С чего начинать и как использовать социальные сети для продвижения бизнеса?

  3663

Белорусские компании на практике применяют 5−10% потенциала социальных медиа, а многие и вовсе упускают этот ресурс из вида, в то время как зарубежные коллеги с высокой рентабельностью продвигают свои бренды в социальных сетях.

Сегодня с помощью автора книги «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова мы постараемся оценить потенциал данного канала продвижения.

1. С чего начинать работу в социальных медиа?

Начинать стоит с постановки целей и задач, определения целевой аудитории, выбора основного инструмента продвижения, а также определения критериев эффективности данной рекламной компании.

Прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

  • Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
  • Какие источники использует эта аудитория для принятия решения о покупке?
  • Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
  • Обладает ли ваш продукт уникальностью?

2. Как использовать SMM для продвижения социальной сети?

Существует много возможностей. Например:

  • Работа с лидерами мнений (блогеры, администраторы сообществ);
  • Создание и продвижение собственных сообществ в социальных сетях (скачать шаблон создания продающего сообщества во ВКонтакте);
  • Организация конкурсов, флэшмобов, акций;
  • Распространение информации в тематических сообществах;
  • Создание и продвижение блога;
  • Вирусный маркетинг;
  • Создание и продвижение Твиттера;
  • Создание и распространение виджетов;
  • Работа с социальными СМИ.

3. Можно ли быстро стартовать рекламную компанию в социальных сетях?

Существует инструмент маркетинга Вконтакте, который упускают многие — продвижение в сторонних сообществах. Есть миллионы групп Вконтакте. Среди них имеются и группы с большой концентрацией целевой аудитории каждого из участников эксперимента. Придя к договоренности с администраторами данных групп можно размещать в них свою информацию, либо вообще целиком брендировать их под свою компанию.

Данный инструмент позволяет:

  • взять быстрый старт;
  • получить доступ к уже существующему сообществу;
  • практически сразу оценить эффективность размещения;
  • оперативно ротировать размещения в группах в зависимости от данных по эффективности.

В каждом конкретном случае используется свой набор инструментов. Все зависит от специфики социальной сети и ее аудитории.

4. Как привлекать участников в группы?

Пользователи вступают в группы по трем причинам:

  • получать информацию,
  • общаться,
  • получать бонусы.

Следует учитывать, что 30% пользователей читают текст в «Новостях группы» дальше третьей строки и только 5% читают после третьего абзаца.

5. В каких случаях продвижение в социальных сетях не эффективно?

Маркетинг в социальных медиа мало эффективен при:

  • продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса).
  • продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями.
  • продвижении некачественных предложений.

6. Насколько эффективны конкурсы, акции в соцсетях?

Конкурсы, флэшмобы, интерактивные акции — очень эффективные инструмент SMM. Как правило, пользователи с большим интересом относятся к такому виду взаимодействия.

При создании конкурсов наибольшее внимание следуют обращать на мотивацию участников и механизм передачи. Мотивация может быть разной: призы, взаимные ссылки, знакомство с популярными коллегами-блогерами, промоутинг, за счет конкурса.

7. Пример успешно проведенной рекламной компании в социальных сетях

Кейс продвижения с рентабельностью 1100%

Клиент: Школа английского языка в Москве

Цели кампании:

1. повышение продаж;

2. повышение количества повторных продаж;

3. отстройка от конкурентов;

Продолжительность кампании: 4 месяца.

Инструментарий: основной инструмент, который был выбран — создание, ведение и продвижение группы Вконтакте.

Результаты:

  • рост продаж на 22% за 4 месяца продвижения;
  • каждая четвертая продажа происходит из группы Вконтакте;
  • 21 000 сообщений в обсуждениях группы;
  • численность группы 9200 пользователей;
  • рентабельность группы (соотношение затрат на ее развитие и поддержание с чистой прибылью, которую она принесла) составила 1100%;
  • среди участников группы на 60% больше повторных продаж, нежели среди других учеников.

Причины успеха:

1. В группу были специально приглашены эксперты, в частности преподаватели школы, которые давали бесплатные консультации участникам.

2. В группу постоянно закачивался ценный контент: видеокурсы, аудиокурсы, подкасты, схемы, ролики с субтитрами (скачать чек-лист создания эффективного контента).

3. Благодаря грамотно организованному комьюнити-менеджменту мы смогли добиться действительно живого общения в группе. Пользователи организовали своеобразный клуб по интересам, обсуждали различные вопросы, связанные с изучением и даже провели несколько оффлайн встреч.

В рамках кампании приоритет отдавался схеме автономной торговли: мы предоставили пользователю возможность связаться с менеджерами школы без необходимости перехода на сайт.

Четко отслеживался состав группы. В нем практически не было случайных людей — при приглашении действовали четкие ограничения по таргетингу — приглашали представителей ЦА — людей, которые изучали или планировали начать изучать английский язык, людей много путешествующих, работающих в международных компаниях и еще ряд категорий пользователей. Предполагалось, что эти пользователи и станут в дальнейшем основными покупателями.

С другой стороны, в группу приглашали людей с высоким уровнем знания английского, закончивших соответствующие ВУЗы, профессиональных переводчиков и т. д. Для них отводилась роль экспертов в группе.

В группу были приглашены выпускники школы, а также преподаватели. Задачей этих групп являлось быть носителями положительного опыта общения со школой.

Ближайший тренинг Дамира Халилова в Минске «Маркетинг в социально сети» состоится 13−14 ноября.

Организатор: ТК «Тренинг Клуб»

www.treningclub.by

тел.: +375 296 704 646

e-mail: manager@treningclub.by

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Торговаться уместно всегда». Ищем идеальный загородный дом для семьи

16386

«Они сохранили те самые рулетики!». Сходили в «Корону», которая открылась на месте «Простора» в Минске

36588

«Моя семья жила здесь веками». Белоруска восстанавливает родовое гнездо в глухой деревне у реки

2580

Дольщикам первых домов волноваться не о чем? Посмотрели, как сейчас строится Северный берег

14855

Этот ЖК удивил минчан малогабаритными квартирами. Рассказываем про интересные дома на Михалово

20203

Евродвушки уже разобрали. Как строится ЖК «Гулливер» и какие квартиры еще есть в продаже

12644

А вы знали про этот закрытый ЖК в районе Серебрянки? Тут есть квартиры с метром по 3 тысячи долларов

25977

«Это зеленый рай почти в центре Минска». Как живется в хрущевках на бульваре Шевченко

16817

На берегу озера в Беларуси продается «место силы» для йоги и гвоздестояния. Стоимость может удивить

10861

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691

Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен

30750