«„Евроопт“ в Galleria Minsk — это неправильно, архитектура „Замка“ провальна, а кинотеатр в Arena City предлагает отвратительный кофе» — бизнесмен Александр Кнырович оценивает минские ТЦ

  10100   13

Недавно бизнесмен и телеведущий Александр Кнырович ярко высказывался о нашумевшем ТЦ Galleria Minsk. В частности, он говорил о том, что открытие супермаркета «Евроопт», который позиционирует себя как магазин эконом-сегмента, в центре города — это неправильно. Мы решили узнать мнение Александра и о других минских торговых центрах.

Александр Кнырович сразу обозначил, что будет рассуждать о торговых центрах Минска не с позиции бизнесмена, а с точки зрения жителя города, который каждый день пользуется его инфраструктурой, ходит в ТЦ, покупает одежду, берет на вооружение дополнительные развлекательные опции, которые там есть. Все ТЦ мы рассматривать не будем, возьмем самые современные и те, которые вот-вот откроют свои двери перед покупателями.

Galleria Minsk

— Galleria Minsk позиционировался как аналог московского ЦУМа. Этот торговый центр должен был стать главным, где продаются хорошие бренды, пусть не лакшери-сегмента, но выше среднего точно. То, что происходит сейчас — это разрушение первоначальной концепции.

Galleria Minsk расположен идеально — в центре города с развитой транспортной инфраструктурой — по этому пункту вопросов нет. Паркинг чудесный. Его наличие в такой активной части города — уже большой плюс. Я думаю, что отчасти он сможет решить серьезную проблему с парковкой в этом районе, потому что другого варианта там нет, а машин очень много.

— Сейчас главная реклама Galleria на витрине — это бренд Reserved. Тот, кто чуть-чуть разбирается в брендах, знает, что это очень недорогая торговая марка. По ценовой политике эти магазины похожи на ZARA. Я понимаю, что с учетом текущей экономической ситуации именно такие бренды и должны процветать. Стране нужна дешевая и относительно качественная одежда. Заявленные в Galleria Minsk марки одежды отшиваются в Польше, Китае или Турции. Они пытаются работать с каким-то дизайном в условиях ценовых ограничений. О каких-то хороших, дорогих брендах говорить не приходится. Возможно, в лучшие времена там появится Hugo Boss или что-то похожее.

Я понимаю, что проект Galleria Minsk создавался в 2011 году. Осенью 2013 года девелопер очень бодро заявлял, что к Чемпионату мира по хоккею — 2014 ТЦ будет готов. На тот момент было выполнено только 20% работы, и шансов успеть не было абсолютно никаких. И вот, на пороге уже 2017 год, и только сейчас ТЦ, наконец, открылся. Если бы Galleria начала работать тогда, все было бы получше. Тогда бизнес-настроения были несколько иными.

— Дополнительных развлечений в Galleria нет, а это главная тенденция на сегодня. И у них пока большой пробел, ставим минус. «Развлекаловка» стала той самой точкой притяжения, ради которой многие люди и идут в торговый центр. По поводу питания — там есть фудкорт с новыми брендами фастфуда, а также заявлено несколько ресторанов среднего ценового сегмента.

— Что касается архитектурной концепции ТЦ, то у меня нет никаких претензий. Здание мне очень нравится. До степени восхищения. Интерьер выглядит также достойно. Вписывается ли это здание в окружающую архитектурную среду? Сам по себе проспект Победителей (он же бывший проспект Машерова или Парковая магистраль) выдержан в едином стиле. В 1960-х люди умудрились из плохих материалов построить концептуально. Здание Galleria, как и БЦ Royal Plaza, не вписываются в старую советскую архитектуру, но я считаю, что ей и не жить. Центр города должен быть современным, высотным.

Напоследок про «Евроопт» — это, конечно, разочарование. Но я думаю, что только данная сеть и потянула арендные ставки и только они могут себе позволить сегодня расширение. Та же «Корона» была бы уместнее, но она привязана к своим торговым центрам, «Гиппо» тоже сейчас не растет активно. Могли бы еще это место занять «Соседи», но имеем то, что имеем. «Евроопт» вызывает у меня негативные ассоциации. Возможно, они его как-то видоизменят для Galleria, и я зря сейчас об этом говорю в таком негативном ключе. Пусть нас по-хорошему удивят (Напомним, что в Galleria Minsk откроется Euroopt Super — новый формат «Евроопта», о котором пока мало что известно — прим. Realt.by).

