Дизайнер Тимур Велитовский: «Для интерьера ресторана функциональность важнее, чем красота»
4962Создание кафе, ресторана или бара — занятие творческое, но трудоемкое. Тимур Велитовский, известный дизайнер интерьера, на своем семинаре «Особенности проектирования кафе и ресторанов» рассказал, как продумывается концепция заведения, какую роль в ней играет интерьер и какими знаниями должен владеть дизайнер.
В портфолио Тимура Велитовского не одно успешное заведение Минска: Falcone, Auroom, казино «Белая Вежа» и бар Shtirlitz. Дизайнер работал не только над эстетикой, но и привнес свой нестандартный взгляд в их концепцию. Послушать Тимура и задать ему вопросы пришли как молодые дизайнеры, так и мэтры. Гостей было много, присутствовала обстановка камерной светскости.
Тимур начал свое выступление с рассказа о 90-х годах, когда он только попал в ресторанную и барную сферу. Тогда заведения и «тусовка» только формировались, заказчики только изучали «кухню» бизнеса и всецело доверяли дизайнеру. Теперь же все обстоит иначе.
— Очень важно правильно построить разговор с заказчиком и четко выяснить, чего хочет владелец заведения. Хорошо, если вы общаетесь с профессионалом, который знает, что он делает и для чего. В первую очередь это бизнес, в который вкладываются средства с целью получения финансового успеха. Поэтому важно выяснить у заказчика его целевую аудиторию. Есть такая фабула: заведение работает для 20% своих гостей, которые являются постоянными. Именно под них и нужно подстраивать общую атмосферу, меню, подбор напитков. Остальные 80% придут за первыми 20%.
Далее нужно понять суть и вид заведения: это будет ресторан, бар, место для танцев и веселья или для банкетного ужина. Исходя из этого строится концепция заведения, начинается проектирование помещения, зонирование, расстановка столов, барной стойки, сервисной зоны. Подчеркну, что сервис не должен мешать людям, а люди — сервису. В этом и состоит задача дизайнера.
Первая идея, которая рождается у дизайнера после разговора с заказчиком — самая подходящая. Важно убедить заказчика в ее правильности. Все мы можем ошибаться, но имея опыт работы с заведениями, точно зная, что работает, а что нет, можно на чем-то настаивать особенно, если заказчик «плавает».
— Начну со сложности определения целевой аудитории. Мы привыкли к некому ранжированию целевой аудитории по достатку. Но есть заведения, по которым невозможно определить образ постоянного гостя. Например, в нашем вегетарианском кафе «Счастье здесь» вы можете увидеть как студентов, так и известных людей. Цены в кафе доступные, а обслуживание качественное. Каждому из наших гостей, вне зависимости от его социального статуса или достатка, будет у нас комфортно. Целевая аудитория «Счастье здесь» — вегетарианцы, идейные люди, которые думают о своем здоровье, а также те, кто в «тренде». Сейчас модно вести здоровый образ жизни, и мы это также учитывали. Этот пример показывает, что определять целевую аудиторию нужно не по «среднему чеку», как многие привыкли это делать.
Алексей рассказал, что есть опытные рестораторы, а есть начинающие. Дизайнер должен это учитывать. Есть моменты, которые должен объяснить заказчику дизайнер. Например, почему нельзя пересекаться «путям» грязной и чистой посуды, или зачем стоит отказаться от идеи сделать зал 200 кв. м, а кухню только 10 кв.м.
— Есть понятие «послевкусие». Если проект удался и заведение стало успешным, возникает желание снова обратиться к этому же дизайнеру, который не просто хотел сделать красиво, но еще и эффективно.
Для меня красота интерьера заключается в функциональности. Хочется меньше видеть «побрякушек», а больше натурального материала и удобство. Осознание этого пришло ко мне через 7 лет после моего первого проекта. Важно, чтобы заведение работало, как часовой механизм, никто не мешал друг другу. Если дизайнер тоже в этом заинтересован, то у него будут заказчики. Не должно быть дизайна ради дизайна. Не нужно заигрываться. Я бы посоветовал дизайнерам изначально объяснить заказчику, что вы «на одной волне». Тогда он сможет сосредоточиться именно на бизнес-процессах.
Самая распространенная проблема владельцев заведения — недооценка проектов и сроков. По словам Алексея, смету нужно умножить на два, а сроки — на полтора. Это и будут реальные цифры. Также он отметил, что многие молодые владельцы заведений не учитывают, что на первые три месяца у заведения должны быть резервные средства. Так как это часто не берется во внимание, многие заведения на этом «прогорают».
Затем разговор зашел о выборе места. Эксперт отметил, что вначале лучше найти место, а уже после этого продумывать концепцию.
К разговору подключился Тимур Велитовский, который акцентировал внимание еще на важности кругозора. Для этого нужно выезжать за пределы страны, посещать разные заведения, оценивать их и брать на заметку какие-то идеи.
— Перейдем к следующей части нашей встречи — это авторский надзор. Вы должны понимать, что как только вы договорились с заказчиком и пожали друг другу руки, с этого момента и начинается авторский надзор проекта. Ты уже смотришь, как и где установить систему кондиционирования, приточно-вытяжную конструкцию
Совет молодым дизайнерам: вы должны в этом разбираться. Изучите работу электриков, сантехников, где можно устанавливать светильники, а где нет, насколько придется опустить потолок, где должны быть вентрешетки — вам нужно это знать.
Нарисовать можно все, что угодно, но при реализации проекта станет понятно, что не все нарисованное можно воплотить в жизнь. Помните о пожарной безопасности, сигнализации — все это тоже нужно держать в голове. Для общественного интерьера гораздо важнее, чтобы все было на своих местах, а не красота.
Фото: Павел Садовский

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
35320
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
21794
«С соседями мы — как родные люди». Как живется в доме со знаменитым магазином «1000 мелочей»
21568
«За стенкой кто-то чихнул – ты услышал». Как живется в советских пятиэтажках в Серебрянке-1
8973
Почему нам так хочется переехать в новостройку и сделать свежий ремонт? Разбираемся в психологии нового
6471
«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения
15681
Ипотека под 4,7% годовых, дорогая аренда и много работы «за минималку». Белоруска рассказала о жизни в Чехии
3521
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
2594
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
8752
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
69604
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
2216
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
3484
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290
"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х
80457
До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить
84124- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест