Как проект создал себе цену
3568До завершения реализации жилого комплекса «Акварель» остаются считаные шаги: жилые дома уже введены в эксплуатацию в июле 2014 года, а в наличии осталась только одна 2-комнатная квартира.
О том, легко ли неизвестному застройщику выходить на рынок, всегда ли нужно снижать цену для увеличения продаж и как узнать, примет ли рынок новый проект, рассказывают директор компании-застройщика ООО «ТЕНКинвест» Александр Жуковский, руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР» Наталья Пичуха и руководитель проектов по жилой недвижимости «ТВОЯ СТОЛИЦА . НОВОСТРОЙЦЕНТР» Татьяна Хуцишвили.
- Александр Жуковский, директор ООО «ТЕНКинвест», застройщик ЖК «Акварель»
В процессе поиска партнера для реализации жилой части комплекса мы вели переговоры с несколькими риэлтерскими организациями. Однако никто из них не смог предложить таких условий, как «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР», а именно − взять на себя обязательства по обеспечению необходимого объема продаж. На основе аналитических и экспертных данных, которые мне предоставляли в этой компании, я мог планировать финансовые потоки как минимум на квартал вперед, а «Твоя столица» при этом несла такие же риски, как и я. Организация брала на себя финансовую ответственность и четко понимала, что результатом невыполнения достигнутых договоренностей в виде срыва объема продаж может стать потеря дохода, а также расторжение договора. Другие же организации, предлагающие свои услуги в сфере недвижимости, говорили только о размере причитающейся им комиссии, а об ответственности за ход реализации в сфере своей компетенции и уж тем более за достоверность выданных прогнозных показателей рынка недвижимости и сделанных на основе их выводов говорить не приходилось, так как многие руководствуются принципом: «Давайте начнем, а дальше что-нибудь да получится». Естественно, такой подход совершенно не приемлем.
В «Твоей столице» мне были предложены разные сценарии развития событий — пессимистический, оптимистический. И тот и другой варианты меня устраивали, так как разработанный технико-экономический расчет целесообразности строительства определил приемлемую рентабельность. Нужно отметить, что с большой долей вероятности специалисты предсказали развитие событий на рынке. Я считаю, что застройщику просто жизненно необходимо знать те цифры и ту информацию, которую предоставляют специалисты, работающие в сфере жилой недвижимости, чтобы не направить деятельность предприятия в заведомо неперспективный проект и не обрести множество проблем с дольщиками. Поэтому очень важно при выборе риэлтерской организации смотреть, каков уровень специалистов, как долго они на рынке, насколько объективно оценивают называемые ими цифры.
В принципе риэлтерской организации выгодно рекомендовать низкие цены реализации недвижимости, быстро продать квартиры, получить свою комиссию и искать новые объекты реализации. Что мне понравилось в этом плане в сотрудничестве с «Твоей столицей» — это то, что не я, а они сами мне звонили и предлагали поднять цены, не приходилось контролировать и перепроверять рекомендуемые показатели и цифры для реализации недвижимости, сделанные «Твоей столицей», так как уже в первом квартале совместной работы я понял, что подход у организации объективный и профессиональный. То есть они всегда держали руку на пульсе − не перегибая палку, но и не занижая цену, − находили золотую середину, чувствовали рынок. Хотя в принципе им было выгоднее поступать иначе.
Если вдруг складывалась ситуация, когда они видели, что выполнить согласованный план по продажам становится проблематично, то об этом всегда предупреждали заранее и предлагали стратегию, как поступить при той или иной ситуации, сложившейся на рынке. И в этом также четко просматривается отличие «Твоей столицы» от других организаций, которые этого не видят, не контролируют и просто по итогу ставят перед фактом. Сотрудничество с такими организациями длится недолго. Такие компании не переживают за проект. И тогда, конечно, приходится делить ответственность, разбираться, страховать, контролировать, переживать, то есть заниматься тем, чем я не должен заниматься, так как плачу организации комиссию.
Помимо ценовой составляющей, то есть анализа рынка по региону в существующий момент и в ближайшей перспективе, очень важно, что на начальном этапе работы с проектом мы получили рекомендации от «Твоей столицы», внесли изменения в документацию, улучшили, усовершенствовали проект, без существенных вложений сделали некоторые дополнения, которые в дальнейшем повлияли на продажи.
Строительство жилого комплекса завершено с незначительным отклонением от графика. Проект получился удачный, мы планируем сделать его типовым, повторно применяемым. При этом чтобы у будущих покупателей была возможность приехать, посмотреть на уже реализованный проект и принять решение о покупке.

Безусловно, сейчас, оглядываясь назад, я бы еще немного «дошлифовал» проект: газовый трубопровод можно было проложить по тыловой стороне жилого дома, оставив фасад ярким и «не загруженным коммуникациями», а также можно сделать улучшенную отделку мест общего пользования, разработать дизайн-проект квартир, немного уменьшить площади квартир, затонировать стекла на лоджиях, где они остеклены от пола до потолка. Для застройщика эти дополнения не слишком затратны, а будущим владельцам они приятны в эксплуатации.
