали в шести ресторанах разной ценовой категории. В самом дешевом кафе блюдо людям показалось плохим, а в самом дорогом — изумительно вкусным. Это еще раз подтверждает ту мысль, что вложения в дизайн офиса в целом оправданы. Главное — следить за чувством меры и помнить, что интерьер вашего офиса — это всего лишь часть общего впечатления от вашей компании. Гораздо важнее — качество услуг, вами предоставляемых.

Дизайнер мебельной компании «Инволюкс» Алексей Даниленко:

— Сразу видно, что интерьер создавался своими руками. Да и по правде говоря, искать человека для оформления собственной творческой мастерской было бы как-то странно. В случае с «фабульным» офисом в ход пошли различные идеи, в том числе и торговые полки, которые обрели функцию стеллажей.

В облике офиса видна специфика работы компании. Более того, сразу можно оценить вклад работающих там людей. Все это наслаивается одно на другое, но вопреки всему смотрится мило и самобытно. Главное — в офисе создана атмосфера, которая способна магически влиять на клиентов.

В то же время хотелось бы добавить немного воздуха, пространства. Чтобы, скажем, было где разогнаться на роликах, а рабочие столы были в два раза больше.

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

4340

$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?

5035

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

22897

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

12421

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

14665

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

10657

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

25676

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

6253

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

41003

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1640

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7363

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67712

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1707

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2150

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290