Наполнение недорогими брендами такого ТЦ говорит нам лишь о плохом экономическом положении страны, о плачевном состоянии потребительского рынка и спроса населения. Вменяемые люди, владельцы и управляющие дорогих брендов не видят смысла развивать свой бизнес в 10-миллионной Беларуси. Инвесторы не верят в наше будущее.

Dana Mall

— Далее, Dana Mall. По расположению у меня нет вопросов — приехать сюда можно быстро и удобно. Паркинг здесь есть, так что проблемы, где оставить автомобиль, видимо не будет. Вообще, Dana строит хорошо. Они создают объекты недвижимости эконом-сегмента в удачных местах. Dana Mall никогда и не претендовал на какую-то элитность, в своем сегменте он хорош. Есть вопросы к архитектурной части. Я, например, не понимаю такую концепцию на центральном проспекте города.

По поводу брендов. Было заявлено, что там будут работать Zara, Mango, Stradivarius, Bershka, Auchan, H&M, Mothercare и многие другие, в том числе белорусские. Посмотрим. Я думаю, что это будут стандартные марки без особой концепции. Сейчас на первом этаже работает гипермаркет Green, который вполне туда вписывается. Что касается дополнительных развлечений и питания, то все это заявлено на сайте Dana, однако конкретики нет, поэтому и рассуждать не о чем.

Arena City

— Про расположение Arena City есть два мнения: для тех, кто передвигается на автомобиле, этот ТЦ расположен удобно, для тех, кто на общественном транспорте — неудобно, нет станции метро. Поэтому уже изначально этот ТЦ планировался для людей с достатком. Однако если бы там была соответствующая наполненность брендами, тогда я бы сказал, что расположение хорошее. Серьезных торговых марок нет, значит, ТЦ «для всех», а все добираться на машине не могут.

Я не специалист по планировкам, но для меня, как потребителя, Arena City спланирован крайне неудобно. Там на большой вытянутой площади расположено крайне мало разношерстных магазинов. Я думаю, в результате 1 кв. м эффективной площади магазина обошелся очень дорого. У них были проблемы с наполняемостью еще с момента открытия, когда у всех остальных с этим было хорошо. В то же время в ТЦ существовали Napapijri и Tru Trussardi. Правда, последний похоже все, кончился.

В Arena City есть замечательный кинотеатр, в который я с удовольствием хожу и потому, что удобнее всего добираться, и потому, что сам кинотеатр новый и качественный. Однако и в Arena есть недостатки, которые портят все впечатление от ТЦ. Места в паркинге почему-то уже стандартных. Плюс все въезды катастрофически узкие. Автомобили постоянно цепляются за ограждающие конструкции. Кто тот человек, который сотворил это? Я бы ему такой гроб заказал — чтобы лежать было узко.

А еще в великолепном кинотеатре Arena City самый отвратительный кофе в городе. Это даже не кофе — советский напиток «Ячменный колос» на фоне жидкости в их красивых стаканчиках выглядит английским графом. И при этом заходить в кинозал со своим кофе, пусть и купленным в пяти метрах от кинозоны, они не разрешают. Смотрим кино и поминаем нехорошим словом крохоборов.

Фудкорт присутствует, однако он откровенно плох, кроме мороженого «Баскин Роббинс». Еще в Arena City имеется грузинский ресторан, в который я зашел и тут же вышел — очень не понравилась атмосфера. В принципе, нигде в мире не размещают полноценные рестораны в торговом центре. Фудкорт, бистро — да, что-то дорогое — нет.

На первом этаже Arena расположен гипермаркет ProStor`e. Там всегда немного людей и есть все необходимое, никаких нареканий. Недавно у них были объяснимые проблемы — пустые полки, но до этого и сейчас я вижу, что они работают хорошо, с ассортиментом все в порядке. Например, только в ProStor`e я могу купить нормальный, вкусный, свежий хлеб — это важно.

Galileo

— Едем в Galileo. Этот ТРЦ имеет прекрасное расположение в центре города, однако из-за близости двух вокзалов мне, как жителю Минска, туда ехать абсолютно не хочется. Мне не нравится бешеный трафик приезжающих-уезжающих. Но я понимаю, что с точки зрения бизнеса это очень удачно. Лично для меня — нет.