В целом я хочу сказать, что работа риэлтерской организации — это основа, именно специалисты в данной сфере дают начало проекту, они делают анализ целесообразности строительства того или иного объекта в конкретном регионе или на конкретном участке. Они советуют концепцию, класс объекта, функциональность помещений — торговых, встроенных, — а застройщик уже реализует этот проект в жизнь. Обеспечение финансирования, привлечение новых дольщиков, заключение договоров, ценовая политика — все идет от риэлтера, и ошибись риэлтеры на предварительном оценочном этапе, стадии инженерной проработки, это было бы плачевно в целом для дальнейшей реализации проекта.
- Татьяна Хуцишвили, руководитель проектов по жилой недвижимости «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР».
Об особенностях проекта и нюансах работы по нему рассказала Татьяна Хуцишвили.
Впервые директор компании «ТЕНКинвест» Александр Жуковский обратился к нам зимой 2012 года. На тот момент был готов только проект жилого комплекса. Помню, когда мы поехали оценить местоположение жилого комплекса, ознакомиться с окружающей инфраструктурой и проектами-конкурентами, строительная площадка еще даже не была ограждена. Мы вступили в проект на начальной стадии, что позволило нам оперативно рекомендовать внесение в проект некоторых изменений − например, в планировках, отделке, благоустройстве территории, тогда же появились и «французские» окна. Руководство застройщика доверилось нашему опыту и предприняло ряд действий по улучшению проекта, что повысило рентабельность и сделало жилой комплекс более привлекательным для покупателей.
Хочется отметить, что вся наша команда сразу влюбилась в этот проект за его оригинальность, и поэтому, когда мы проводили нейминг, хотелось выбрать такое название, которое в наибольшей степени соответствовало бы красочному внешнему виду жилого комплекса и ассоциациям, которое вызывало место, где начиналось строительство. Мы хотели представить «Акварель» рынку на выставке «НЕДВИЖИМОСТЬ — 2012», и в очень сжатые сроки нам удалось разработать достойную маркетинговую стратегию проекта, забронировать хорошие рекламные площадки и разработать необходимые печатные материалы.
Было очень интересно, как проект примет рынок: во-первых, он расположен в пригороде, а туда на тот момент не очень охотно торопились новоселы, а во-вторых — застройщик впервые выходил на рынок жилой недвижимости, и, надо сказать, покупатели зачастую воспринимают малоизвестных застройщиков с некоторым опасением.
После представления жилого комплекса «Акварель» на выставке в апреле 2012 года, он сразу же вызвал у потребителей неподдельный интерес. Среди основных причин, по которым покупатели выбирали «Акварель», были малоэтажность комплекса, удобное расположение в пригороде — недалеко от крупных трасс, необычное для рынка архитектурное решение, автономное газовое отопление. Анализируя спрос на квартиры в «Акварели» и ситуацию на рынке в целом, а также ориентируясь на необходимый объем финансирования, мы корректировали и цену квадратного метра. В результате к моменту начала реализации стоимость квартир была выше, чем предполагала изначально разработанная застройщиком ценовая политика, а в отдельные периоды она даже была сравнима со стоимостью квартир в столице.
Работа по «Акварели» запомнилась в том числе и слаженностью сотрудничества с застройщиком. Это был по-настоящему деловой тандем. За это мы хотим сказать слова благодарности компании «ТЕНКинвест» в лице Александра Жуковского.
- Наталья Пичуха, руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА. НОВОСТРОЙЦЕНТР».
О том, почему проект оказался успешным и об особенностях его реализации, рассказала Наталья Пичуха.
Во-первых, мы были неравнодушны к проекту и результату его реализации.
Во-вторых, мы продумали рекламную и PR- кампании. Мы размещали рекламные макеты на лучших позициях специализированных порталов и в печатных изданиях. Мы проводили дни открытых дверей на объекте и размещали ролики на радио.
При этом проект активно продвигали около 100 наших специалистов в 6 филиалах города, в том числе предлагая «Акварель» покупателям, которые в нашем агентстве продавали свои старые квартиры и желали приобрести новостройку. Стоит отметить, что в пору отсутствия доступных кредитов, данная схема приобретения нового жилья очень популярна.
В-третьих, мы понимали рынок. Собственный отдел консалтинга и аналитики постоянно мониторит рынок новостроек, следит за выходом на рынок новых проектов и анализирует цены конкурентов, что дает нам возможность оперативно реагировать на все изменения рынка.
Все это и позволило нам заслужить доверие застройщика, что для нас очень ценно, выполнить взятые на себя обязательства и получить удовлетворение от работы.


«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта
4370
$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?
5072
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
22929
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
12440
Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?
14686
Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи
10674
«Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке
25916
Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене
6298
Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там
44621
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
1640
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
7363
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
67712
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
1707
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
2159
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290- Бизнес центры 123 объявления
- Торговые центры 40 объявлений
- Продажа гаражи, машиноместа 624 объявления
- Продажа офисы, нежилые помещения 2040 объявлений
- Продажа магазины, торговые помещения 1701 объявление
- Продажа рестораны, бары, кафе 152 объявления
- Продажа склады, производства 1029 объявлений
- Продажа бизнес, сфера услуг 786 объявлений
- Аренда офиса, помещений 2271 объявление
- Аренда магазины, торговые помещения 1844 объявления
- Аренда рестораны, бары, кафе 124 объявления
- Аренда склады, производства 667 объявлений
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес 386 объявлений
- Аренда гаража, машиномест 48 объявлений