С паркингом там хорошо, с супермаркетом — почти хорошо. Небольшие «Соседи» вполне адекватно решают свои задачи. В ТРЦ есть замечательный кинотеатр, за что ставим большой плюс, а также несколько кафе и фудкорт, которые также вписываются в концепцию и ценовое позиционирование именно Galileo. Что касается брендов, то снова они все из эконом-сегмента, но точно соответствуют концепции ТРЦ.

Архитектуры у Galileo нет. Но здание вполне соответствует своему утилитарному назначению и хорошо вписывается в имеющийся контекст. Ничего выдающегося оно собой не представляет, но и ничего не разрушает. Уже за это стоит поставить плюс.

«Замок»

— Последний торговый центр, который мы рассмотрим — «Замок». Он находится внутри второго автомобильного кольца. Добраться туда без автомобиля непросто, однако кто-то, тем не менее, создает в нем такой устойчивый поток покупателей. Метро там нет, и мне сложно оценить, насколько неудобно добираться людям на общественном транспорте, но лично для меня транспортная доступность у «Замка» идеальная. С паркингом в ТЦ все замечательно, даже когда людей и машин много, все равно удобно заезжать и выезжать.

«Замок» — это единственный торговый центр, где есть высокая концентрация заметных брендов из того ряда, который в Беларуси считается «выше среднего». Здесь я вполне могу что-то себе подобрать. Конечно, не Милан с Парижем, и даже не Варшава, но и мы — не наследные принцы.

В «Замке» есть каток, кинотеатр и детские комнаты, за что мы ставим жирный плюс в графу «дополнительные развлечения». Еще там есть концертный зал Prime Hall, однако, думаю, что он не генерирует дополнительных посетителей магазинам. К тому моменту, когда начинает работать концертный зал, магазины уже завершают свой рабочий день.

По питанию. В «Замке» есть кафе с белорусской кухней, которую я могу назвать просто нормальной. Полноценного фудкорта там нет. Попытки поиграть в дорогой ресторан провалились, что было предсказуемо.

С точки зрения архитектуры это здание провальное. Была попытка построить замок, но она не удалась, на мой взгляд. Например, эта часть с «зубцами». Я был уверен, что их облицуют каким-то красивым материалом или покрасят. После, когда я понял, что это конечная мысль архитектора, расстроился. При этом очевидно, что дело не в деньгах. Инвестиции явно составили сумму с 7 нулями (в долларах США), и не потратиться при этом на нормальное экстерьерное решение — это знак глубокого неуважения к городу и его жителям, тем людям, которые несут собственникам здания деньги.

Есть полноценный гипермаркет «Корона» — большие и жирные плюсы.

— Общая ситуация с торговыми центрами в Минске для условного «среднего» потребителя сегодня замечательная, арендные ставки снизились, правит бал арендатор. Плюс все ТЦ находятся сейчас в жесткой конкурентной борьбе за покупателя, что только выгодно нам — потребителям. Дальше, после ввода в строй двух новых огромных объектов, нас ждет конкурентная борьба ТЦ между собой за худенький кошелек потребителя. Я думаю, они к такой борьбе готовы. Постепенно каждый ТЦ должен сориентироваться на какую-то концепцию, на свой сегмент потребителя. Прихода мировых брендов верхней одежды я бы не ждал, нет сегодня условий для оптимизма. С другой стороны, задача обеспечения минчан современными торговыми площадями практически решена. Если мерять в квадратных метрах.

Фото: Феликс Сиваков

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

4553

$20 за квадрат. Как выглядит последний офис в Helen&Valery Plaza?

5229

Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом

23165

Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом

12609

Недалеко от Дроздов и «Левады» началась стройка панельных коттеджей. Что известно?

14832

Хуторской ренессанс. Как минчанка построила барнхаус у Налибокской пущи

10820

«‎Если поселишься тут — не захочешь переезжать». Как живется в хрущевках на Золотой Горке

27828

Идеально для СПА-комплекса, базы отдыха или загородного клуба. В озерном краю продают участок для бизнеса по очень низкой стартовой цене

6574

Минчанин купил старую панскую школу в глуши и превратил ее в современный дом. Побывали там

80115

«Выходишь из подъезда, и все вокруг зелено». Как живется в советских панельках в Кунцевщине

712

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1664

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

7432

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

67760

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1717

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

2187

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706